Подключение кнопок на руле к магнитоле pioneer на toyota

Обновлено: 04.07.2024

Подключение штатных кнопок ДУ на руле к PIONEER и SONY

Устанавливаем подключаем штатные кнопки руля к магнитолам Pioneer и Sony.

Работа не сложная, на 2-3 часа с паянием, снятием руля, перекурами и беганьем в машину… Ничего страшного, опасного или сверх умного нет, если в чем то ошибиться ничего страшного не произойдет.

2) Контактное кольцо на 7 контактов в руль - в комплектациях PE и SE уже установлено контактное кольцо на 7 контактов, в других комплектациях скорей всего придется докупить контактное кольцо (нужно залезть и проверить т.к. оснащение комплектаций меняется)

3) Штекер 3.5мм с полуметровым проводом (например от наушников).

4) Резисторы - сопротивления для каждой кнопки (оптимально брать усредненные значения, ну или в зависимости от того что будет под рукой):
от 13,5 до 18,5кОм = Vol+
от 19 до 29кОм = Vol –
43-81кОм = Band…
9,5-13кОм = Radio Down/mp3
0,4-2кОм = SRS (Radio/CD/Flash/iPod…), при длительном нажатии On/Off
2,4-4,5кОм = Mute
Соответственно выбираем какие функции вы хотите иметь в зависимости от количества имеющихся у вас кнопок.
Если возьмете резисторы типа SMD, то переделок потребуется минимум. Я взял те что были под рукой - 0,125вт, мощнее могут не поместиться!
5) Магнитола Pioneer или Sony - именно эти магнитолы имеют сзади гнездо для подключения проводных дистанционных пультов рассчитанных под это сопротивление резисторов.

План действий:
1) необходимо заменить резисторы штатных кнопок (предназначенных для штатной магнитолы) на вышеуказанные резисторы в соответствии с выбранными функциями, схемка:



а) разбираем кнопки, штатная плата, резисторы с другой стороны платки:


б) выпаиваем старые

в) впаиваем наши резисторы, заточенные под магнитолы Pioneer и Sony, собираем:


2) устанавливаем кнопки и контактное кольцо на руль, для этого:
а) снимаем водительскую подушку безопасности:
- мануал настойчиво рекомендует ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА для избежания лишних проблем и записи ошибок подушки в ЭБУ, но лично я неоднократно снимал ее и без снятия клеммы (главное заглушить ДВС), не однократно заводил без подушки, на панели горит значок подушки говорящий о ее отсутствии, после установки все возвращалось на свои места. Поэтому смотрите сами!
- вставляем плоскую отвертку (из набора к машине подойдет) в отверстие снизу руля , давите к оси руля (к центру) отжимая металлическую пружину-проволоку, подушка должна отскочить, или одновременно легонько шевелим подушку сами.
С первого раза не всегда удается.
Видео внутренностей руля со снятой подушкой, видно на что давить, демонстрация работы этой "пружины-проволоки"

Для отключения клеммы от подушки необходимо поддеть красную фишку клеммы, после этого клемма вытащиться:


б) снимаем руль:
- вытаскиваем ключи из замка зажигания и поворачиваем руль в сторону до срабатывания противоугонной системы в замке зажигания, после того как руль зафиксирован вы сможете открутить ключом гайку
- торцевой головкой №22 (как написано в букваре), хотя у меня оказалось головка №19 приоткручиваем(не до конца) гайку крепления, до конца гайку крепления руля откручивать не стоит, руль подпружинен и при снятии может дать в лоб
- отключаем противоугонную систему замка зажигания с помощью ключа зажигания и поворачиваем руль в горизонтальное положение, так после снятия руля, будет легче установить руль в правильное первоначальное положение не перепутав зубья
- резко дергаем руль на себя срывая его с места, не до конца открученная гайка не позволит нанести себе травму
- окончательно откручиваем гайку и снимаем руль

в) Контактное кольцо - в моем случае контактное кольцо с 7-ю дорожками уже стояло, два контакта используются для подушки безопасности, одно для клаксона, остальные 4 свободны.



Для кнопок нам понадобятся только 2 свободных контакта (я снял контактное кольцо и для надежности припаял к ним отсутствующие провода т.к. их не было).


г) собираем все в обратном порядке

Когда Вы будете ставить руль на место, перед этим удостоверьтесь, что контактное колесо находится в центральном положении! Оно должно крутиться на 2,5 оборота вправо и 2,5 оборота влево (если руль в 0-м положении). Покрутите и отсчитайте кол-во оборотов, в противном случае когда руль будете выкручивать - он просто вырвет контакты.


3) вставляем штекер 3.5мм в магнитолу, провод протаскиваем под панелью и подключаем к контактному кольцу

Получается связка: кнопки на руле => контактное кольцо => провод => разъем 3.5мм вставленный в магнитолу
Все!

Немного теории на пальцах, что бы понимать принцип работы:
У большинства Pioneer и Sony сзади имеется разъем 3.5мм для проводного дистанционного управления. Всего 2 провода, если их соединить через определенное сопротивление - резистор (резистивный принцип) то магнитола выполнит команду, сделает какое-то действие (прибавит или убавит громкость, переключит радио… и т. д.… в зависимости от сопротивления). Так вот каждой кнопке на руле соответствует свой резистор, который мы и подпаяли.

Остается только дело за малым – впаять нужные нам резисторы и подключить кнопки к магнитоле через контактное кольцо.

П.С.: вместо перепайки резисторов можно купить специальные интерфейсы-переходники, которые можно подключить уже к любой магнитоле (стоимость ~от 2000р)

Спрашивайте все что интересует и поправляйте если что…!

Это штатные номиналы кнопок Nissan Almera Classic кому интересно (мерил не я):
Volume + 9 ом
Volume - 2,75 ком
Mode 41,6 ком
Seek + 6,68 ком
Seek - 15 ком
Резисторы штатно впаяны последовательно!

Еще немного процесса:

Снятый руль, слева видно рулевую колонку и контактное кольцо:




Припаял клеммку, обтянул термоусадкой проводки:






Для любителей "похимичить" паяльник - 12 вольт, всего 170р



Зарегистрировшись на форуме и став активным участником вы обрели некоторую публичность…. Публичные высказывания подвержены прочтению, обсуждению, и возможно критике.

Скажи ты когда снимал подушку с руля ,ты в какую сторону отгибал металлическую скобу и чем?

Я для удобства повернул руль влево так чтобы отверстие с пружиной смотрело вправо в верх, берешь обычную не крестовую отвертку, там металлическая пружина-проволока, давишь на нее отверткой прижимая ее к оси руля, подушка должна сама отскачить, ну или одновременно легонько шевелишь подушку сам.
Почему то не всегда получается с первого раза, сам мучился первый раз куда же ее там гнуть .
Если будешь отключать подушку - обязательно снять клемму с акка!
И еще в букваре написано что руль откручивать торцевой головкой на 22, а у меня оказалось на 19

Зарегистрировшись на форуме и став активным участником вы обрели некоторую публичность…. Публичные высказывания подвержены прочтению, обсуждению, и возможно критике.

Я для удобства повернул руль влево так чтобы отверстие с пружиной смотрело вправо в верх, берешь обычную не крестовую отвертку, там металлическая пружина-проволока, давишь на нее отверткой прижимая ее к оси руля, подушка должна сама отскачить, ну или одновременно легонько шевелишь подушку сам.
Почему то не всегда получается с первого раза, сам мучился первый раз куда же ее там гнуть .
Если будешь отключать подушку - обязательно снять клемму с акка!
И еще в букваре написано что руль откручивать торцевой головкой на 22, а у меня оказалось на 19

БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А то у меня в руле что-то болтается когда крутишь.

Конечно проще, пультик хорош, кнопачег-функций много!

Но я очень хотел что то штатное, а не аппендикс на руле.
Из отрицательных отзывов по этому пультику: крепление ремешком не очень неадежно, батарейки для стабильной работы хватает не на долго, пульт работает только в правом положении, если крутить руль то пульт уже не достает, хотя должен сказать что когда активно крутишь руль и штатными кнопками то не очень по пользуешься , ну понимаешь.

Кнопки обошлись всего в 1600р. Работать было крайне приятно т.к. 2 недели был на больничном, вешался дома, люблю "похимичить". Ну и вообще хотелось просто что-то сделать, ведь можно было купить переходник за 3000р.

П.С.: У Зикойла кнопки 1500, кольцо 1500.
Есть места где можно купить сразу кнопки с кольцом за 2500!

Зарегистрировшись на форуме и став активным участником вы обрели некоторую публичность…. Публичные высказывания подвержены прочтению, обсуждению, и возможно критике.

Ну ето я так- первый попавшийся устарелый вариант нашёл и скинул. а так, что- молодец. Сказать нечего. Я тоже бывает от безделия на стену лезу. Приходится что то делать

Kitam1n! Молодец! Хорошая работа, хорошо все описал! Да и не колхозно!

Спасибо! Колхоза там действительно нет, единственное это малясь попаять, и снимать много.

Зарегистрировшись на форуме и став активным участником вы обрели некоторую публичность…. Публичные высказывания подвержены прочтению, обсуждению, и возможно критике.

Подскажите пожалуйста а код у этих кнопок на руль есть? Илиможет кто знает где их можно в Украине купить?

Прошу обновить мой первый пост на этот (кое что поправил, добавил больше информации, комментариев, фотографий и роликов), ну и можно в FAQ закинуть.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Устанавливаем подключаем штатные кнопки руля к магнитолам Pioneer и Sony.

Работа не сложная, на 2-3 часа с паянием, снятием руля, перекурами и беганьем в машину… Ничего страшного, опасного или сверх умного нет, если в чем то ошибиться ничего страшного не произойдет.

2) Контактное кольцо на 7 контактов в руль - в комплектациях PE и SE уже установлено контактное кольцо на 7 контактов, в других комплектациях скорей всего придется докупить контактное кольцо (нужно залезть и проверить т.к. оснащение комплектаций меняется)

3) Штекер 3.5мм с полуметровым проводом (например от наушников).

4) Резисторы - сопротивления для каждой кнопки (оптимально брать усредненные значения, ну или в зависимости от того что будет под рукой):
от 13,5 до 18,5кОм = Vol+
от 19 до 29кОм = Vol –
43-81кОм = Band…
9,5-13кОм = Radio Down/mp3
0,4-2кОм = SRS (Radio/CD/Flash/iPod…), при длительном нажатии On/Off
2,4-4,5кОм = Mute
Соответственно выбираем какие функции вы хотите иметь в зависимости от количества имеющихся у вас кнопок.
Если возьмете резисторы типа SMD, то переделок потребуется минимум. Я взял те что были под рукой - 0,125вт, мощнее могут не поместиться!
5) Магнитола Pioneer или Sony - именно эти магнитолы имеют сзади гнездо для подключения проводных дистанционных пультов рассчитанных под это сопротивление резисторов.

План действий:
1) необходимо заменить резисторы штатных кнопок (предназначенных для штатной магнитолы) на вышеуказанные резисторы в соответствии с выбранными функциями, схемка:


а) разбираем кнопки, штатная плата, резисторы с другой стороны платки:


б) выпаиваем старые

в) впаиваем наши резисторы, заточенные под магнитолы Pioneer и Sony, собираем:


2) устанавливаем кнопки и контактное кольцо на руль, для этого:
а) снимаем водительскую подушку безопасности:
- мануал настойчиво рекомендует ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА для избежания лишних проблем и записи ошибок подушки в ЭБУ, но лично я неоднократно снимал ее и без снятия клеммы (главное заглушить ДВС), не однократно заводил без подушки, на панели горит значок подушки говорящий о ее отсутствии, после установки все возвращалось на свои места. Поэтому смотрите сами!
- вставляем плоскую отвертку (из набора к машине подойдет) в отверстие снизу руля , давите к оси руля (к центру) отжимая металлическую пружину-проволоку, подушка должна отскочить, или одновременно легонько шевелим подушку сами.
С первого раза не всегда удается.
Видео внутренностей руля со снятой подушкой, видно на что давить, демонстрация работы этой "пружины-проволоки"

Для отключения клеммы от подушки необходимо поддеть красную фишку клеммы, после этого клемма вытащиться:


б) снимаем руль:
- вытаскиваем ключи из замка зажигания и поворачиваем руль в сторону до срабатывания противоугонной системы в замке зажигания, после того как руль зафиксирован вы сможете открутить ключом гайку
- торцевой головкой №22 (как написано в букваре), хотя у меня оказалось головка №19 приоткручиваем(не до конца) гайку крепления, до конца гайку крепления руля откручивать не стоит, руль подпружинен и при снятии может дать в лоб
- отключаем противоугонную систему замка зажигания с помощью ключа зажигания и поворачиваем руль в горизонтальное положение, так после снятия руля, будет легче установить руль в правильное первоначальное положение не перепутав зубья
- резко дергаем руль на себя срывая его с места, не до конца открученная гайка не позволит нанести себе травму
- окончательно откручиваем гайку и снимаем руль

в) Контактное кольцо - в моем случае контактное кольцо с 7-ю дорожками уже стояло, два контакта используются для подушки безопасности, одно для клаксона, остальные 4 свободны.



Для кнопок нам понадобятся только 2 свободных контакта (я снял контактное кольцо и для надежности припаял к ним отсутствующие провода т.к. их не было).


г) собираем все в обратном порядке

Когда Вы будете ставить руль на место, перед этим удостоверьтесь, что контактное колесо находится в центральном положении! Оно должно крутиться на 2,5 оборота вправо и 2,5 оборота влево (если руль в 0-м положении). Покрутите и отсчитайте кол-во оборотов, в противном случае когда руль будете выкручивать - он просто вырвет контакты.


3) вставляем штекер 3.5мм в магнитолу, провод протаскиваем под панелью и подключаем к контактному кольцу

Получается связка: кнопки на руле => контактное кольцо => провод => разъем 3.5мм вставленный в магнитолу
Все!

Немного теории на пальцах, что бы понимать принцип работы:
У большинства Pioneer и Sony сзади имеется разъем 3.5мм для проводного дистанционного управления. Всего 2 провода, если их соединить через определенное сопротивление - резистор (резистивный принцип) то магнитола выполнит команду, сделает какое-то действие (прибавит или убавит громкость, переключит радио… и т. д.… в зависимости от сопротивления). Так вот каждой кнопке на руле соответствует свой резистор, который мы и подпаяли.

Остается только дело за малым – впаять нужные нам резисторы и подключить кнопки к магнитоле через контактное кольцо.

П.С.: вместо перепайки резисторов можно купить специальные интерфейсы-переходники, которые можно подключить уже к любой магнитоле (стоимость ~от 2000р)

Спрашивайте все что интересует и поправляйте если что…!

Это штатные номиналы кнопок Nissan Almera Classic кому интересно (мерил не я):
Volume + 9 ом
Volume - 2,75 ком
Mode 41,6 ком
Seek + 6,68 ком
Seek - 15 ком
Резисторы штатно впаяны последовательно!

Еще немного процесса:

Снятый руль, слева видно рулевую колонку и контактное кольцо:





Припаял клеммку, обтянул термоусадкой проводки:






Для любителей "похимичить" паяльник - 12 вольт, всего 170р



Зарегистрировшись на форуме и став активным участником вы обрели некоторую публичность…. Публичные высказывания подвержены прочтению, обсуждению, и возможно критике.

Читайте также: