Подключение блока управления двигателя лифан

Обновлено: 04.07.2024

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Произвести считывание отображенных на диагностическом приборе данных двигателя.

Проверить, может ли диагностический прибор войти в систему двигателя для считывания потока данных

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.

Присутствует перемежаю- щаяся неисправ- ность

Проверить данные и другие модули.

Произвести считывание данных системы подушек безопасности и АБС, показанных диагностическим прибором.

Проверить, может ли диагностический прибор войти в систему подушек безопасности или АБС для считывания потока данных

Проверить диагностику цепи связи ЭБУ.

Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

С помощью цифрового мультиметра проверить непрерывность цепи между выводом 7 диагностической колодки I01 и выводом 75 соединителя E01 ЭБУ.

Включить зажигание и проверить с помощью цифрового мультиметра напряжение на выводе 7 диагностической колодки I01.

Проверить соответствие норме

Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи.

Проверить массу и питание ЭБУ.

Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

Убедиться, что электропитание ЭБУ соответствует норме.

Проверить исправность соединения ЭБУ с массой

Замена электронного блока управления (ЭБУ).

Произвести считывание отображенных на диагностическом приборе данных двигателя.

Подтвердить наличие связи диагностического прибора V30 с ЭБУ

Произвести повторную проверку в соответствии с последо- вательностью

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается‌

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности

Проверка системы зажигания

Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания. Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.

Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель форсунки.

Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого напряжения

Проверка на наличие механической исправности системы зажигания

Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты соединителя.

Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.

Проверка датчика положения коленчатого вала

С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения. Совет

Проверка дроссельной заслонки

Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

Убедиться, что двигатель запустился

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

Проверить соответствие норме

Проверка электрических цепей топливной системы

Выключатель зажигания: ВКЛ.

Убедиться в замыкании контактов реле и работе топливного насоса.

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность. В норме?

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение будет слабым.

При проверке топливной системы:

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1. 2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1. 0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение и корректность установки ремня..

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и впускной коллектор на отсутствие отложений нагара. Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Система работает нормально?

Произвести повторную проверку в соответствии с последо- вательностью

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

Трудности при пуске холодного двигателя и вибрация транспортного средства‌

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности

Проверка аккумуляторной батареи

При пуске двигателя убедиться, что напряжение аккумуляторной батареи ≥ 9,6 В

Проверить стартер или цепь стартера на наличие неисправности

Проверка датчика положения коленчатого вала

С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры и давления воздуха на впуске

Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на впуске.

Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления между выводами номинальному.

Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости, отображенные диагностическим прибором.

Проверить соответствие норме

Проверка системы подачи впускного воздуха

Проверить соединения приемной трубы, втулок, вакуумного шланга и систему улавливания паров бензина на наличие повреждений.

Проверить воздушный фильтр на предмет засорения.

Проверка дроссельной заслонки

Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

Убедиться, что двигатель запустился

Проверка шагового двигателя - регулятора холостого хода

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее работоспособность. В норме?

Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой

в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В противном случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно или автомобиль плохо разгоняется.

При проверке топливной системы:

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение и корректность установки ремня

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе. Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей двигателя. Проверить нормальную работу системы

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз? Диагностика выполнена

Нестабильная работа на холостом ходу‌

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов неисправности

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

(16-контактная) снизу слева под приборной панелью.

См. перечень кодов неисправ- ности и процедуру удаления кодов неисправ- ности

Визуальный осмотр и внешняя проверка

Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем вибрации.

Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу, вращать рулевое колесо и т. п.)

Проверить отсутствие повреждения внешних деталей двигателя. Проверить вакуумный шланг на ослабление или повреждение. Убедиться, что соединитель не ослаблен.

Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки тока.

Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

Проверить на наличие масляных пятен и отложения нагара дроссельную заслонку, канал дроссельной заслонки и шаговый двигатель - регулятор холостого хода.

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя, частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Читайте также: