Почему водители не любят мотоциклистов

Обновлено: 05.07.2024

Мотоциклистов на наших дорогах все больше. И нервотрепки в их общении с обычными водителями тоже больше. Но возможно ли взаимопонимание и тех и других на дорогах? Мы решили попробовать.

Честно говоря, я и сам восемь лет отдал мотоциклам. Гордился - ветер свободы в лицо. На людей за баранкой, было дело, смотрел с усмешкой. Но время шло, и однажды я сел сам за баранку и не отпустил больше.

Анатолий Жмыхов, автомобилист с солидным стажем, в прошлом и мото-, и автогонщик, сейчас ездит на солидном автомобиле. И он тоже сейчас очень не любит, когда по трассе мельтешат юнцы на байках и скутерах.

- Апрель, уже вылезли, - ворчит он.

Суть моего предложения была проста: попробовать Анатолию побывать на байкерской встрече в Москве на Воробьевых горах ("на горе", как они выражаются) и попытаться мирно расставить акценты: кто кому на дороге больше мешает и кто ведет себя как чудак. И интересный у него диалог с двухколесными вышел.

- Есть нормальные мотоциклисты, а есть просто уроды. Вот их наказывать по идее призвано ГИБДД. Ведь кого наказывать, уже давно понятно - драг-рейсеров! Они ведь неуправляемые - ни тормозов, ни мозгов!

- Действительно, не надо все валить на нас. Вот подъезжаю как-то к перекрестку на зеленый свет. Ехал спокойно, где-то 60-70 км, и вдруг вылетает на "красный" старый "мерседес". Увидел меня в последнюю секунду, затормозил, аж дым столбом. Я, естественно, тоже по тормозам. Но он-то остановился, как вкопанный, а я начал кувыркаться по асфальту. Водитель, увидев, что натворил, жмет по газам и уезжает. Но самое обидное - никто из окружающих машин не то что не вышел, а даже не предложил помощь!

- Я бы сначала, перед покупкой байка, дома посидел и подумал хорошенько, постарался понять, что именно надо делать аккуратнее, а главное - в первую очередь. Потом бы за руль садился. Но у нас же как? Получил права, поездил по двору пару дней, и понеслось - уже мчится в самую гущу, на самые опасные магистрали.

Хотя, не отрицаю, и за баранкой ненормальных хватает. Твой случай, конечно, вопиющий.

- А мне один водитель маршрутки поворотник снес. Времени у меня было мало (на работу торопился), поэтому только дал пару раз.

- А почему в последнее время разбор происшествия превращается в мордобой? Не проще ли найти двух свидетелей, вызвать ГИБДД и мирно разойтись?

- Проще, конечно. Гораздо сложнее предпринять что-то для предотвращения мото-ДТП. Все ведь мы заводные - в прямом и переносном смысле. Мотоциклы мощные, а молодым хочется "крутить". Братцы, "отжигайте" только в безопасных ситуациях.

"Предостерегают и тут же хвастаются"

На следующий день после споров с байкерами Анатолий все еще не мог успокоиться:

- Интересно, что все они все понимают, а поступают с точностью до наоборот и забывают главную дорожную заповедь - "Будь осторожен!". Мотоциклист без опыта - сам по себе опасная штука, а в России с ее дорогами - особенно.

Однако несколько взаимных советов из этой попытки диалога все же получилось.

Если зиму не ездил - считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала.

Не торопись выгонять байк из гаража! Уже сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед.

Никогда не обгоняй справа - много ребят погибли именно при этом маневре.

Тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу!

Всегда надевай полную защитную экипировку.

Помни: езда по разделительной полосе в пробке - смертельно опасная штука.

Смертельны также старт "с прокруткой" со светофора, когда едва вспыхнул "зеленый", и попытка проскочить на "желтый" на большом перекрестке. Запомни, ты не автомобиль, тебя плохо видят водители;

Крайне опасно превышение скорости на городских улицах - пешеходы тебя тоже плохо видят.

Скутеры любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.

Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.

Двухколесные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.

Осторожно меняйте полосу движения, а при остановке, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.

Если заметили за рулем мощного байка подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.

Старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий "разбор полетов" с участием в лучшем случае сотрудников ГИБДД, в худшем - к ним присоединятся суд и адвокаты потерпевшего.

Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.

Провоцируя "надоевшего" мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста - ведь и вы тоже когда-то были молодым.

текст при наведении

Сам езжу только на велосипеде, поэтому буду предполагать.

Обгоняешь на трассе какую-нибудь машину, вроде впереди неё свободно, а на самом деле там притаился мотоциклист! Не приткнуться! А тут опа и встречная.

Лихачей на мотоциклах полным-полно - вылетают откуда ни возьмись, подрезают. Нервируют, негодяи. А заденешь такого торопыгу, или он сам тебя шоркнет - он в больницу или на кладбище, тебе опять же нервотрёпка, ещё и дело заведут.

И самое страшное: стоишь в пробке, а он между рядов шмыг - и проскочил! Свинство!

А теперь посмотрим с другой стороны-каждый человек выбирает транспорт по своему вкусу6 машину- потому что она безопаснее и комфортнее,велосипед или тот же самый мопед потому что он небольшой и с ним меньше хлопот. Парни,если человек выбрал мотоцикл то почему он становиться центром ненависти водителя авто- очень прост(даже если посмотреть по вашим высказываниям): "не стоят в пробке,а проезжают ее спокойно","меньший расход бензина","паркуеться где хочет"- вы не замечаете что это чисто зависть идёт уже?

Далее "Пробирается в пробке между рядами других автомашин. Очень часто это дело сопровождается легким царапаньем и сбиванием боковых зеркал авто. Кому понравится если мотоциклист испортит вашу машину?"- не уверена что байкер желает и свой байк покоцать вашей машиной,он так же для него ценен.

Мотоциклистов ненавидят все

3. Зависть

Я бы не хотел рассматривать данный человеческий грех всего лишь как зависть обладания той или иной вещью, например мотоциклом. Это очень плоский пример разбора данной проблемы. Проблема лежит гораздо гораздо глубже.

Мотоцикл ИЖ для него за мотоцикл не считается, а на Suzuki, Honda, Yamaha и т.д. (нужное подставить), он не заработал. Не заработал или не захотел заработать? Он считает что не заработал… А вон тот тип в коже на новеньком байке, он точно заработал нечестным трудом, ведь как обычному честному человеку заработать на мото? (жена, ребёнок, выпью пива в пятницу).

Проблема зависти состоит из двух частей, материальная и волевая.
И если с материальной проблемой более менее всё понятно, и проявляется эта проблема почти что в каждой жизненной ситуации когда общаешься с людьми, то проблема волевая, разрывает шаблон у многих наших сограждан.
Не могут они понять для себя, как же так можно, бросить всё и поехать колесить, по городу, стране, миру… Туда — куда глядят глаза и зовёт сердце, а не туда куда НАДО. Надо кому? Ему? Поверьте ему тоже всё это осточертело, работа, дети, жена которая пилит дома, вредная еда из полуфабрикатов и валяние на диване оставшийся вечер… А что завтра? А завтра у него всё это повторяется. Очень не понять таким людям что значит остепениться и всё изменить в своей жизни.
А вон тот парень проезжающий за горизонт на мотоцикле, он молодец, он смог. Он не стоит в пробках вместе с вами.
Только вот большинство сограждан так не считают, для них он псих, самоубийца, алкоголик и придурок.
Ну какому гражданину понравиться то что вон тот человек смог, а ты ничтожество и поэтому не смог?
Никакому!

Medium

В данном топике очень много негодований в сторону мотоциклиста, хотя по сути что там произошло никто думаю не знает. Хочу сказать по опыту, что такое поведение мотоциклиста обычно означает что авто до этого момента подрезало мотоцикл, обычно случается из-за невнимательности водителя авто (не смотрел в зеркала, не включил поворотник). Но как бы то ни было, множественная негативная реакция не только на ситуацию в видео, но и вообще на мотоциклистов. На мото-форумах тоже самое, куча народу хаит водителей авто, также море видео где по вине автовладельцев страдают мотоциклисты. Множество случаев с летальных исходом, при том что водитель мото соблюдал ПДД.

Множество кто недоволен тем что мотоциклисты выскакивают сразу и незаметно попросту опускают свою невнимательность. То что они гоняют и прочее, на авто народу нисколько не меньше летает также (например когда идем колонной по трассе то большинство авто топит куда быстрее). То что не заметны, да - габариты меньше, но многие ставят люстру (больше фонарей), ксенон (чтобы днем лучше видно было) или выхлоп громче (в городе актуально, многие водители хотя бы слышат).

Но на самом деле есть немало людей которые купили мот для понтов, и чтобы свои понты показать, они топят как угарелые. Таких мотоциклистов и мы сами не перевариваем, стараемся переубедить в необходимости нестись с огромной скоростью, да и вообще стараемся всеми силами пересаживать на менее кубатурные и менее мощные моторы.

Зачем я все это пишу?! Просто я надеюсь и даже уверен, что такой вот крик души здесь будет не только замечен, но и принят. Поверьте, мы не самоубийцы, и сели мы за мот не потому что это круто и пафосно, просто нам это очень нравится. У нас также есть жены и дети, к которым мы всегда хотим вернутся, и мы также понимаем что когда мы на трассе, на наши плечи возлагается огромная ответственность и за чужие жизни. Езда в междурядье и прочие вещи, которые не переваривают автомобилисты для одних способ быть за меченым и не влететь в яму на дороге, для других способ показать себя, развить скорость. Я хочу призвать Автокадабру и всех ее пользователей к пониманию ситуации, что далеко не все мотоциклисты топят как психи и несут с собой шум и смерти!

Читайте также: