Получить id водителя такси через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.

Когда и где начнет действовать

Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.

Для чего будет использоваться система

  • Идентификация водителей. Для этого каждому водителю нужно оформить и подтвердить учетную запись на портале Госуслуг.
  • Контроль за рабочим временем. После регистрации в системе у каждого водителя будет единый ID для сотрудничества со всеми агрегаторами и парками. При суммированном графике работы ежедневный отдых водителя должен быть 11 часов. Перерыв между сменами не включается в период выполнения заказов.
  • Контроль за допуском на линию. В системе будет вестись учёт путевых листов.

Кто будет пользоваться системой

  • водители
  • таксопарки
  • медицинские центры (медработники)
  • механики и технические специалисты

Что нужно знать водителям

Первый способ: полностью самостоятельная регистрация

Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про

Шаг 1. Получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг

Регистрируйтесь на Госуслугах. Для регистрации на портале Госуслуг обязательно понадобится СНИЛС. Если его у вас нет, пожалуйста, оформите. Оформить СНИЛС можно в течение одного дня, понадобится только паспорт. Это можно сделать без предварительной записи:

Водителям, сотрудничающим с Яндекс.Про, помогут завести аккаунт на Госуслугах в отделениях Банка ВТВ в Москве . Для этого нужно:

Подтвердите учетную запись на Госуслугах. Когда СНИЛС у вас на руках, нужно подтвердить учетную запись на портале Госуслуг. Есть несколько способов это сделать:

Подробная инструкция, как это сделать, есть на видео .

Вам останется внести ID в свой профиль в Яндекс.Про.

Зачем нужна система КИС АРТ? Кто должен зарегистрироваться в КИС АРТ?

Зачем нужна система КИС АРТ

Проверять водителей перед допуском к работе в такси.

При регистрации КИС АРТ будет проверять:

Водительское удостоверение. Стаж у водителя такси должен быть не менее 3 лет. В такси можно работать с правами РФ, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Гражданам с правами других стран регистрация в системе недоступна.

Штрафы, неоплаченные налоги и судимости. Информацию КИС АРТ получит из баз МВД и ФНС. В такси не смогут работать люди с судимостью за тяжелые преступления — убийства, кражи, причинение вреда здоровью. Если у водителя много неоплаченных штрафов, система запретит регистрацию. Чтобы снова получить допуск к работе, придется погасить задолженность перед государством.

Контролировать рабочее время таксистов.
Согласно 424 приказу Минтранса, таксист может работать не более 8 часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС АРТ будет отслеживать время на линии. Если оно превышено, агрегаторы не будут присылать водителю заказы.

Сейчас агрегаторы видят только количество часов в своей программе. Водитель может отработать 8 часов в Яндекс.Такси и ещё 8 — в Ситимобиле. После введения КИС АРТ данные о сменах будут передаваться между таксопарками и агрегаторами. Проработать больше лимита не получится.

Контролировать допуск на линию.
В системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Штатный сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна проставить отметку о допуске водителя и автомобиля в рейс. В КИС АРТ будет вестись учет путевых листов. Из личного кабинета их можно распечатать.

Кто должен зарегистрироваться в КИС АРТ

До 1 августа в КИС АРТ должны зарегистрироваться все участники рынка таксомоторных перевозок в Москве и Московской области:

Таксопарки и ИП.
Под таксопарком система понимает ИП или организацию, на которую выписано разрешение на такси. Департамент транспорта подчеркивал, что компании, которые просто сдают машины без разрешений в аренду, не должны регистрироваться в КИС АРТ. Но на авто без разрешения работать в такси нельзя.

Водители такси.
Физические лица или самозанятые, которые работают в таксопарках, должны зарегистрироваться в системе в качестве водителей.

Индивидуальный предприниматель, у которого есть разрешение на работу в такси, должен зарегистрироваться как перевозчик.

Организации, которые осуществляют медицинский и технический осмотр.

Как зарегистрироваться в КИС АРТ

Водителю
1. Получить подтвержденную запись на портале Госуслуг. Это обязательно для всех — даже для иностранных граждан. Иностранцам для регистрации на Госуслугах нужно получить СНИЛС и ИНН.

4. После обработки данных система присвоит водителю идентификатор — ID. ID — это цифровой профиль водителя. В нем содержится информация:

о водительском удостоверении — стаж, срок действия и категории транспорта;
о штрафах и наличии судимости;
о количестве часов на линии.

После регистрации таксопарк должен добавить в личный кабинет:

Нужно ли индивидуальным предпринимателям без сотрудников регистрироваться в КИС АРТ

Для индивидуальных предпринимателей, как и для таксопарков, обязательно оформление путевых листов .

Если разрешения на проведение техосмотров у ИП нет, ему нужно выбрать организацию-партнера в соответствующем разделе в личном кабинете. Там же надо отметить, с кем заключен договор на медосмотры.

Будет ли информация из КИС АРТ доступна пассажирам
Пассажиры не будут получать информацию о водителях. Для пассажиров введение КИС АРТ — гарантия, что каждый водитель на линии прошел осмотр и имеет действующее водительское удостоверение.

Что будет, если не зарегистрироваться в КИС АРТ
Без регистрации в КИС АРТ работать c 14 августа нельзя. Доступ к заказам таксопарку или водителю будет отключен.

Выводы: что изменится для водителя и таксопарка после введения системы КИС АРТ

1. Водитель сможет работать на линии строго установленное время. Как только лимит истечет, агрегаторы перестанут передавать ему заказы. Он не сможет взять несколько смен в разных агрегаторах.

2. Медики и механики будут передавать данные об осмотрах автомобиля или водителя в электронном виде. Путевой лист с их отметками можно распечатать прямо из КИС АРТ.

3. Граждане с водительскими удостоверениями Киргизии, Казахстана и Белоруссии смогут работать в такси только после получения СНИЛС, ИНН и регистрации на Госуслугах. Граждане с иными иностранными удостоверениями не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ.

4. Водители с судимостями и штрафами не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ и, соответственно, не смогут работать в такси. Таксопаркам до введения системы нужно проверить штрафы своей организации и водителей.


Чтобы получить идентификатор, нужно на портале госуслуг внести свои персональные данные (паспорт и водительское удостоверение), дать согласие на обработку и получить идентификатор.

В системе появятся данные о разрешении такси, водительских правах, информация о штрафах, наличии судимостей у водителя.

Система будет фиксировать переработку водителей для исключения возможности получать заказы после завершения смены, контролировать соблюдение законодательства водителями такси, вести рейтинг такси.

Комфорт перевозок должен значительно повыситься. Аналогичный сервис одновременно запустят в Москве.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Чем недовольны в профсоюзе такси

Что еще не так с новой системой

Что говорят водители такси

Иван Михоношин

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.

Николай Куликов

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Александр

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.

Рустам Исмаилов

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.

Кирилл Шатурин

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.

Читайте также: