Почему вылетают шипы на зимней резине

Обновлено: 04.07.2024

Шипованные шины – вещь насколько полезная, настолько и дорогая. Но при том лишиться главного достоинства такой резины можно в самые кратчайшие сроки.

Наверное, все автомобилисты знают, что шипы из зимних шин теряются из-за буксования на асфальте или из-за торможения “в пол”. Но на самом деле, это лишь часть причин – причем не самых важных.

Лед – идеальные условия для работы шипованной шины: и эффективность шипов максимальная, и охлаждение для них без проблем.

Мы готовы поделиться с читателями нашим опытом зимней езды на “зубастых” шинах и познаниями инженеров шинных компаний.

  • Неправильная установка. Шип должен возвышаться над протектором на 1,2 – 1,3 мм. Если он торчит больше хотя бы на 0,1 мм, также больше вероятность его преждевременного выпадения – на целых 20%! Покупайте шины только с заводской ошиповкой.
  • Неправильные шины и неправильные шипы. Покрышки с самостоятельно просверленными гнездами под шипы сегодня найти нелегко, но и резина дешевых марок, и шипы no name могут быть с элементарным браком. Материалы корпуса и сердечника шипа должны иметь заданную твердость (для синхронного с протектором износа), а сердечник надежно сидеть в корпусе. Имейте в виду, что шип должен стоять ровно и возвышаться над резиной не более чем на 1,3 мм.

При правильной установке над резиной выступает только сердечник шипа, а корпус расположен вровень с поверхностью протектора.

  • Неправильные приемы управления машиной. При езде на шипах избегайте буксования при трогании, а также торможения с блокировкой колес (на машинах без ABS конечно же).
  • Погодные условия. Чем активнее стиль езды водителя, тем больше шип нагревается от трения о резину своего гнезда. В теплую (выше нуля) сухую погоду шипы не охлаждаются снегом, льдом и водой. Резина стенок гнезда твердеет от постоянного перегрева, теряет эластичность и хуже держит шип. Поэтому при езде по чистому асфальту избегайте резких ускорений и торможений, при которых шип вынужден ложиться в своем гнезде при каждом обороте колеса.


Качественные шипы – и корпус, и сердечник – будут изнашиваться синхронно с претектором.

Шипы и новые технологии

Нужно сказать, что новые модели зимних арктических шин, сконструированных под применение шипов и на заводе ими укомплектованных, существенно отличаются от аналогов старших поколений в вопросах долговечности. В пользу большей стойкости шипов. Тонкость в том, что законодательство многих стран сегодня запрещает езду с шипами, а в других начали законодательно ограничивать количество шипов. Причины – износ дорог и канцерогенная каменно-асфальтовая пыль, которую шипы, выгрызая покрытие, поднимают воздух.

У современных арктических шин фланец шипа якорится в более плотной резине, чем смесь протектора. Кроме того, его амортизирует специальная подушка.

Но конструкторы-шинники не сдаются, они пытаются создать шины с шипами, которые не оказывают столь вредного воздействия на дороги и природу. Так что, не вдаваясь с подробности скажем, что новые шипованные модели попутно получают более стойкие шипы – за счет их продуманной геометрии, меньшего веса, более эластичной резины гнезда и прочего.

Рекомендация Авто24

Если вы выбрали шины с шипами, скорее всего, вместе с ними вам придется поменять и ваш стиль езды. Иначе совсем скоро ваши драгоценные шипованные колеса утратят свое главное достоинство и превратятся в обычные фрикционки. Так что кроме уверенности на скользкой дороге вместе с шипами вы получите необходимость аккуратнее обращаться с педалями. Но согласитесь, это – совсем небольшая плата за безопасность и возможность пользоваться автомобилем в самых неподходящих условиях.

На шипованной резине не стоит резко стартовать и буксовать на чистом асфальте. Начинать движение следует аккуратно и плавно.

При передвижении на сухом асфальте многие автомобилисты вращают руль слишком интенсивно, вследствие чего шипы начинают активно выпадать. Во избежание подобного исхода эксперты рекомендуют крутить руль, только когда автомобиль находится в движении.

Если давление в колёсах слишком низкое или слишком высокое — шипы тоже могут вылетать из шин из-за неравномерно распределённой нагрузки в центре контакта покрышки с поверхностью.

Согласно мнению специалистов, перегрев резины тоже может повлиять на ускоренный износ покрышек. Подобное может произойти при резком торможении или ускорении, а также при использовании шипованной резины при тёплой погоде. Чтобы продлить срок эксплуатации зимних покрышек, следует соблюдать все вышеперечисленные правила.

Шипы в шинах фото

Нормальный водитель уже должен внимательно следить за прогнозами погоды. Лучше всего до первого снега дело не доводить, а переобуваться в ближайшие неделю — две. И тогда точно зима не застанет врасплох. Многие, правда, ждут снега, чтобы на асфальте не вылетели шипы. Но зимой случаются оттепели и мы также ездим по асфальту… Тут главное — правильно ездить.

Первое правило сохранения шипов состоит в том, что новые покрышки необходимо обкатать. Значит, надо какое-то время сдерживать свои скоростные порывы. Начнете давить на тапочку — и в самом деле потеряете часть шипов, потому что обкатка обязательна, это не рекомендация, а правило. Впрочем, пренебрегать им или следовать ему — это ваше дело.

Помним: на новой резине шипы сидят не так прочно, как видавшей виды. Поэтому, если будем трогаться с места резко или на передаче, то уже через несколько десятков километров вашим покрышкам настанет хана, они не смогут выполнять свои зимние функции. Ваши резкие старты будут вырывать шипы из посадочных мест, не все сразу, но постепенно. А если еще и побуксовать от души на шершавом сухом покрытии, то те шипы, что останутся, зимой погоды не сделают.

Шипы в шинах фото

Много шипов на необкатанной шине вы потеряете, если будете резко тормозить. Пока идет обкатка, тормозите тихо, так, чтобы вас не было слышно, а лучше — и видно. Скорость никуда от вас не денется. Обкатайте шину, потом гоняйте (желательно — в пределах ПДД). А если будете судорожно давить на тормоз, то, считайте, обкатка не состоялась и эффективность вашей резины окажется под большим вопросом.

Шипы в шинах фото

Недопустимо превышать разрешенную ПДД скорость (60 километров в час) первые 500 километров на новых шипованных шинах. Такую рекомендацию дает, например, финский производитель Nokian.

Следите за давлением в шинах. Слишком высокое — плохо, низкое — еще хуже, поскольку нагрузка на протектор, и, соответственно, шипы, становится значительно выше. Шипы однозначно будут вылетать, не все разом, но от этого не легче.

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов - это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Что делать, если частично выпали шипы?

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Читайте также: