Подходят ли гайки от штампованных дисков к литым дискам киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет!
Заказал себе на зиму штамповку 17" (ALCAR STAHLRAD (KFZ) 8266), полное соответствие по заводским размерам (Sportage 2017 г.в.), но подозреваю, что гайки от установленного сейчас литья не подойдут (исхожу чисто из опыта с предыдущей машины). Так вот хотел спросить - не сталкивался ли кто-нибудь с необходимостью покупки дополнительного комплекта гаек? Если есть такие, то не подскажете ли мне маркировку купленных вами гаек?

Provo

Член КИА клуба

Не должно быть никаких препятствий для установки штамповок под штатные гайки.

А вот для литься мне пришлось покупать комплект гаек к "юбкой", ибо штатные гранями упирались в конус новых нештатных дисков.


KIA Sportage QL FL 2.0 AT6 AWD Luxe Plus Lunar silver
Renault Kaptur 2.0+ADACT MT6 4WD Extreme двухцветный

ОСТГОТ

Член КИА клуба

Всем привет!
Заказал себе на зиму штамповку 17" (ALCAR STAHLRAD (KFZ) 8266), полное соответствие по заводским размерам (Sportage 2017 г.в.), но подозреваю, что гайки от установленного сейчас литья не подойдут (исхожу чисто из опыта с предыдущей машины). Так вот хотел спросить - не сталкивался ли кто-нибудь с необходимостью покупки дополнительного комплекта гаек? Если есть такие, то не подскажете ли мне маркировку купленных вами гаек?

Под штатные гайки штамповка не встанет - не закрутятся, т.к. слишком мала их глубина резьбовой части (посадочная часть под гайки у литья толще аналогичной у штамповки) . Для этого нужны т.н. "длинные гайки" для стальных дисков.Я тоже брал на зиму штамповку KFZ с разницей что с 16" под 70-ый профиль. Гайки ставил 52950-17000. Они отличаются по внешнему виду от стандартных высотой и наличием буртика или пружинящего кольца в зависимости от исполнения.

С приходом зимы многие покупают новую зимнюю резину и соответственно новые штампованные (стальные) диски. Так же и я в этом году купил себе два новых зимних колеса на перед, ну и соответственно решил обновить диски. Не найдя проверенных штампованных дисков фирмы Magnetto для КИА Рио (4X100 ET48 D54,1 R15), решил подобрать замену. Почитав отзывы решил приобрести диски фирмы ТЗСК. Диски обошлись по 1560 рублей штука, резина 3020 рублей штука. Довольный поехал на шиномонтаж ставить обновку, времени было мало поэтому только одел резину на диски.

Обращайте внимание на мелочи.

Через несколько дней, в обед, у работы решил перекинуть колеса. При установке первого колеса обнаружил, что на новый стальной диск оригинальные колпаки (52960-4y000) не поставить. Проблема крылась в том, что смещено отверстие для ниппеля (показано на картинке). Слева показан оригинальный стальной диск, справа аналог производства фирмы ТЗСК.

Сравнение оригинального диска и аналога

Сравнение оригинального диска для КИА Рио и аналога

Покрутив колпак понял, что одеть не получится, однако был вариант вырезать новое углубление под ниппель. Решив, что с колпаками хоть и порезанными лучше, чем без них приступил, с помощью ножа аккуратно прорезал новое углубление. Колпак встал как надо, но к сожалению. из-за особенностей диска не прижимается вплотную.

Как встал колпак с прорезью

Как встал колпак с прорезью

Прорезь на оригинальном колпаке

Прорезь на оригинальном колпаке

К самим дискам фирмы ТЗСК претензий нету, хорошо покрашены, нормально от балансированы (два груза по 10 грамм), аккуратно сделаны (края без заусенцев), надеюсь проблему с колпаками в дальнейшем решат.

Выводы:

— Покупая штампованные диски обращайте внимание на расположение отверстий, в качестве эталона берите фото оригинального диска.
— Консультантывряд ли помогут (спросил перед покупкой, сказали, что все подходит).
— Читайте отзывы на сайтах магазинов (С дисками фирмы TREBL, такая-же проблема).

про гайки

Столкнулся с той же проблемой что и на предидущем авто: гайки в родном литье сидят глубоко, а крутить балонником неудобно
Посему перекочевал в Соул сей девайс (короткий удлинитель от старого набора ключей + головка на 21). Срываем гайку балонником, а дальше пользуемся. При наживлении гаек тоже очень удобно.

Кстати кто знает, какой размер резьбы на шпильках?
Не 1.25 точно. Старые секретки не подходят


Изображение

Вопрос опять про гайки. Гайки для литья на 16 подходят к штампованным дискам? Или следует брать отдельный комплект. В поиске ковырялся, данного ответа не видел, но если ткнете пальцем - смиренно приму

подтверждаю, гайки от оригинального 16-го литья подошли на оригинальную штамповку от Максима Paparoach
viewtopic.php?f=14&t=2187" target sig72525" >Nissan Note 1,6 AT, синий / Kia Soul 1,6 AT, бензин, черный

Изображение


а что нам, кабанам.

Dirr, ну вот наконец то я увидел искомый ответ! Спасибо! Не буду гайки покупать, колпаков у меня все равно нет, а если и возьму, то не оригинал

А это уже зависит от литья. Бывает литье со сферической привалочной поверхностью под гайку. Прикручивать такие колеса коническими гайками нельзя.
А из практики повторюсь: у меня родные гайки от заводской комплектации (штамповка + колпаки) не имеют никаких специальных площадок для колпаков и прекрасно подходят к литью.

Изображение
Изображение

В прошлом году сам с этим же столкнулся,аналогично.
К дискам отдельно продали гайки,а они,зараза,к весне порыжели

Всё-таки хочу подчеркнуть: к разным дискам (они могут быть штампованные, литые, кованые, деревянные и т.д). гайки нужны разные. У нас максимум два комплекта дисков - зимнние и летние. Неважно, какие комплекты, зато безопасность гораздо важнее. У меня лично был случай лет двадцать назад, когда постоянно откручивались гайки на передних колёсах (машина Фиат Типо, для интереса). Ощущения очень интересные: долбил руль при торможении, были непонятные стуки и скрежетания и т.д. Тогда я не смог выявить причину, почему откручиваются гайки. Слава Богу, остался жив и здоров. Зато сейчас прекрасно понимаю: каждому диску нужны свои гайки по типоразмеру и дизайну. И не надо этим пренебрегать. Цена вопроса копеечная, жизнь - бесценна.

ortoped писал(а): Всё-таки хочу подчеркнуть: к разным дискам (они могут быть штампованные, литые, кованые, деревянные и т.д). гайки нужны разные. У нас максимум два комплекта дисков - зимнние и летние. Неважно, какие комплекты, зато безопасность гораздо важнее. У меня лично был случай лет двадцать назад, когда постоянно откручивались гайки на передних колёсах (машина Фиат Типо, для интереса). Ощущения очень интересные: долбил руль при торможении, были непонятные стуки и скрежетания и т.д. Тогда я не смог выявить причину, почему откручиваются гайки. Слава Богу, остался жив и здоров. Зато сейчас прекрасно понимаю: каждому диску нужны свои гайки по типоразмеру и дизайну. И не надо этим пренебрегать. Цена вопроса копеечная, жизнь - бесценна.

а как понять что с гайками что-то не так. Я поменяла на зиму диски - гайки поставила те же которые стояли, секретки тоже те же..

Изображение

В попытке ложь, правда - в действии

Штатные диски КИА Рио

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Шампованный диск

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

Литой диск

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованный диск

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Комбинированный диск

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

Главным и, пожалуй, универсальным критерием выбора оригинальных дисков для Kia является здравый смысл автовладельца. Подходить к этому процессу следует вдумчиво и без лишней спешки. Тогда результат будет долго радовать водителя Kia Rio 3.

Читайте также: