Подмотка спидометра генератор импульсов с регулировкой скорости 24 v

Обновлено: 02.07.2024

Устройство для намотки пробега (подкрутки, корректировки) с регулировкой скорости для автомобилей с бортовым питанием 12 или 24 вольта ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗЕЛЬ, а также автомобилей зарубежного производства, обрудованных стандартным датчикам скорости.
Прибор представляет собой генератор импульсов, форма которых совпадает с формой импульсов, генереруемых штатным датчиком скорости. То есть он полностью имитирует работу штатного датчика скорости генерируя импульсы, соответствующие скорости до 400км/час.
Для установки прибора Вам нужно будет найти провод идущий от датчика скорости к спидометру (одометру автомобиля). Найденный провод надо будет перерезать и подключить через тумблер к данному устройству таким образом, чтобы в одном положении тумблера сигнал к спидометру шел от датчика скорости, в другом положении - от данного устройства.

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?


Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).


Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

У многих авто-электриков и автовладельцев возникает потребность к такому устройству как подмотчик спидометра. В интернете мало информации об этом устройстве, но я вам покажу что нет сложности изготовить его.


Схема построена на распространенном таймере серии NE555 который включен в режиме генератора импульсов. Резистором в 10 килоом мы изменяем частоту импульсов, конденсатором 200 пикофарад их длительность.

Частоту генератора можно вычислить по формуле:

Значения R1 и R2 подставляются в Омах, C — в фарадах, частота получается в Герцах

Аналогов у NE555 куча:
ECG955M,
XR-555,
HA555,
SE555/NE555,
LC555,
ICM7555,
MC1455/MC1555,
LM1455/LM555C,
NTE955M,
RM555/RC555,
CA555/CA555C,
LC7555,
SN52555/SN72555,
КР1006ВИ1

Настройка выполняется подборкой резисторов и конденсаторов.

Печатка выполнена на 4 генератора.


Итоговая стоимость устройства:
— микросхема 6 руб
— расыпуха 3 руб
Итого 9 рублей

Готовый девайс, остается воткнуть в прикуриватель и подключить к спидометру.

Простейшая подмотка на NE555N

Всем привет. Если вы хоть раз в жизни держали паяльник, у вас не будет трудностей со сборкой. Однако не стоит забывать что таймер NE555N достаточно капризный и не совсем любит пайку.

Но если вы не хотите заморачиваться пайкой, закупкой запчастей и сидеть собирать все воедино, то вы всегда можете заказать подмотку у нас.


Перечень комплектующих:

Вам не нужно искать комплектующие. Я уже сделал это за вас, отобрал надежных и проверенных продавцов на AliExpress. Просто щелкаете по интересующему вас наименованию и вас переведет на страницу магазина.

Для начала возьмем таймер NE555N и выгнем его ножки как показано не картинке (советую гнуть с первого раза, так как ножки хрупкие и могут отломиться.) И под корень отламываем 5 ножку, она нам не понадобится.


Следующий шаг, это припаивание конденсатора. Конденсатор необходимо припаять к 1 и 2 ножке.


Затем припаиваем резистор на 20 кОм, к 8 и 7 ножке. А так же припаиваем перемычку между 8 и 4 ножкой.


После всего проделанного припаиваем подстроечный резистор на 50 кОм. (одну ножку у резистора придется откусить, чтобы она не мешалась).


Поздравляю, подмотка почти готова.

В завершении припаиваем три проводка. +(плюс) на 8 ножку, — (массу) на 1 ножку и сигнальный провод на 3 ножку.


Ну вот и все, подмотка готова. От вас требуется придумать корпус для данной конструкции чтобы ничего не замкнуло. (для этой цели замечательно подходит яйцо от киндер-сюрприза или 2 крышки от газировки.

Так же можно собрать со стабилизатором напряжения по схеме ниже.


Схема с индикатором по питанию.


А так же вы можете посмотреть видео по сборке.

Похожее


22 комментариев

Можно ли её переделать под 24V?

Здравствуйте. Можно добавить кренку (стабилизатор напряжения на 12 вольт) и можно использовать до 28 вольт.

Собрал, поставил, все работает. Спасибо.

Отлично. Я рад что у вас все получилось. Спасибо.

Александр,газон Некст подойдёт?

Александр на дэу нексии работать будет?

бусик iveco daily собрал по схеме , подключил заработало в средней части подстроечного резистора. выключил зажигание и включил опять для проверки . и не сработало крутил вертел подстроечный ни какой реакции. двигатель не заводил . какая причина может быть?

Здравствуйте. А какое напряжение бортовой сети? Ставили ли вы стабилизатор напряжения?

борт сеть 12 вольт. по схеме стабилизатора у вас нету. но я проконсультировался с бывалыми людьми и мне пояснили. что при включении и выключении зажигания происходят скачки и 555 пробивается. для того чтоб этого не происходило надо перед схемой подключить стабилизатор. smd L7812 + конденсатор и резистор не на 20 ком а на 10 ком поту что скорость выше 90 км не поднимается. спасибо буду рад услышать ваше мнение.

Вам все правильно сказали на счёт пробоя 555. А вот на счёт резистора на 10 кОм несогласен. Этот резистор подобран таким образом чтоб сигнал был ровным. А точнее чтоб время заряда и разряда конденсатора было одинаковым. Как то так. Я пробовал ставить разные, но скважность сразу под откос.
Скорость не поднимается из за частоты. На это влияет подстроечный резистор. Бывает брак или номинал завысили.

как припаять стабилизатор к вашей схеме я в радиоэлектронике не силён но по схеме собрать смогу. спасибо за понимание.

В теме Подмотка на CD4011BE я показываю как припаять стабилизатор. Если будет непонятно, пишите помогу.

Юрий Орлов

Современные авто берут сигнал скорости с кан шины, и такое устройство тыт не прокатит, а ещё и ГЛОНАСС, с удовольствием почитал бы как ГЛОНАСС подмотать километрами.

Андрей Жданов

Семён Суетов

Михаил Волков

Андрей Жданов

Андрей Алтухов

Юрий Соловьёв


Юрий Соловьёв

У многих машин пробег хранится в самом одометре или приборной панели, соответственно при замене приборки будет неверный пробег.

Віталік Кулаков


Віталік Кулаков ответил Семёну

Рома Рамазанов

Сергей Потапов

Виктор Аверьянов

Если я начну рекламировать пиратские дистрибутивы, наверно будет возмущение. А почему воровство в другой сфере считается нормальным?

Денис Кривошеев

Юрий Панин

Андрей Назаров

Рома Рамазанов

Андрей Федотов

Серёга Фёдоров

Юрий, а кан шина откуда берет?? Либо все с той же коробки, либо с АБСа, вот если с коробки то работать будет.

Юрий Орлов

Серёга, с АБС, причем крутя одно колесо спидометр не двигается и вылазит ошибка абс, так что либо крутить все, либо подмена данных по кан

Серёга Фёдоров

Андрей Федотов

Николай Шапошников


Николай Шапошников

Скажу смешную вещь,но водители на предприятиях выкручиваются проще.Обычно тянут провод от от генератора (с одной фазы) и ставят тумблер,переключающий сигнал с датчика скорости на сигнал от фазы генератора,в итоге ~120 км стрелка на спидометре.

Сергей Тихонов

Виктор, почему именно воровство? Есть сферы где блин такие жёсткие нормативы, что если не подкрутишь, то и в кассу пойдешь за недостачу, а хотя и ни капли с собой не взял. Главное все знают, но ни кто ни чего менять не будет. Ну вот если не подкрутишь, то в кассу за недостачу, и выкручиваться приходилось по разному. Но ни копейки на этом не заработал

Виктор Аверьянов

Сергей Тихонов

Виктор Аверьянов

Сергей, мне продали авто с пробегом якобы 100 тыс, а на самом деле 120. Авто падает в цене с ростом пробега. Значит меня обокрали на реальные деньги.

Сергей Тихонов

Виктор, но эта подкрутка не назад матает, а вперёд, чтоб списать недостающий бензин или авто подвести к списанию например

Сергей Тихонов

Виктор Аверьянов

Сергей Тихонов

Виктор, блин например есть дурной начальник который своим документом определил, что газель такого-то года ест 16л бензина на 100км, а тебе дали специальную у которой расход по факту 19 л. на 100 км. И ни в каких паспортах это не отражено. И надо списывать как 16л. на 100км. За недостачу со своего кармана будешь платить? Скажешь зачем ты у такого начальника работаешь? Ни чего другого не умею, и остальные так выкручиваются. Да даже авто специальная 1980го года, километраж не достаёт под списание, выезжать должна, ломается она часто, запчасти не дают. Тоже сам будешь покупать запчасти? Или проще подвести к списанию, а остальные ещё спасибо скажут, что избавился от хлама. Воровство я считаю, это действие ради получения прибыли, а я применяю, чтоб работа моя конфетку у сына не отобрала. Согласен, что применяют и для воровства, но я считаю в определенных местах нужная штука.

Виктор Аверьянов

Сергей Тихонов

😜

Виктор, наверное вы один из наших начальников по крайне мере я знаю ни чью копейку я не забрал.

Виктор Аверьянов

Сергей, я никогда не был начальником, всегда пахал. Мой принцип: не воруй и не давай другим обворовывать себя. К сожалению грабили и не раз.

Сергей Тихонов

Виктор, но ваши слова говорят об обратном. Давайте на моем примере, что я ворую? (Не даю себя лишить премии) тут такая ситуация если даёшь себя лишить премии значит ты плохой работник, а плохие работники нафиг ни кому не нужны. Кого я обворовываю? (Зарплата моих непосредственных начальников на мое списание не влияет, я же говорю даже наоборот) А не дополучит лишнюю копейку тот, кто придумывает эти бредовые документы и порядки. Ответе сами себе на вопрос кто придумывает у нас в стране законы? (Вот наверное они не ддополучат свою копейку 'за экономию'. И вы наверное не внимательно читаете. Как бы вы поступили в этом случае? Ещё раз говорю не надо говорить, что не работал бы у этого начальства. Я работаю, и ни чего другого не умею, и у нас больше ценятся те кто списывает это так, чтоб потом вот именно и начальство не пошло в кассу (не надо думать, что я только этим занимаюсь, это малая доля моих обязанностей)

Читайте также: