Почему в баллон гбо входит мало газа

Обновлено: 05.07.2024

Поговорим про автомобили с газобаллонным оборудованием. Некоторые автовладельцы спрашивают, нужно ли расходовать газ до самого конца, пока машина не переключится на бензин. Расскажу об этом подробнее.

Вырабатывать или нет

Да, это делать необходимо, особенно, если вы заправлялись на неизвестной и непонятной заправке. Ранее я общался с человеком, который занимался доставкой газовых баллонов с пропаном в частный сектор.

Многие помнят, как раньше возили баллоны на грузовой машине. Было выгодно работать на этих автомобилях, был всегда дополнительный заработок. В чем же вопрос?

Люди, которые пользовались бытовыми баллонами, знали, что когда газ заканчивается, то появляется пламя горит с копотью. От нее пачкалась домашняя посуда. Дальше пользоваться таким газом нет смысла, поэтому люди готовились получить свежий баллон.

К ним приезжала машина и меняла баллоны. Отдавала полные и забирала пустые. Но пустыми они не были. Почему? На дне скапливался газовый конденсат. Когда он горит, то создает копоть. Когда такие резервуары привозили на заправочную станцию, то должны были сливать этот конденсат и заполнять свежим газом.

Но многие этого не делали, а просто пополняли баллон и отдавали людям в пользование. Со временем газовый конденсат накапливался чуть ли не по половине емкости. Люди не понимали – купили полный баллон, израсходовали половину, но дальше пользоваться невозможно, идет копоть.

После этого многие стали приезжать на автомобильные газовые заправки, где меньше содержится смол. Но на любой газовой автозаправке есть газовый конденсат. В одних местах его больше, в других меньше.

Если не вырабатывать каждый раз до конца газ из автомобильного баллона, то газовый конденсат будет постепенно накапливаться. В итоге нужно будет его сливать и прочищать. Если вырабатывать газ полностью, то конденсата почти не останется, от тоже вырабатывается.

То есть, баллон остается практически чистым. Но, если мы будем, не вырабатывая до конца, постоянно дополнять, то со временем конденсата будет накапливаться много. Он негативно воздействует на редуктор, фильтр и остальное оборудование.

Возражения автовладельцев

Многие говорят, что по много лет не расходуют газ до конца, и у них не накапливается конденсат, баллон чистый. Могу сказать, что значит вы живете в том регионе, где на заправках качественное топливо.

Еще был вопрос про сравнение бытового и автомобильного баллона. В машине трубка забора газа идет со дна, а у бытового снимает паровую фазу. Да, так и есть. Проблема в том, что не во всех емкостях газовая трубка доходит до самого дна. Она может забирать топливо немного выше. В таких случаях и собирается конденсат.

Некоторые утверждают, что во время движения на автомобиле газ колышется и полностью вырабатывается. Тогда почему у других автомобилистов, которые вскрывали баллон, накапливался конденсат. Если у вас его нет, значит трубка доходит до дна, либо газ чистый.

Фильтры не всегда полностью очищают топливо, которое попадает в форсунки. Они залипают и приходят в негодность.

Надеюсь, что объяснил понятно. Если обзор оказался полезным, ставьте лайк, подпишитесь на канал. Напишите в комментариях, как на вашем автомобиле с ГБО обстоят дела с накоплением конденсата, чистили баллон или нет, и почему.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна


Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство


Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.


Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан


До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Поплавок


  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.


Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.

В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.

Мультиклапан

Регулировка поплавка на баллоне

Вместо заключения

Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!


Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

20 вопросов про газобаллонноеоборудование для автомобиля

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Как устроена система для езды на газе?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo и др

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Прежде всего, на установку ГБОидут, чтоб экономить на топливе

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Обе системы – бензиновая игазовая – существуют параллельно

Обе системы – бензиновая игазовая – существуют параллельно

Обе системы – бензиновая игазовая – существуют параллельно

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить.

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Теоретически на газ можноперевести любой двигатель

Теоретически на газ можноперевести любой двигатель

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 20 050 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 31 372 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

Читайте также: