Покрышки 700x40c что это

Обновлено: 02.07.2024

Kenda Rubber Industrial Company является производителем пневматических шин на Тайване с 1962 года с производственными мощностями в Тайване, материковом Китае, Вьетнаме и Индонезии. Они производят шины для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, прицепов, автомобилей и промышленного оборудования.
Подробнее о бренде.

Описание

Шипованная велопокрышка Kenda Klondike, размер 28 дюймов 700x40C (42-622), 2-х рядная, 100 стальных шипов, стальной корд, устойчивость к проколам, направленный рисунок для лучшего вкатывания, вес 830 грамм.

Спецификации:
Назначение: Cross Country
Погодные условия: зима
Тип корда: кевлар стальной шнур
Совместимость с бескамерными системами: нет

Техническая информация:
Размер: 700 x 40C (42-622)
Состав резина: SRC (Standard Rubber Compound)
Заводской артикул: K1014
Плотность: 30 tpi
Максимальное давление: 4.5 - 6 атмосфер
Количество шипов: 100
Материал шипов: cemented carbide
Вес: 830 грамм.

Несколько раз на своей практике мы столкнулись с тем, что покрышки, имеющие вроде одинаковую кодировку, имели разный размер покрышек. В этой статье исчерпывающая информация про размеры и обозначение покрышек. Мы взяли на себя смелость дополнить эту статью размерами шин производимых в России и ближнем зарубежье — помечены красным цветом.

Какая покрышка подходит, к какому ободу?

Устрашающее количество размеров велосипедных покрышек существует на сегодняшний день в мире. Еще больше усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды разработали свою собственную систему обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями!

Традиционная система маркировки.

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер покрышек обычно выражается в дюймах (26″, 27″ и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

Размер покрышек (маркировка)

Размер покрышек (маркировка)

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.).

Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Это обстоятельство часто приводит к приобретению покрышки не того размера неспециалистами.

Если две покрышки промаркированы математически равными числами, но одно из них выражено десятичной дробью, а другое простой, то такие две покрышки не будут взаимозаменяемыми.

Неправдивость маркировки.

Конкуренция на рынке часто приводит к тому, что производители неточно указывают ширину покрышек. Посмотрим, как это делается. Предположим, что Вы продаете на рынке покрышки высокого уровня 700-25. Естественно Вы изучаете каталоги и рекламу, чтобы найти наилегчайшие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и одинакового качества, но компания Pepsi промаркирует покрышку шириной 24 мм как 700-25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная 700-25 покрышка компании Coke. Такой прием даст компании Pepsi преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпустит еще более легкую покрышку 700-23, промаркировав ее 700-25.

Такой сценарий конкурентной борьбы преобладал в 70-х и 80-х годах. Ситуация настолько усложнилась, что трезвый подход наконец возобладал, и сейчас есть четкая тенденция точно указывать истинные размеры.

Система маркировки ISO (ETRTO).

Размер покрышек по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер покрышки. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Традиционная система, простые дроби дюймы.

Традиционная система, десятичные дроби дюймы.

Традиционная система, метрическая.
Французский размер покрышек.

Таблица соответствия I.S.O.

Соображения по выбору ширины.

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях. К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья. Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger.

При выборе по данному параметру нужно учитывать, что в характеристиках обычно указывают не внутренний, а наружный диаметр покрышки. Таким образом, от номинального диаметра в дюймах зависят общие рабочие свойства изделия, а не совместимость его с конкретным ободом (совместимость лучше уточнять по стандарту ERTRO, см. ниже).

Отметим, что основные размеры изделия могут обозначаться разными способами: двумя числами (например, 26" х 3.0"), тремя (2 . 8" x 1 1/4" x 1 3/4") или даже буквенно-цифровым индексом (700х40С). Однако в любом случае первая цифра обозначает именно наружный диаметр. В последнем примере этот размер указан в миллиметрах; 700 мм в данном случае эквивалентны 28". Если для покрышки известны только номинальные размеры и не указан стандарт ETRTO — лучше всего исходить из того, что идентичная маркировка означает идентичные размеры, и подбирать на замену модель с теми же числами, что и в предыдущих покрышках. В крайнем случае, если нужно выбрать изделие с маркировкой другого формата, можно воспользоваться специальными методиками для определения фактических размеров; такие методики можно найти в специальных источниках.

Высота профиля

Номинальная высота профиля покрышки, грубо говоря — её толщина от обода до наружного края в рабочем положении.

Ширина

Номинальная ширина покрышки, фактически — её ширина при нормально накачанном колесе.

Стандарт ETRTO

Разнообразие маркировок, применяемых для велопокрышек, в своё время создавало немало проблем как для пользователей, так и для специалистов. Тем более что в большинстве случаев для маркировки использовались дюймы, а это менее точная единица измерения, нежели миллиметры. Мало того, формально одинаковые размеры с разным форматом обозначения нередко различались и на практике — например, 1.75" и 1 3/4" дюйма могли соответствовать разным фактическим размерам в миллиметрах. Также производители чаще всего указывали в характеристиках наружный диаметр покрышки, а не внутренний, и без фактической примерки далеко не всегда можно было подобрать изделие под размер обода.

Плотность каркаса EPI (TPI)

Плотность каркаса покрышки в нитках на дюйм (Ends Per Inch или Threads Per Inch).

Материал велопокрышки по составу является композитным, он включает бортировочный трос (см. ниже), каркас (корд) из синтетической ткани, и собственно резину (компаунд). Плотность каркаса определяет в первую очередь мягкость изделия; от этого зависят динамика, накат, проходимость и склонность к сминанию при наездах на препятствия и других усиленных нагрузках. Так, мягкий корд лучше подходит для езды по пересечённой местности, в т.ч. по сложным поверхностям вроде песка или гравия: он обеспечивает большее пятно контакта, хорошо сминается на мелких неровностях и позволяет не терять скорости при наезде на небольшое препятствие вроде ямы, корня дерева и т.п. Да и трясёт на таких покрышках меньше, чем на жёстких. С другой стороны, они хуже держат скорость и накат, а также имеют повышенную вероятность прокола в определённых ситуациях: к примеру, острый камень может вмять покрышку до самого обода и пробить камеру.

Жёсткие покрышки, в свою очередь, отличаются хорошей динамикой: на них проще и набрать скорость, и поддерживать её. Да и при наезде на тот же острый камень вероятность прокола будет значительно ниже. С другой стороны, малейшее препятствие на дороге при движении на таких покрышках приведёт к заметной потере скорости, а на неровной поверхности велосипед будет подвержен сильной тряске. Кроме того, с определённого значения (120 EPI и выше) увеличение плотности каркаса даёт н . е повышение, а понижение надёжности: высокая плотность нитей приводит к уменьшению их толщины и, соответственно, прочности.

Также напомним, что фактическая жёсткость колеса будет зависеть не только от каркаса, но и от давления в шине. Так что в некоторых ситуациях особенности каркаса вполне можно компенсировать подбором соответствующего давления.

Если же говорить о конкретных цифрах, то покрышки с плотностью корда до 60 EPI (TPI) можно отнести к мягким, до 90 TPI — к средним, до 120 — к жёстким, а значение более чем 120 EPI (TPI) соответствует высокой жёсткости. С учётом изложенного выше мягкие покрышки лучше подойдут для пересечённой местности и трюковой езды, а жёсткие — для скоростного движения по ровным дорогам. Более подробные рекомендации по данному поводу можно найти в специальных источниках.

Нагрузка

Назначение

Общее назначение покрышек определяет тип велосипеда и общий стиль езды, на который они рассчитаны. Разумеется, данный показатель является довольно условным, и в каждой категории существуют отдельные разновидности, которые могут заметно различаться по характеристикам. Однако в рамках каждого назначения неизбежно имеются и общие особенности.

— Электровелосипеды. Покрышки, специально разработанные для электровелосипедов. По особенностями применения такие машины в целом аналогичны городским/туристическим (см. выше), однако есть один важный нюанс: электрические велосипеды движутся гораздо быстрее. Так, если обычный велосипед лишь изредка и ненадолго достигает скоростей в 40 – 50 км/ч, то для многих электробайков такой скоростной режим является штатным. В свете этого для такого транспорта требуются специальные покрышки — способные сохранять рабочие характеристики даже на большой скорости, а также имеющие хорошее сцепление для безопасного прохождения поворотов.

Бортировочный трос

Материал бортировочных тросов, используемых в покрышке.

Бортировочный трос — это жёсткий трос, пропущенный по краю покрышки (по той её части, которая непосредственно соприкасается с ободом. Он позволяет покрышке поддерживать форму и обеспечивает ей плотное прилегание к ободу. Выполняться такой элемент может из разных материалов:

— Стальной. Бортировочный трос из стальной проволоки — классический и наиболее распространённый в современных моделях вариант. Такая конструкция достаточно практична и в то же время обходится недорого. Она не имеет некоторых преимуществ, характерных для кевлара (см. ниже), однако в большинстве случаев это не критично.

Зимние

Специфическая разновидность покрышек, предназначенная для зимней езды.

Отметим, что состав таких покрышек обычно подбирается таким образом, чтобы сохранять мягкость даже при низких температурах, когда обычные составы сильно затвердевают. Из-за этого зимние модели крайне не рекомендуется использовать летом — даже в ситуациях, когда шипы и глубокий протектор будут преимуществами: при повышенной температуре покрышка может оказаться слишком мягкой для нормальной езды.

Бескамерные

Защита от проколов

Наличие дополнительной защиты от проколов в конструкции покрышки.

Светоотражающая полоса

Общий вес покрышки.


Велокроссовая покрышка Maxxis Rambler идеальна для гравийных дорог. Плотно расположенные скошенные шипы в центральной части протектора обеспечивают низкое сопротивление качению на твёрдых покрытиях, а широко разнесённые боковые грунтозацепы – уверенное прохождение поворотов при езде по разным типам грунта.

    Модель полностью готова к использованию без камер с технологией Tubeless Ready

Tubeless Ready покрышка не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках.
Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов.
Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках.
Идеальна для техничного кросс-кантри, трейла и All-Mountain.

Общие свойства

Характеристики

Велокроссовая покрышка Maxxis Rambler идеальна для гравийных дорог. Плотно расположенные скошенные шипы в центральной части протектора обеспечивают низкое сопротивление качению на твёрдых покрытиях, а широко разнесённые боковые грунтозацепы – уверенное прохождение поворотов при езде по разным типам грунта.

    Модель полностью готова к использованию без камер с технологией Tubeless Ready

Tubeless Ready покрышка не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках.
Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов.
Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках.
Идеальна для техничного кросс-кантри, трейла и All-Mountain.

Читайте также: