Подключение высоковольтных проводов шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Здравстуйте.
Приехала шкода октавия 1,6 АЕЕ 1998года с системой Magneti Mareli на диагностику.
Жалобы на неустойчивый холостой ход.
Поменяно: катушка зажигания, трамблер, ВВ провода, свечи, лямбда датчик, дроссельный узел, компрессия во всех цилиндрах около 12.
Снял осцилку на выходе из мозгов: верхняя датчик хола, средняя сигнал с мозгов на усилитель катушки, нижняя высоковольтная на центральном проводе(во вложенном файле).
Там где пропуск сигнала на усилитель катушки зажигания там пропуск и на ВВ проводе.
Что такое может быть?

Вложения:

шкода пропуски воспламенения (пропуски по сигналу на усилитель катушки).rar

djavol

motor

А что вообще в моторном с ошибками? зажигание выставили? , что с фазами что с лямбдой,коррекциями? Там много приколов бывает.

vovchik_tag

По поводу синхронизации в воскресенье осцилку сниму.
Ошибок никаких нету, угол до нас выставляли на дилерском оборудовании, а по поводу остального объясните что как делается(адаптацию заслонки делали,если правильно двигатель-настройки-01группа, заслонка делает вжик-вжик, если не так то поправте как надо, делали шнурком VAG COM HEX-CAN v7.0RUS).
Если не трудно ответьте от каких датчиков мозги дают сигнал на усилитель катушки зажигания, что в конечном итоге дает искру по цилиндрам?

djavol

По поводу синхронизации в воскресенье осцилку сниму.
Ошибок никаких нету, угол до нас выставляли на дилерском оборудовании, а по поводу остального объясните что как делается(адаптацию заслонки делали,если правильно двигатель-настройки-01группа, заслонка делает вжик-вжик, если не так то поправте как надо, делали шнурком VAG COM HEX-CAN v7.0RUS).
Если не трудно ответьте от каких датчиков мозги дают сигнал на усилитель катушки зажигания, что в конечном итоге дает искру по цилиндрам?

Дьявол привет,искру на катушку дают мозги,а на мозги приходит сигнал либо с датчика коленвала,либо с датчика холла,и за счет импульсов с датчика,мозги дают питание на катушку.Если что,пиши в личку,обьясню более подробно.На Scoda-х зубы сьел,5 лет их делаю.

Около 80 процентов неисправностей двигателя происходит по вине системы зажигания. С какими проблемами можно столкнуться при выборе и обслуживании свечей — в нашем детальном обзоре.

Давно забыты системы, передающие искру при помощи трамблёра, на Skoda теперь ставят только микропроцессорные системы зажигания. Причем здесь также возможны варианты. К примеру, на старый мотор 1,6 BSE устанавливался один модуль зажигания на все четыре цилиндра. Это значит, что на каждую свечу от модуля шел высоковольтный провод, который тоже был подвержен износу и старению. Такая экономия при производстве выходила боком автовладельцу, вынужденному оплачивать уже замену проводов.

Видимо, по той же причине экономии инженеры решили не применять иридиевые свечи. Вместо них было использовано оригинальное конструкторское решение — свеча с тремя боковыми электродами.


Догадайся в каком цилиндре проблемы

При работе двигателя с такими свечами увеличивается искровой зазор (кто в стародавние времена подгибал электрод на Жигулях, тот поймёт). Это происходит из‐за искровой эрозии — когда часть металла переносится с одного электрода на другой. За минуту происходит до 2500 искровых разрядов, и это сказывается на ресурсе свечи. Чтобы продлить ресурс, не используя дорогостоящие иридиевые компоненты, конструкторы применили три электрода. В теории, когда зазор увеличивается, искра переходит на соседний электрод, и так по кругу. На практике при пробеге под 30 тысяч мы имеем треугольный центральный электрод.



Треугольник



Эти волшебные круги и есть пробой

На правой части заметна туманность — тоже катушка пробита

На относительно современном двигателе 1,2 TSI CBZB также установлена система зажигания с одним модулем. Мотор высокотехнологичный, на свечках решили не экономить: на центральном и боковом электродах установили иридиевые наконечники, меньше миллиметра каждый. Однако не все, что хорошо в теории, работает на практике — при пробеге выше 30 тысяч иридиевые части слизывает искрой, в этом случае уже боковой электрод изнашивается по диагонали. Искра соскакивает, смесь не загорается, цилиндр не работает, мотор трясёт, клиент в панике едет в сервис.


Проверять свечи необходимо каждые 15, а лучше 10 тысяч километров — для профилактики. Не стоит забывать, что убитые свечи влекут за собой высоковольтные провода. И если на первых вариантах двигателя стояли обычные провода, то менять их лучше на модифицированные, с защитной гофрой на конце.


И это еще не все проблемы с системой зажигания этого двигателя. Неизвестным образом в место соединения единственного модуля с высоковольтным проводом попадает вода. Напряжение там большое и со временем это может значительно ухудшить контакт. Соединение окисляется, что видно по характерным зеленым стенкам катушки.



Окисление провода и вывода модуля

При окислении о нормальной работе двигателя речь уже не идёт. И хотя производители убеждали, что такие окисления на работу мотора не влияют, по опыту приходилось менять оба компонента. К слову, подобная проблема встречалась и на двигателях BSE, о которых написано выше, но значительно реже.



На BSE тоже катушка зеленеет

Остальные двигатели Skoda лишены промежуточного звена — высоковольтного провода. На большинстве моделей сейчас установлены индивидуальные катушки зажигания. Не сказать, что это сильно прибавляет им надёжности, впрочем, многих проблем можно избежать, если вовремя заменить свечи.



Не очень радостное зрелище



свечка не жилец

Известны случаи внезапной механической поломки свечи, например, может лопнуть или совсем отвалиться изолятор.



Куска изолятора не хватает



Или совсем отвалился

Это редкость, но и такое случается. Чаще клиенты забывают или не хотят менять свечи и из‐за этого, спустя время, выбивает катушку зажигания. Бывают владельцы 1,8 TSI CDAB, которые возят с собой запасную катушку зажигания, настолько это массовое явление.



Заводской брак — катушка пробита

В редких случаях при демонтаже катушки она может развалиться прямо в руках.



Как катушка уже не работает, зато может быть учебным пособием

На новых двигателях 1,4 TSI CHPA в первых партиях катушки зажигания имели свойство не выниматься из колодца, так как крепко держались за свечку.



Оторванная часть катушки

Вывод из всего написанного можно сделать только один — несвоевременная замена свечей зажигания принесет вам больше хлопот с двигателем, чем того можно было бы ожидать.

Катушка зажигания – элемент системы зажигания, который распределяет и подает ток на свечи зажигания через высоковольтные провода. Для многих, уже само слово становиться проблемой, не говоря о замене. Но, не все так сложно, как кажется. Здесь рассмотрим поэтапный процесс выбора, замены и причин выхода из строя катушки зажигания Skoda Octavia Tour.

Почему катушка зажигания выходит со строя

Причины выхода со строя катушки зажигания:

  • механические повреждения, связанные с повреждением изоляции;
  • неисправность контактов. Частой причиной становиться попадания влаги;
  • термические. Избыточное образование теплоты в катушке;
  • вибрация. Сильная вибрация в ГБЦ.

Выбор катушки зажигания

Выбор катушки зажигания для Skoda Octavia Tour у многих ляжет на оригинал, но все же есть варианты аналогов, которые достойны внимания и установки. Рассмотрим, какие же аналогичные запасные части можно установить на Skoda Octavia Tour.

Наименование

Процесс замены своими руками

Рассмотрим поэтапный процесс замены катушки зажигания на Skoda Octavia Tour.

Вывод

Все не так сложно, как казалось в начале статьи. Поэтапный процесс замены с фотоотчетом откроет глаза многим автолюбителям Skoda Octavia Tour, что ремонт может быть не сложным, а если втянуться и читать такие мануалы, то весь процесс станет наркотиком, и владелец начнет делать все операции, не тратя безумные деньги на фирменных СТО.

Skoda Octavia Система зажигания описание конструкции, фото 1

1 – модуль зажигания (N 152); 2 – выходная ступень модуля зажигания большой мощности – катушка зажигания (N 157); 3 – резистор (от 0,6 до 1,4 кОм); 4 – разъем; 5 – трехполюсный разъем датчика Холла; 6 – экранирующая крышка; 7 – крышка распределителя; 8 – ползунок распределителя; 9 – пыленепроницаемое уплотнение; 10 – болт с внутренним шестигранником (М= 65 Нм); 11 – распределитель с датчиком Холла; 12 – шайба: 13 – болт (М = 20 Нм; М влияет на функцию датчика детонации); 14 – датчик детонации G 61); 15 – двухполюсный разъем датчика детонации; 16 – свеча зажигания (М = 25 Нм); 17 – разъем на свече (от 4 до 6 кОм); 18 – высоковольтный провод зажигания; 19 – кронштейн

Электронное зажигание состоит из:

  • узла управления 1 AV, рассчитывающего угол соединения, момент зажигания;
  • распределителя с датчиком Холла;
  • модуля зажигания;
  • высоковольтных проводов зажигания;
  • свечей зажигания;
  • связанных с ними деталей.

Для системы управления зажиганием входящая информация состоит из основной и корректирующей информации.

Основная информация

  • обороты двигателя;
  • количество поступающего воздуха;
  • давление и температура поступающего воздуха.

Корректирующая информация

  • сигнал о детонации;
  • температура поступающего воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • сигнал от потенциометра дроссельной заслонки;
  • напряжение питания от аккумулятора.

Функции системы зажигания

  • регулировка момента зажигания;
  • расчет угла включения зажигания;
  • стабилизация холостого хода;
  • селективная регулировка детонации.

Расчет момента зажигания осуществляется, исходя из характеристик, заложенных в памяти УУ. При запуске двигателя применяется жестко установленное опережение зажигания. Переход на нормальную работу происходит, как только первый цилиндр, а также и три оставшихся будут опознаны датчиком Холла и соответственно скоординированы.

Читайте также: