Почему водители против платона

Обновлено: 28.06.2024



События в современном мире меняются с воистину калейдоскопической скоростью. Или нам просто так


После ультиматума Путина в СМИ и среде экспертов нередко высказывалось мнение, что список


Обсуждая проект договора с США и соглашения с НАТО стоит говорить не столько об ультиматуме России,


Подведу итоги года. 1. Прорыв реальной инфляции на рынки США, То что в общем то долго ждали, что

Добавить новость в:

362177.jpg

Ранее стало известно, что дальнобойщики, которые отказываются участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозу со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к Чайке и Бастрыкину с информацией о том, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины.

В Татарстане не ожидают массового участия дальнобойщиков во всероссийской акции протеста против повышения тарифов в системе "Платон". "Татарстанские перевозчики не будут принимать участия в забастовке, которая запланирована с 27 марта, у нас нет таких данных", — сказала пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

По ее словам, увеличение тарифа с 15 апреля практически не скажется на сборах с перевозчиков. "Сборы увеличатся, но не так ощутимо. Существенным преимуществом является то, что транспортный налог уже входит в тариф "Платон". Кроме того, за счет дорожных сборов в республике удалось отремонтировать ряд значимых объектов. Например, мост через Каму у села Сорочьи Горы", — цитирует представителя ведомства РБК-Татарстан.

Наиля Клевлеева подчеркнула, что "Платон" позволяет эффективно контролировать рынок и бороться с нелегальными перевозчиками, которые становятся участниками, а чаще всего и виновными, в опасных ДТП на трассах.

Как сообщала "Правда.Ру", 24 марта правительство приняло решение о повышении с 15 апреля тарифа в системе "Платон". Только повысят его не в два раза, а на 25 процентов. То есть если сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр, то повысится он до 1,91 рубля — вместо предполагавшихся 3,06 рублей.

Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами — на прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок председатель, где выступил с инициативой продления льготного периода в системы оплаты сбора с водителей большегрузов.

Активисты движения дальнобойщиков "12 тонн", назвали еще результаты "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.

Средства собранные при помощи системы "Платон" направляются на ремонт дорог — "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.

Кроме того, по итогам встречи премьер дал ряд поручений ведомствам. В частности, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину поручено проработать вопрос о предоставлении скидок в системе "Платон" в зависимости от пробега транспортного средства по федеральным трассам. Кроме того, Минпромторгу и Минфину должны разработать механизм государственной поддержки лизинга грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, а Министерство образования и науки подготовит предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузов.


Антон Новодережкин/ТАСС

За первые четыре месяца работы это позволило пополнить дорожный фонд на сумму около 4,8 млрд руб.

Вопреки волне протестов со стороны участников рынка автоперевозок по всей стране за каждый километр пройденного пути была установлена ставка 1,53 руб. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года, планировалось увеличить стоимость проезда до 3,06 руб. за километр. Такая мера должна была позволить государству ежегодно собирать с автоперевозчиков до 50 млрд руб. в год для пополнения дорожного фонда. И уже с 2019 года Министерство транспорта планировало поднять таксу до 3,73 руб.

Перевозчик из Челябинска: продал две фуры из четырех


Но ведь есть еще амортизация, ремонт. Раньше, до кризиса, одна покрышка стоила 10 тыс. руб., а сейчас самая плохая китайская — 18 тыс. руб. Значит, переобуться в летнюю резину для меня — это 180 тыс. руб.

Индивидуальная предпринимательница из Челябинска Марина Жиравова владела четырьмя иностранными грузовиками марок DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Поскольку число заказов резко упало, а расходы на содержание автопарка, наоборот, выросли, ей пришлось продать три автомобиля.

Водителей мы сейчас не нанимаем, это сплошное разорение, муж ездит сам.

Фура стоит в огороде — плати 80 тысяч рублей в год

Уральский предприниматель Игорь Пасынков владеет 15 фурами и совмещает работу с членством в координационном совете Ассоциации дальнобойщиков.

«Из всех моих стоящих на учете автомобилей работают только два, — громким голосом восклицает крупный мужчина в годах. Он выглядит как классический дальнобойщик, за плечами которого не один десяток тысяч километров. — Сейчас провозная плата ниже себестоимости проезда.

Мы посчитали, что сейчас себестоимость доставки груза — это 45 руб. за километр.

Жена дальнобойщика и бухгалтер: мы не заработаем столько денег

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова по совместительству и жена водителя. Несколько лет назад они продали свою квартиру, чтобы купить вторую фуру и расширить свое дело. Жилье взяли уже в ипотеку, чтобы хватило места и для двоих маленьких детей. «Сначала дела шли неплохо, хотя по деньгам всегда сложно рассчитать — то дорогой ремонт, то колеса поменять. Так, полетели тормозные диски — это минус 60 тыс. руб., нужно поменять колесо — это еще 20 тыс., а их у машины 10. И все это из кармана нашего небольшого ИП.


Закавыка одна мешает всеобщей благости… По апрелю-весне ГИБДД-изверги запрещают большегрузным грузовикам по дорогам двигаться. Как ни крути, всё равно стоят, сердечные, временно от работы всем скопом отстранённые! Делать нечего, скукота нестерпимая, вот и лезут в головы мысли странные, на шебутные деяния толкающие.

Я думаю, много кто слышал и мало кто помнит, что весной у нас вводят ограничения на передвижение большегрузных автомобилей по дорогам общего пользования. ГИБДД делает это для защиты дорог от разрушения тяжёлыми машинами. В нашем климате, сами знаете, весной и без грузовиков вместе со снегом сходит асфальт. А уж с грузовиками асфальт сходит и подавно.

- водители грузовиков в Нижнем Новгороде встали на обочину в знак протеста! (ограничения для движения большегрузных автомобилей в Нижегородской области с 1 по 30 апреля - ссылка)

А что означает сие?

- уклонение от уплаты налогов и сборов,

- несоблюдение фитосанитарных норм,

А дальнобоям я советую спокойно работать и не избегать легализации. От этого криминалу и провокаторам будет хуже. Зато будет лучше всей стране.

Как перевозчики обманывают

Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти “Платон”. Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.

Способов обойти государственные транспортные поборы перевозчики придумали немало. Ati.su рассказали о 5 популярных схемах.

Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее “Закон о персональных данных” и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.

Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:

  • 5 000 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000 руб. — при повторном.

На Госуслугах штраф за “Платон” можно оплатить со скидкой 50%.

2. Временный вывод из строя бортового устройства

Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

3. Подавление сигнала бортового устройства

Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана “Платона”, у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт, а могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

4. Оформление автомобиля на другого человека

Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

5. Нечитаемые номера

Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.

Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.

Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.

Читайте также: