Установка рессор газ 24

Обновлено: 04.07.2024

На ГАЗ-24 установлена следующая подвеска:

• Передняя подвеска — независимая, шкворневая, рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами;
• Задняя подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами.

Задняя подвеска особенностей не имеет, она построена по классической схеме и в целом аналогична подвескам других легковых автомобилей.

Устройство и особенности работы передней подвески ГАЗ-24

Передняя подвеска содержит следующие детали:

• Кованая чугунная поперечина (поперечная балка), монтируемая на лонжероны подрамника;
• Система поперечных рычагов — двух верхних и двух нижних, устанавливаемых на поперечину и лонжероны;
• Амортизационная стойка, расположенная между верхними и нижними рычагами, ближе к поперечной балке;
• Шкворневой узел, который с одной стороны удерживает поворотный кулак и ступицу, а с другой монтируется на рычаги.

Основу подвески составляет система четырех рычагов — двух нижних и двух верхних. Нижние рычаги имеют большую длину, они шарнирно соединены с поперечиной и шкворневым узлом. Верхние рычаги более короткие, они с одной стороны также шарнирно соединены со шкворневым узлом, а с другой — с лонжероном подрамника. К нижним рычагам крепится опорная чашка пружины (крепеж осуществляется с помощью одноразовых болтов и гаек, которые после затяжке кернятся, а при последующей разборке меняются на новые), на которую устанавливается амортизатор и витая пружина. В верхней части амортизатор с помощью проушины крепится к оси верхних рычагов, а пружина упирается в верхнюю чашку.

Шкворневой узел состоит из вертикальной стойки, которая в верхней и нижней части имеет шарнирное соединение со всеми рычагами (с помощью резьбовых втулок), также на стойке выполнены приливы с отверстиями (головками), в которые на игольчатых подшипниках запрессовывается шкворень. Сам шкворень служит осью для поворотного кулака, который соединен со ступицей колеса. Обычно стойка и поворотный кулак со шкворнем представляет собой отдельный узел, продающийся в сборе (но не всегда).

Работа передней подвески сводится к следующему. Шкворень в сборе с поворотным кулаком играет роль традиционной для современных автомобилей шаровой опоры — этот узел обеспечивает крепление колеса к подвеске с возможностью его поворота в вертикальной оси. Система рычагов дает возможность колесу перемещаться в вертикальной плоскости при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизатор в сборе с пружиной (амортизационная стойка) демпфирует удары, колебания и вибрации, предотвращая раскачивание автомобиля на неровностях и при повороте.

Устройство задней подвески ГАЗ-24

Также к рессорам крепятся гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. В нижней части они монтируются на ту же подкладку рессор, к которой монтируется мост, однако ось амортизатора смещена вперед относительно оси моста. В верхней части амортизатор крепится к кузову с помощью гайки. Амортизаторы установлены не вертикально, а под наклоном, они своей верхней частью направлены в сторону продольной оси кузова — такое решение позволило в ограниченном пространстве разместить большие амортизаторы.

Такая простая конструкция обеспечивает высочайшую надежность подвески при приемлемых характеристиках. Задняя подвеска ГАЗ-24 благодаря своей простоте нуждается в минимальном обслуживании, легко поддается ремонту и имеет большой ресурс.

Техническое обслуживание подвески автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10

Наиболее просто обслуживать заднюю подвеску — в ней необходимо периодически проверять надежность соединений, состояние амортизатора, наличие графитовой смазки между рессорами и состояние самих рессор. При необходимости производится замена изношенных резиновых втулок и других деталей подвески.

Передняя подвеска более требовательна к обслуживанию. В первую очередь, ее необходимо регулярно смазывать — для этого в ней предусмотрено шесть пресс-масленок, в которые каждые 6-6,5 тысяч км пробега добавляется свежее трансмиссионное масло. Пресс-масленки находятся в четырех резьбовых втулках на стойке (то есть — на каждой втулке верхних и нижних рычагов), а также в местах установки шкворня (две штуки). Добавлять масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет вытекать через уплотнительные кольца втулок. Для предотвращения утечки и засорения масла пресс-масленки закрываются колпачками, которые при выполнении ТО важно не потерять.

Также нужно уделять внимание всем соединениям подвески и состоянию ее деталей. Периодически необходимо осматривать шкворень — он вследствие воздействия высоких нагрузок подвержен износу и с течением времени нуждается в замене.

Регулярное техническое обслуживание, использование качественной смазки и расходных материалов, и бережное отношение — все это гарантирует долгую эксплуатацию автомобилей ГАЗ-24, которые уже стали раритетными, но все еще остаются в строю.

Другие статьи

На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

  • лонжерон должен иметь надежную опору (мощный домкрат). После того, как домкрат приспущен, он остается под балкой.
  • снимите колеса.
  • от балки моста отсоединяйте амортизатор. То же сделайте и со стабилизатором устойчивости.
  • стремянки крепятся на четырех гайках. Снимите их.
  • теперь с балки моста убираете кронштейн стабилизатора.
  • можно вынимать стремянки и приступать к снятию рессорных накладок.
  • двумя ключами отверните гайку, крепящую рессору спереди. Убирайте болт.
  • то же сделайте и с задним креплением – болт выбивается прутком или стержнем.
  • теперь рессору можно снять. Уберите с нее грязь.
  • степень прогиба рессоры измеряется так: в шарниры вкручивается по болту, а между ними натягивается шнур. Значения стрелы прогиба рессор можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • аккуратно снимите хомут.
  • закрепите рессору в тисах. Двумя ключами выкручивайте гайку и убираете центровой болт. Теперь можно снять сами листы по одному. Как видите это не сложно, особенно если посмотреть видео по переборке рессоры на Волге ГАЗ-2410

Сайлент-блоки рессор также подвергаются большим нагрузкам и могут нуждаться в замене. Иногда даже целые детали внутри стремянки расположены неправильно. Их меняют так:

  1. неисправную деталь нужно выпрессовать.
  2. если есть возможность – сделайте небольшую фасочку на торце пластин. Это облегчит запрессовку. При установке шарнира его можно обработать мыльным раствором.

Если у Вас хватило терпения, и вы запрессовали сайлент-блоки, то можете собирать рессору, предварительно смазав листы (используется так называемая графитная смазка). Сборка производится в обратной последовательности.

ГАЗ 24-10, рессоры и втулки ?

Есть 2 рессоры и резиновые втулки, но всё дело в том что в ушках рессор внутренний диаметр 36,5 мм., а наружный резиновых втулок 34,5 мм. , получается разница 2мм.
В ушках рессор должны быть металлические втулки, но их нет, нужно делать.

Меня интересует, какой должен быть внутренний диаметр в ушках рессор.

Ответ: ГАЗ 24-10, рессоры и втулки ?

В смысле втулка из тонкого метала, между ухом рессоры и резиновой втулкой, а иначе резиновая втулка свободно входит в ухо рессоры, зазор в 2мм !

Не знаю, претерпевало ли серьезные изменения крепление рессоры в ходе эволюции Волги. У меня ГАЗ-3110. Недавно перебирал рессоры и менял резинки. Никаких металлических втулок в ухе рессоры там нет. А на резинках маркировка 24. следовательно размеры резинок не менялись

Ситуация здесь такая, на ГАЗ-21 в ушках были металлические втулки, а резиновые 20-2912028. На всех последующих втулок не было, а резиновая 13-2912028. Отличие только в длине втулок, т.к. 21 рессоры были уже. Ну а маркировка 24-. , нет такого каталожного номера, однозначно - самопал, кооператив, колхоз, который не удосужился в кататалог глянуть.

__________________
Do not worry, Be happy!

При сборке все проблемы исчезнут. Длинна пары втулок несколько больше, чем ширина рессоры. При затяжке крепления серег втулки заметно деформируются и эти 2 мм прекрасно заполняют. Ставь, не переживай.

Ответ: ГАЗ 24-10, рессоры и втулки ?

Это точно, очень много "левого" :mad1:

Вот нашёл характеристики рессор :
Рессора ГАЗ-24 задняя усиленная (аналог 24-2912012-02 ус)

Количество листов, шт 6
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг 19,56
Полная длина рессоры L, мм 1399
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 39
Марка стали 50ХГА
Лист №1 черт. ВГ24-2912101
Сечение, мм 65х7
Внутренний диаметр ушка, мм 35
Длина, мм 1350
Масса, кг 5,51
Лист № 2 черт. ВГ24-2912102
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1270
Масса, кг 4,24

Нет смысла туже: при затяжке щечка серьги лишнюю резину очень плотно прижмет к рессоре и может обрезать. А то что она внутри ушка не очень плотно сидеть будет - не страшно, лишь бы не болталась совсем свободно.

Ну уж не знаю. Всегда втулка входила в ушко свободно, но довольно плотно. ИМХО, два мм. - это до фига, свободно болтаться будет в ушке. Да, можно даже отрезать кусок втулки и проложить между двумя устанавливаемыми втулками, дуриком зажать. Но так не должно быть! Какая проблема? Или втулка или рессора, а может как говорил rom.

А то что она внутри ушка не очень плотно сидеть будет - не страшно, лишь бы не болталась совсем свободно.

Как за 1500р поднять корму и провести ТО рессор.

Ходовые изменения, машина в разумных пределах стала жестче, лутше стала курсовая устойчивость, крены в поворотах стали на порядок меньше, скорость прохождения поворотов выросла, руль острее и быстрее. При загрузке 50-100 кг мягко отрабатывает даже больших полицейских и ямы. С пустым багажником и салоном на скорости управлятся стала похуже, при загрузке одно удовольствие. Грузоподьемность: 3 чел на заднем диване и 100 кг груза в багажнике свободно без работы отбоников прошли углубление на скорости 80 км/ч расположенное после виадука от Динамо перед ост. Березовая роща. Клиренс вырос на 15 см.
Вы можете использовать мой опыт либо в полном объеме, либо только для увеличения клиренса или только для увеличения грузоподъемности.
На первой и последней фото видно как было "до" и как стало "после".

Читайте также: