Мотоцикл не заводится на горячую со стартера

Обновлено: 04.07.2024

У всякого бывает — погодка прекрасная, расположение духа тоже, вы настроены прокатится с ветерком, ну или без него) Подходите к своему мотоциклу, ключ в замок, кнопка включения… А в ответ тишина или странные непривычные звуки…

Мотоцикл не заводится…

Что это может быть и что делать? Наши советы:

ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.

Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.

ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.

Может быть три варианта:

ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.

Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.

И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.

ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.

Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.

Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!

Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.

СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.

Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.

Со свечами всё в порядке, они сухие.

ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.

Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.

Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.

Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.

И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.

Все эти действия ни к чему не привели?

ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.

И еще СОВЕТ напоследок)

А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:

Это делается следующим образом…

Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).

Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.

Дрозд 97-го года, карбы и т.д. В чём суть проблемы. Прихожу я с утра на свою парковку(образно), завожу дрозда(на улице сейчас обычно не больше +10) заводится с подсосом стабильно и без проблем. Прогреваюсь, езжу по делам. Но если нужно остановиться и затем завести мот практически сразу, не давая дрозду остыть(например на заправке) то мотоцикл не заводится. Симптомы такие: щёлкает реле стартера и просаживается акум, как будто он сел. Но это не так, акум вроде живой, раз на холодный заводится. Напряжение без нагрузки и включенной зарядки на нём около 13-13,5 вольт. Реле зарядки работает исправно, на холостых со светом около 14.3 вольт, т.е. заряжается он исправно и нормально(непонятно только одно, когда повышаешь обороты, напряжение немного как будто срезается регулятором и спадает чуть меньше 14 вольт, хотя по идее должно держаться так же на 14.3в, это норм?)
Далее по симптомам: думал грешить на ненастроенные клапана(хотя зимой всё настраивалось, пришлось даже немного расслаблять клапана), но тут всплывает другой факт, когда стартер не может прокрутить движок на горячую, с толкача он заводится с пол тырка на 2-й сорости, т.е. проблема вряд ли связана с двигателем, грм и прочее(кстати натяжитель,цепь и башмак грм менялись зимой но новые) и скорее всего, связана она именно с электрикой.
Прочистил на всякий случай все контакты до самого стартера, покатался, но проблема, увы, не изменилась: на холодную заводится отлично, на горячую стартер не может прокрутить даже один оборот, но с толкача заводится без проблем. На днях хочу проверить реле стартера на горячую, когда с кнопки не заведётся, тупо замкнув контакты напрямую и если прокрутит и заведётся, то проблема с реле стартера, если нет, попробую прикурить дрозда или найти у кого-нибудь живой акум(кстати, может кто выручит на 10 минут, буду благодарен). Если и не в акуме дело, то буду грешить на стёртые щётки стартера, которые как-то на горячую замыкают стартер и происохидит тупо КЗ. И еще один важный момент, если, например, мот горячий и не заводится, то когда он остынет, то он так же заведётся без особых усилий, т.е. проблема именно в том, что что-то греется и перестаёт выполнять свою функцию(наверное, это лишь мои догадки)
В чём главный вопрос: правильный ли у меня ход мыслей? Что я не учёл и куда еще можно капать, а то прям очень не комфортно несколько раз на заправках просить заправщика помочь немного толкнуть

Похоже, что дело в самом стартере.
При нагреве, во время запуска, что то начинает коротить внутри него.

А что мне это даст? Ну я попробую конечно, но тут явно проблема в электрике(вроде)

Kalyaka_Malyaka писал(а): Симптомы такие: щёлкает реле стартера и просаживается акум, как будто он сел.


Как ты определяешь просадку аккума, и до скольки вольт просаживается? Скорее всего где-то окисленные контакты или некачественная проводка. Надо смотреть кнопку, реле, и дальше, если с ними вдруг всё нормально.
П.С. Ну, естественно, клеммы на аккуме нормально привичены? ))

Kalyaka_Malyaka писал(а): Симптомы такие: щёлкает реле стартера и просаживается акум, как будто он сел.


Как ты определяешь просадку аккума, и до скольки вольт просаживается? Скорее всего где-то окисленные контакты или некачественная проводка. Надо смотреть кнопку, реле, и дальше, если с ними вдруг всё нормально.
П.С. Ну, естественно, клеммы на аккуме нормально привичены? ))

Я же вроде писал, что все контакты проверил и зачистил) Просадка акума определяется мультиметром, когда проходит КЗ и стартер перестаёт крутить с 12в падает до 5в. Либо потому что акуму ему не хватает мощности

Новые симптомы.
При проверке вольметром на акуме на холостых оборотах при включённом/выключенном свете стабильно 14,3 вольт. Т.е. как бы зарядка осуществляется и реле регулятора работает нормально. Но только стоит добавить оборотов, сразу же начинает падать вольтаж, и он обратно пропорционален оборотам двигателя. Т.е. где-то на 3т на акуме около 13 вольт, если больше, то вольтаж падает меньше 13 вольт. По сути, когда я езжу без остановок и приезжаю, сразу выключив двигатель, то у меня получается разряженный акум, соответсвенно я не могу завести двигатель.
В чём может быть проблема? Реле регулятора напряжения/акум/проводка/генератор? Куда дальше копать?

А чего глубоко копать-то? Или РР накрылся, или его контакты- 99%. Но можно и генератор измерить, для уверенности полной.

Kalyaka_Malyaka писал(а): По сути, когда я езжу без остановок и приезжаю, сразу выключив двигатель, то у меня получается разряженный акум, соответсвенно я не могу завести двигатель.


Ну и если верить твоим словам, то если он постоит и остынет, то аккум магическим образом как-то зарядится и будет снова заводить? ))

Kalyaka_Malyaka писал(а): По сути, когда я езжу без остановок и приезжаю, сразу выключив двигатель, то у меня получается разряженный акум, соответсвенно я не могу завести двигатель.


Ну и если верить твоим словам, то если он постоит и остынет, то аккум магическим образом как-то зарядится и будет снова заводить? ))

Вот блин, честно скажу, так и было. Причём несколько раз. Не понял с чем это связано. Но сейчас явные признаки сдохшего акума. Не может завести мот на холодную, дома на умной зарядке берёт мало в себя ёмкости и всё равно не может завести мот, просаживаясь во время кручения стартертом с 13 воль до 5-6. Буду менять, а потом проверю и отпишу сюда. Вполне возможно так акум потихонечку у меня умирал и на больших токах тупо не брал заряд, просаживая вольтаж на реле. Надеюсь, реле живое, этот акум в помойку, ставим новый и будем тестить

Не заводится на горячую

Помогите, пожалуйста, решить задачу. Дано Кавасаки KLX 250 2010 год инжекторный. На холодную мотоцикл кнопки боится, заводится с пол оборота вообще без каких то проблем, но стоит только мотоцикл разогреть, то его уже электростартером не завести. При этом в лесу пробовал завести его разогретый с толкача, так он опять же заводиться легко. В чем может быть проблема, почему горячий он не заводиться электростартером?
Проверяли датчики, все рабочие, визуально инжектор тоже целый, провода и фишки к нему тоже целые. Зимой была замена колец, компрессия в двигателе хорошая.

В моторе стоит автоматический декомпрессор, поэтому нормально поперчит не получается, но даже с ним компрессия 9

Попробуй заклинить декомпрессор в раскрытом положении и позаводить. Было похоже, вылечилось перепрессовкой декомпрессора в другое положение, чтоб раньше закрывался.
Но если ща 9, то хз)) у меня 7-8 было вроде до перепрессовки

Инжектор вообще дело для спецов.
Вот хотя бы кто нибудь отписывался, как лечил то и сё. Хоть какая нибудь инфа была бы и поня.

Я тоже попал на такой мотоцикл, купил почти новым, а подвох расскрылся после. На горячую может завестись, а может схатывать только по одной вспышке но никак. После приходится послать старинном и гонять ручку газа резко короткими открытиями, тогда может схватить. Заметил что это зависит от топлива, причём чем выше октан тем ннпредсказуеммее запуск. На 92 (ниже не пробовал) 2/3 запуски успешные. но едет на оборотах хуже. Иногда золотые то поднимет до 3тыс. То уронил до 1тыс. Но э не связывают это с закусками, у кого-то такое было уже читал- неизлечимо что ли. В общем беда, а не мотоцикл. Уже пожалел, что не китайца купил))). Мои 250s 2011год инжектор, сейчас пробег 3100, брал 1900.

Попробуй заклинить декомпрессор в раскрытом положении и позаводить. Было похоже, вылечилось перепрессовкой декомпрессора в другое положение, чтоб раньше закрывался.
Но если ща 9, то хз)) у меня 7-8 было вроде до перепрессовки

Вот такой вылезает момент. Если на хорошенько разогретый мотоцикл в тот момент, когда он уже не заводится, накинуть клемы от другого Аккума, то он заводится без проблем. Как будто ему не хватает пускового тока. Думал умер мой аккум (купил мот с аккумом дельта). Вчера купил новый такой же аккум Дельта, но ситуация не изменилась. Сегодня зарядил новый аккум и протестил немного у гаража, пока заводит. Завтра буду пробовать тестить уже серьезно в лесу. При этом крутил хорошо и старый аккум и новый до зарядки. Такое ощущение, что с мощным аккумом как будто он проглатывает балячку и заводит мотоцикл. У кого какой аккум, может стоит брать какой то мощный аккум с большим пусковым током?

Не можете запустить двигатель мотоцикла? Заведем его вместе!

Проверяем наличие топлива и поступление его в камеру сгорания. Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если Ваш бензобак не высох, то необходимо проверить поступление топлива от карбюратора (инжектора) в камеру сгорания. Для этого после нескольких попыток завести байк на открытом газу - выкручиваем свечу зажигания и смотрим на нее. Если свеча зажигания сырая - все в порядке, если сухая - разбираем карбюратор и прочищаем его (вероятнее всего засорился один из жиклеров). Есть еще один вариант, который встречается довольно редко - в бензобаке образуется вакуум из-за того, что воздушный клапан в баке засорился.

Прокручиваем двигатель. Для этого вам нужно провернуть коленвал либо электро стартером, либо кик-стартером. Если не получается прокрутить коленвал - двигатель заклинил. Необходимо разбирать двигатель и выяснять причину ( Обрыв клапанов, клин поршня и т.д.). Если коленвал прокрутить получилось - идем дальше.

Проверяем искру. Предварительно, конечно, необходимо проверить заряд аккумулятора (при наличии такового), однако, если стартер не отзывается на нажатие кнопки - причина очевидна. Для проверки искры необходимо выкрутить свечу зажигания вставить ее в колпачок бронепровода, обратной стороной (которая входит в камеру сгорания) прислонить к металлической части вашего байка. Затем прокручиваем стартером (кик или электро). В момент запуска стартера на свече должна появиться искра. Если искра не появляется причины следующие: разряженный аккумулятор, перегоревший предохранитель (при наличии такового), обрыв провода, неполадки в катушке зажигания, неисправность самих свечей зажигания или проблемы с коммутатором. Помимо этого свечи зажигания могу свидетельствовать о следующих несправностях:

Проблемы со стартером. Данные проблемы наблюдаются тогда, когда стартер крутит двигатель, но издает странные звуки (треск) или прокручивается "в пустую" - в таком случае необходимо произвести ремонт стартера. Данный ремонт стоит не дорого и произвести его может практически любой автоэлектрик.

Не качественно отрегулированные клапана. Данную причину отследить сложнее. Предварительно в Моторе мог появиться цокот и затрудненный запуск "на горячую". Настройка клапанов на мотоцикле - процедура не сложная и не дорогостоящая.

Настройка зажигания. Симптомов у этой причины так же не много, но и проявляется она достаточно редко. Если предыдущие этапы не помогли - лезем в зажигание. Система зажигания выглядит примерно так:

Запуск в холодное время. Если Вы пытаетесь запустить мотор после резкого похолодания, предварительно не настроив карбюратор, то необходимо выкрутить свечи, прогреть их на конфорке или горелки (если они сырые после многих попыток завести мотор), выливаем пару кубиков бензина через шприц в цилиндр через отверстие свечи. Затем вкручиваем свечи и запускаем.

Читайте также: