Подрезал автобус без дтп что грозит

Обновлено: 02.07.2024

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя. И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов. А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают. Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний. Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

Страшная авария в Кирове: пассажирский автобус снес фонарный столб

Ехал на нем, все живы. Пара садин у людей и ушибы, может сотрясение у кого то. Снаружи тоже вроде не кого не зацепило. 2 легковушки пострадало на стоянке.

Через секунд 30 - минуту вышел, осмотрел салон, спросил про пострадавших, пошел сообщать наверное, смотреть снаружи, открыл двери. Внешне вроде был не вредим, хотя мог и пару ребер сломать запросто. А что стало причиной я сам не в курсе, возможно заснеженная дорога, могли и подрезать, выезжать, в новостях скажут ) На чистой дороге думаю все бы норм было, а тут автобус фиг остановишь, в столб еще возможно лучший вариант, что бы не зацепить других, плюс машины на обочине сбавили скорость автобуса.

® Материалы, обозначенные этим знаком, публикуются на коммерческой основе. Ответственность за содержание рекламных текстов, реквизитов и телефонов несет рекламодатель.

Если пассажир упал и получил травму из-за резкого торможения, это ДТП. Правила запрещают такие манёвры. Если шофёр пытался таким образом предотвратить аварию, ответственность может лечь на того, кто создал опасную ситуацию. Но если другого участника ДТП не окажется, отвечать придётся водителю автобуса.

2. Я упал и ударился. Что надо делать?

При травмах — вызывать скорую помощь. Медики самостоятельно сообщат в ГИБДД о происшествии. Обязанность водителя — не оставлять место аварии, дождаться полицию.

3. Я растерялся и вышел из автобуса. Куда теперь обращаться?

Если пассажир упал, а потом на эмоциях вышел или его высадили, следует обратиться в скорую помощь, больницу или ГИБДД. Для пассажиру никакой ответственности не предусмотрено, а правоохранительные органы должны разобраться. Гипотетически водителя должны привлечь за оставление места ДТП.

4. На что я могу рассчитывать, получив травму?

Если пассажир упал в автобусе из-за резкого торможения, положена страховая выплата за причинённый здоровью вред. Сумма рассчитывается в зависимости от травмы. У человека также есть право обратиться к перевозчику за взысканием морального вреда.

5. Что делать, если из-за резкого торможения разбился телефон или порвалась куртка?

В первую очередь — обратиться к водителю или кондуктору и по возможности зафиксировать разговор. Водитель обязан сообщить о ДТП в полицию.

6. Что делать, если водитель игнорирует мою жалобу?

Нужно сообщить другим пассажирам о происшествии, взять их данные. Обязательно проговорить на диктофон или камеру обращение к водителю, показать травмы. После следует вызвать скорую или Госавтоинспекцию. Кстати, калининградские перевозчики должны вести видеозапись снаружи и внутри своих автобусов.

WhatsApp

Вся суть конфликтов с подрезанием и торможением сводится к двум противоположным мнениям.

Кто же прав? Для этого нужно разобрать аргументы на примере конкретных пунктов ПДД. Ведь в данном случае мы имеем дело такими манёврами, как перестроение, соблюдение дистанции и экстренное торможение.

Приехавшие на место ДТП автоинспекторы могут запросто вменять вам нарушение одного или сразу двух пунктов ПДД – а именно:

  • 9.10 – согласно которому вы должны соблюдать расстояние до едущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения с ним,
  • 10.1 – где вам предписано соблюдать скоростной режим, а также учитывать дорожные условия, характеристики автомобиля и прочие погодные условия.

Основной аргумент ваших обвинителей строится на том, что вы не выдержали безопасную дистанцию до оказавшегося (затормозившего) впереди автомобиля, после чего въехали ему в зад.

Однако, данное утверждение в корне неправомерно! Ведь по факту выбранную вами дистанцию нагло нарушил подрезавший вас водитель. С учётом этого положения и нужно отстаивать свою правоту.

И для этой цели в вашу пользу сразу несколько пунктов ПДД:

При этом, даже если во время перестроения второй водитель включит поворотник – это не даёт ему никакого права вклиниваться в соседний ряд, мешая вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП кроется в том, что подрезавший вас водитель резко жмёт на тормоза, вместе с тем сокращая дистанцию, вам же остаётся единственно верное решение по ПДД – успеть затормозить. Если происходит столкновение, то, логично, что вина лежит на том, кто встроился сбоку и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказывать…

Виновность в ДТП с подрезанием

Если подрезавший уехал с места ДТП?

Нередко подрезавшие водители жмут на газ и сразу уезжают. Стоит ли ехать за ними и пытаться остановить? Нет! Достаточно того, что аварийную ситуацию заснял видеорегистратор в вашей машине. Или же вы запомнили номер второго автомобиля. Затем эти сведения нужно сообщить приехавшим сотрудникам ГИБДД.

Автоинспектор сам передаст информацию о скрывшемся участнике происшествия в дежурную часть. После этого лихача начнёт искать уже полиция.

Да, есть риск, что водителя не найдут вовсе и не привлекут к административной ответственности. Однако, это никак не помешает вам получить возмещение по ОСАГО от страховой. Или подать гражданский иск о взыскании ущерба с владельца автомобиля, который подрезал вас на дороге.

Какие доказательства могут пригодиться в ГИБДД и на суде?

Ключевым в определении виновности подрезавшего водителя является доказательная база. Чем весомее у вас аргументы, тем больше шансов остаться правым.

Причём, даже если ДТП оформлено, а видеозапись или заключение экспертов вы получили позднее, их нужно всё равно приобщить к материалам дела в ГИБДД или суд.

Читайте также: