Подруливающие задние колеса на каких авто

Обновлено: 05.07.2024

На вторичном рынке продается уже достаточное количество автомобилей, имеющих так называемые подруливающие задние колеса. Еще десятилетие назад они считались передовыми и очень перспективными, потому как улучшали маневренность машин и их устойчивость в виражах. Насколько оправдались такие конструкции и стоит ли на них обращать внимание?

Упругие рычаги

Шасси современных машин, в сравнении с восьмидесятыми годами прошлого века , кажется, мало изменилось. Спереди стоит древний МакФерсон, а сзади, как правило, скручиваемая балка. Однако даже эти привычные схемы позволяют заметно перенастраивать шасси и менять поведение машины. Кроме того, почти на все модели именитых фирм в топовых комплектациях идут более совершенные задние многорычажные подвески. Благодаря им даже обычный хэтчбек рулится на автодроме не хуже суперкаров тридцатилетней давности. Главный секрет улучшения характеристик кроется в так называемых подруливающих элементах, которые могут работать как в активном, так и в пассивном режимах.


В первом случае управлением задних колес занимаются электронные блоки, которые разворачивают их одновременно с передними, во втором работа колес осуществляется за счет упругих тяг и рычагов, реагирующих на изменения нагрузок на колесах и компенсирующих искажения в управляемости.

Конструкция пассивной системы подруливания задней подвески состоит из четырёх поперечных тяг (по две на каждое колесо), прикрепленных к корпусу через сайлентблоки, а к ступице посредством шаровых опор. Во время движения они компенсируют инерционные нагрузки. Основную роль в микроскопических подруливаниях колес играют упругие рычаги, закрепленные на передней части ступицы.


Подруливание колес обычно очень незначительное, отклонение ступицы идет на сотые доли градуса, но этого вполне достаточно, чтобы придать автомобилю устойчивость и стабильность при движении по плохим дорогам, а также улучшить реакции и маневренность в поворотах. Особенно эффект заметен на кроссоверах. К примеру, новые компактные паркетники C-класса в полноприводных исполнениях идут с задней многорычажной подвеской, которая значительно меняет их характер. На Skoda Karoq и на Kia Seltos конструкция шасси смотрится выигрышнее по управляемости на фоне аналогичных переднеприводных моделей машин с задней скручиваемой балкой.

Проблема таких подвесок состоит в высоком износе упругих элементов. На плохих дорогах они выходят из строя уже через 50-70 тысяч км пробега, после чего подвеска резко меняет свои характеристики. Ее элементы уж не могут выдерживать точные узлы, идут искажения, отчего управляемость машины резко снижается. Колеса подруливают не туда, отчего возникают паразитные уводы и искажения. Необходимо перебирать подвеску, а это дорого и долго.

Виртуальная база

Активная подруливающая подвеска намного дороже пассивной и ставится в основном на премиальные автомобили. Она обеспечивает коррекцию задних колес за счет электропривода по команде электронного блока, который использует информацию о положении рулевого колеса. Исполнительный механизм (актуатор) соединен с тягами, которые и меняют углы ступицы. Подобные устройства можно встретить на BMW 5 серии или Mercedes S-класса и т. д.

На маленьких скоростях, до 40 км/час, используется функция маневрирования, когда задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону, уменьшая радиус разворота. За счет этого достигается эффект уменьшения базы, и длинный автомобиль получает радиус разворота небольшого хэтчбека.


На скоростях более 80 км/час активная подвеска ведет себя по-другому. Задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними. В этом случае уменьшается угол увода задней оси, а значит, и склонность к избыточной поворачиваемости. На высоких скоростях это крайне важно, в особенности на скользких дорогах.

Схожий эффект получают увеличением колесной базы, ведь длинный автомобиль всегда стабильнее. Но размеры машин ограничены. Активные элементы помогают виртуально растянуть базу и придать даже небольшому седану плавность хода, свойственную лимузину.

Кроме того, активная подвеска более надежна по сравнению с пассивной. В ней нет большого количества упругих элементов, а управляющая поворотами колес механика может работать долгие годы. Правда при выходе из строя актуаторов или управляющей электроники, автоматика закрепляет колесо в нейтральном положении и подруливающий эффект пропадает.

полный привод вроде как подруливает обычно.

полный привод вроде как подруливает обычно.

некоторые люди говорят якобы есть машины с подруливанием задних колёс.Американские я видел а вот япощек не встречал,так есть они в природе и что из себя представляют?

На ЕДхи еще в 87 начали ставить)) На целиках есть, на вистах есть. еще на многих есть, но не помню уже конкретные модели.

ездил как то на целика 2.0 GT-R 4WS автоматная правда, но по перевалу на байкале ой как весело на ней ехать было

в последствии ремонт подвески в копеечку встанет.. стоит ли ? у меня ед в повороты и так отлично входит без всяких подрулик)

ездил как то на целика 2.0 GT-R 4WS автоматная правда, но по перевалу на байкале ой как весело на ней ехать было

причем фиха была потом, ту целику чувак продать не мог одним бурятам, они думали что она битая и у ней колеса криво задние типа из заетого. пришлось их удивить немного

Новосибирские блогеры с YouTube-канала "Гараж 54" внедрили в вазовскую "девятку" так называемый "режим краба", но с полноценно управляемыми задними колесами. Заодно авторы решили показать, как это работает, сообщает "За рулем".

Российские умельцы смогли установить в старый хэтчбек второе рулевое колесо в связке с рейкой и штангой. Задняя подвеска аналогична передней, типа McPherson.



Еще появились стойки, чашки и самодельная балка с рычагами. У мастеров получилось построить автомобиль с индивидуальными осями, которые никак не связаны между собой.


В результате во время тестовых заездов и испытаний выяснилось, что система, установленная на "девятку", выполняет свои функции и позволяет подруливать задним колесам. За счет такого решения достигается лучшая управляемость и маневренность в условиях ограниченного пространства.

Кроме того, автомобиль исполняет эффектный "режим краба" – разворачивается практически на месте, легко выполняет параллельную парковку, проезжает змейку с расстоянием между конусами в 4,2 метра.


Но для управления экспериментальной "девяткой" необходим не только водитель, но и пассажир. Первый управляет передней осью, а второй отвечает за заднюю.

У Toyota эта система называется 4WS - Four Wheel Steering (4 управляемых колеса). На малых скоростях задние колеса поворочивались в обратную сторону, на больших - в одну. Ставилась эта система на многие переднеприводные модели 90-96 года и была опцией. Toyota Camry, Vista, Celica, Corona - покупая эти модели, японец мог выбрать либо просто передний привод, либо полный привод (4WD), либо передний привод + 4WS. У других производителей системы были по-проще, они могли только немного подруливать в одну сторону на скоростях. У Митсубиси: модели GTO (3000GT), Galant, Legnum и причем с полным приводом. У Ниссана на некоторые модели, знаю точно что Skyline были такие (опция). У Хонды модель Prelude.


на Хонду Прелюд всех поколений ставился 4WS)

Читайте также: