Подойдут ли болты от литых дисков на штампованные

Обновлено: 20.05.2024

Совсем не давно, большинство водителей сменили резину, и кто-то при этом оставил те же диски, а кто-то зимний комплект установил на других, прикрутив их теми самыми гайками или болтами. Но знаете ли вы, что не всегда один и тот же колесный крепеж подойдет для разных дисков? Напишите в комментариях.

Неправильный подбор гаек и болтов для прикручивания колес может привести к весьма печальным последствиям…

Когда крепления не подходят к диску, то в срочном порядке необходимо произвести замену крепежа, пока неподходящие болты не разбили диск, и колесо не обогнало вас на ходу!

К чему приводит неправильно подобранные колесные болты

Обратите внимание – конусная часть гайки деформирована, так происходит, когда одними и теме же прикручивают литые и штампованные диски

Обратите внимание – конусная часть гайки деформирована, так происходит, когда одними и теме же прикручивают литые и штампованные диски

Неверно подобранные гайки будут неправильно крепить диск . От этого будет происходить деформация, как крепежных элементов, так и самого диска. Нештатные гайки не полностью придавливают диск, а делают это лишь торцевой частью. От чего и происходит деформация, и разбивание крепления .

Независимо от того, конусообразная или сферическая прижимная часть у болта – значения не имеет. Важно лишь то, совпадает ли она с отверстием в диске! Вот смотрите на реальном примере разницу между нештатной гайкой, которой было прикручено колесо и той, которая на самом деле должна была стоять.

Правильно прилегающие гайки обеспечивают правильную центровку на ступице. Неполное и неточное прилегание болта в посадочном месте будет разбивать диск и колесо может отвалится на ходу!

Чтоб обезопасить себя и окружающих, необходимо проверить надежность и правильность крепления колес, если вы покупаете поддержанный автомобиль. А также регулярно, примерно раз в 150 километров, проверяйте затяжку гаек на колесах .

Правило подбора

Крепление болтов и гаек может быть конусообразным или сферическим. При этом они должны совпадать с профилем в колесном диске.

Крепление болтов и гаек может быть конусообразным или сферическим. При этом они должны совпадать с профилем в колесном диске.

Для крепления штампованных дисков, как правило, используются гайки или болты со сферической прижимной частью, а литье прикручивают более длинными болтами или гайками с конусной формой.

Поэтому помните, что если меняете колеса с литыми дисками на штампованные или наоборот, то всегда меняйте/ставьте правильные болты!

Надеюсь мой совет будет вам полезен. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , ДЕЛИТЕСЬ , ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы нее пропустить следующий дельный совет.

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты. А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм). Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Добрый день!
Покурив форум. понял, что колесные болты для штамповки и литых дисков различаются.
Как обозначаются колесные болты для штамповки? Или продавцам лучше называть марку авто? Тогда какую?
Можно также посоветовать, где купить в Питере, желательно на юге.

Bogdan:

Интересно,дополнительный комплект болтов с машиной идёт? У меня не было.
У меня 02д, комплект болтов для запаски лежал в бардачке.
Bogdan:

Интересно,дополнительный комплект болтов с машиной идёт? У меня не было.

Анологично
Серега:

У меня 02д, комплект болтов для запаски лежал в бардачке.

Аналогично.
Vigous:

Добрый день!
Покурив форум. понял, что колесные болты для штамповки и литых дисков различаются.
Как обозначаются колесные болты для штамповки? Или продавцам лучше называть марку авто? Тогда какую?
Можно также посоветовать, где купить в Питере, желательно на юге.
Брал в октябре на Маршале на Жукова 50руб.шт. Назвать на Логан на штамповку.

anry: разница между болтами для литья и штамповки - различная длина резьбы и шайба,
поэтому на штамповку болты от литья ставить можно, как и на большинстве других моделей.
Ничего там не разбивается, тем более что стальной диск пластичен.

spb031:
подойдут ли эти болты и не попортятся ли конусы.
По началу поставил с литья на штамповку, но сколько ни затягивал они тянулись, побоялся или конусы загнуть или резьбу сорвать. Купил от Матиза, те затянулись нормально.
Piter31:

Купил от Матиза, те затянулись нормально.
На Матизе вообще используется гайка, а не болт. Скорее, это от Нексии.
spb031:
различная длина резьбы и шайба
Вот по этому и не рекомендуется.
spb031:
Ничего там не разбивается
Эксперементировать не советую.Цена вопроса дешевле, чем покупать диски.
spb031:
стальной диск пластичен
Большие сомнения.

Представитель АВТОВАЗа Стас Березий на мой вопрос относительно возможности применения штатных колесных болтов от литья для крепления штампованных дисков сообщил следующее:" Что касается штамповки и литья - у них действительно разные болты. И скажем, в автомобиль на литье в ЗИП кладутся другие болты для штампованной запаски."

Болтов под запаску тоже не было! Хотя ключ под колпаки положили (и на том спасибо). Какая у них маркировка? Или просто сказать "на штамповку для Логана"?

Алексей:
На Матизе вообще используется гайка, а не болт. Скорее, это от Нексии.
Мне так сказал продавец в магазине, они короче на пару ниток тех, что шли с запаской.

Раплика идет со своими болтами, штатные скорее всего (да же от литья) не подойдут. Посадочные места на диска репликовские, болты длинней обычных.

Доброго дня всем!
Сегодня впервые купил литые диски (на моей шестерке всю жизнь стояли штамповки)и комплект болтов к ним, которые предложил продавец. Пришел домой, посмотрел книгу по техобслуживанию Лада-Ларгус Кондратьева, Погребного и Горфина и ахнул: болты на литые диски должны быть с коническими шайбами, а на моих по-моему их не было, хотя продавец уверял, что подойдут. Что делать? А чем вообще опасно применение на литых дисках болтов без этих конических шайб?

Не парься. Это общее утверждение, а не только для Ларгуса. На практике все используют обычные болты для литых дисков.

Кто что может сказать про секретки на колёса? В магазинах говорят одно. в шиномонтажках другое, в инете и по телеку третье. Может кто-то личным опытом поделиться? У меня штамповка.

750р за коробульку с четырьмя секретными болтами (шаг резьбы 1,5мм. От ТАЗ не подходят, там мельче шаг) и двумя секретными головками. Они один в один от Логана.

Доп. болтов с машиной не было, купил зимнюю резину на литье, в подарок получил болты для литья.



(REPLICA RN5)
По поводу запаски, на зиму переобуюсь в литьё, думаю где нибудь в инструментах, с болонником спрячу комплект от одной штамповки на всякий случай, да и всё.

Пока я живу в настоящем – я бессмертен.

Вчера менял резину с дисками(литьё на штамповку), затянул все болты от руки штатным ключём. Сегодня решил поинтересоваться разные ли болты на литьё и штамповку , а то вчера были сомнения. Оказывается разные , буду срочно покупать.
Что мешало заранее почитать, не знаю
Спасибо форумчанам.

Посмотрел в интернете колёсные болты Рено. Так и не понял в чём разница между болтами для литья и штамповки. У меня литые диски крепились на болтах с конусной вращающейся юбочкой, а а Логан Кинге такие поименованы как болты для штампованых дисков. Если конус одинаковый, то оставлю родные.

Здравствуйте! Купил Skoda Rapid на литых дисках 15 R. Наступает зима, пора менять колёса. Для зимы думаю брать штампованные диски 15R. Поэтому возник вопрос - болты для литых дисков подойдут к штампованным или нет?

Подойдут ли болты от литья на штамповку?

У нас идут болты сфера ты купишь по-любому под конус.

Зачем писать то, что не знаете и путать человека. Если он купит штамповку родную, то там все будет нормально, с учетом того, что литьё стоит оригинально, а наверняка оно оригинальное, если шло с машиной. И соответственно болты будут сфера.

Уже 3-й год езжу на родных сферических болтах, зима и лето на разных комплектах литья, вроде бы все норм

На литье идут свои болты сферические, а на штамповку конусные. Но по нашей жадности одни и те же болты идут и на штамповку и на литье. В Башкирии "закусился" с инспектором дпсс, так он меня за болты наказал до устранения на месте, оказывается есть такой регламент или как его там по эксплуатации. На штамповке стояли от литья. А так болты подходят.

Читайте также: