Помехи на сабвуфере от магнитолы

Обновлено: 02.07.2024

Установлен фриэирный саб вполку , под полку усил, пhовода протянуты от аккумулятора отдельно от сигнальных и антенного кабеля. Просьба обратить внимание, что штатной антенной являются две верхние нити обогрева заднего стекла. В результате к работе саба претензий нет ( при работе СД), но при прослушивании радио, которое до установки работала удовлетворительно, стали слышны помехи, причем они совпадают с максимальными ходами диффузора саба, т.е. шум появляется при увеличении баса ( со звуком басового инструмента идет помеха).
При отключении усила или только головки саба - помехи исчезают, при использовании внешней ( другой) антенны.
Подскажите . Может ли нормально становленный усил с сабом влюять на онтенну в полуметре от себя ( в стекле) или это результа неправильного подключения питания ?

Спасибо за любой совет.

помехи какого рода? подзапирает на низких или посторонний шум?, и еще, они появляются на любом уровне громкости или только на максимальном. может антенный кабель с плохой массой, или проходит рядом с кабелем динамика сабвуфера.

Чем больше громкость ( но только на сабе) тем больше помех, помехи прямо связаны с ударом басового инструмента ( макс ходм диффузора саба)
Проводка саба и усила протянута по левой сотороне машины, питание и провод антенны по правому штатно. ДО установки проблем не было, при отключении усила - проблемы усчезают. Где смотреть?

было подозрение что корпус саба плоко соединен с корпусом авто, или провод массы тонковат, еще попробуй посмотреть антенный усилитель, он тоже должен быть в экране и плотно сидеть на массе авто., если ни чего такого нет, то езжай туда где ставил, или смотреть надо , так не скажешь.

Скорее всего плохой контакт проводов питания усилителя с аккум.батареей или с усилителем, сабвуфером, или эти провода тонковаты, должны быть не меньше 1,5 кв.мм. Это при условии, что УНЧ достаточной мощности.
Если это не помогает, то может быть не хватает мощности батареи - частенько в машину с сабфвуфером ставят вторую аккум. батарею специально для музыки.

Согласен с последним выступавшим. Проблема помех исключительно в том, что усилитиель, нагруженный на мощный сабвуфер жрет до черта , особенно в пиках звукового сигнала. Сабвуфер к тому же демфируется салоном. Если он слишком мощьный, то это все равно, что элекромотор в 1квт и его вал. зажать в тиски и подать на него напряжение - все предохранитли вылетят - такой ток будет. Здесь тоже самое - на профессиональные аудиосистемы обычно даже не 1.5 кв мм провод идет, а все 2-2.5 кв.мм. Аккумуляторы (и генератор) - вообще на 24 вольта, иначе не добиться настоящей мощности. Да только не очень понятно - зачем сабвуфер и усилитель с мощностью, который способен просадить проводку машины и аккумулятор до такой величины, что уже искажения появляются и сбои в работе всей электроники машины (примник при этом тоже нормально не работает - у него питние "колбасит" с частотой "сабвуферных" низов". ИМХО - иной раз едет человек - у него при закрытой машине вся улица "сабвуфером" оглашается. Я могу себе представить - какое внутри тогда звуковое давление. Он себе уничтожает слух самым дорогим и верным способом. Музыка вроде искусством считается , для удовольствия как бы..

ну если чайники устанавливали то возможен и такой вариант, у установщиков вроде все продумано.
посмотри на свои провода, если они по сечению жилы тоньше самого толстого на замке зажигания, то меняй не думая, тем более они судя по всему еще и длинные, то лучше вообще все 3-4кв.мм ставить, и провод на массу(корпус), как можно короче и тоже такой же толстый,(все провода д.б обязательно многожильные)
соединения все пропаять, "-" на корпус под болт с луженой шайбой и потуже затянть, "+" д.б. на аккоме прикручен.

Сталкивался с подобной траблой в перенасыщенном помехами месте - в автомобиле. Физика процесса простая - хай-инпут это делитель внутренний перед обычным RCA входом. Если взять 10-15 метров провода, уложить по комнате рамками и подлключить к любому усилителю на RCA вход- чего только этот усилитель не наловит на подобную "антенну". У Вас, похоже та же проблема.
По-видимому, надо ПОЛНОСТЬЮ экранировать колоночные провода прям от выхода усилка до колонок. Ну и до саба тоже. Длину проводов необходимо минимизировать.Судя по стоимости сабвуфера - овчинка стоит выделки. И с проводами 220 (вкл те, что в стене до розетки) колоночные провода надо направлять под прямым углом - как можно дальше от сетевых разложив. Потому что на ВЧ излучают импульсные блоки питания телевизора и компа -это "дальнобойный" шум по сравнению с просто 220в 50 гц
Удачи!

пробовал то, что вы сказали, менял кабели на очень короткие кусочки,
не помогло. Только подключаю кабель начинаются помехи

что значит экранировать все кабели, не могли бы вы объяснить по точней, а то я в этом деле довольно дятел.

может что еще можете посоветовать?

с уважением Леонид

Цитата
я заметил что наводки только тогда когда саб подключен через High level input (мне это нужно чтоб подключить усилитель мощности)
Цитата
что значит экранировать все кабели, не могли бы вы объяснить по точней, а то я в этом деле довольно дятел. может что еще можете посоветовать?


В идеале заэкранировать и колоночные провода (от приёма помех) и сетевые (снизив излучение на ВЧ). По условиям задачи перехода на правильное RCA подключение не рассматриваем.
Можно ещё купить конденсатор, например 1 мкФ х 400 вольт и поставить его параллельно розетке. Он замкнёт по ВЧ помехи от импульсных блоков РС и ТВ.
Можно попробовать найти старый, тяжёлый и громоздкий сетевой фильтр (в современных нет катушек индуктивности) и включить через него аудиостойку. Или включить его "задом наперёд" для компа и ТВ - чтобы не он их от помех сети закрывал, а сеть от них. Меня в своё время раздражал импульсами в акустике холодильник (далёкий по проводам метров на 12 от аудио)- снял с советской дрели "сетевой фильтр- вилку" и поставил на провод холодильника - проблема исчезла.
За последние 10 лет ИМХО здорово упрощена фильтрация от помех , наводимых от блоков РС и ТВ в окружающей 220 в сети. И помеха идёт по комнатной проводке на десятки метров вдоль проводов, во все стороны.
К сожалению, не знаю, как сделан Ваш Quad - трансформаторный ли у него блок питания и аналоговый ли усилитель. оттуда тоже проблемы часто появляются.

у меня было такое.это либо из за генератора либо из за минуса.вобще если по уму все ставаить то надо не на скорую руку а в уст.центре))) и ставить минусовой дистрибьютор. т.е. разветвитель минусов

Генератору привет скажи своему. Он помеху дает.
Больше чем уверен. Пробуй его отключить на время. Если пропадет помеха, то это он.

это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем.

Сделай хороший минус. У тебя плохой контакт на минус.
И провода силовые (плюс-минус) убери подальше куда-нибудь от проводов, которые подают питание на динамики.
Скорее всего генератор не при чем.

Магнитола Pioneer? Попробуй на линейные выхода у самой магнитолы подать минус. На некоторых магнитолах стоит предохранитель на минус линейки. Такое случается если случайно замкнул провода не много. Вроде бы все нормально играет а заводишь двигатель или включаешь аварийку. Слышен шум двигателя или щелчки от остальных приборов

такая же байда и у меня,хотя делаешь звук по громче и не слышно
склоняюсь больше к версии Andrei-7772 ,
но и интегралка тоже может быть,как уберу этот треск,сразу отпишусь что было

Сам с этим столкнулся недавно думал может в провод саморезом попал все разобрал провода прозвонил. По разным сторонам пустил силовые и акустические. Все в норме, а наводка не изчезла. Снял магнитолу, нашел этот предохранитель перепаял сейчас все в норме. Попробуй для начала соединить корпус магнитолы и минус линейного выхода проводком. Если проблема исчезнит то это 100 процентов предохранитель

wanted21093i , это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем. Very Happy
_________________
что такое интегралка ?

Diesel85 , да магнитола пионер

Diesel85 , тоже так подумал что в провод саморезом попал и тоже все открутил все целое

halk15 писал(а): в общем проблемка такая ,купил себе сегодня новый саб усел и провода ,подключил на скорую ,не прятая провода под обшивку итд,вечером решил сделать все цивильно ,при выключенном зажигание играет от души ,как только заводишь машину появляется жужание в динамиках((((((((((

и это жужание регулируется газом ,чем больше газуешь тем он сильнее.


если до этого все было в порядке то проблема в новом усилке возможно нет фильтра по плюсу и сделай надежный контакт между корпусом усилка и кузовом авто

тоже самое, и плюс и минус цеплял на прямую от акум. ни чего не помогло, ставил другую магнитолу тоже не помогло, попробую сегодня отцепить гену.

Нужно не от аккумулятора минус цеплять а от магнитолы на линейку. Мультиметр есть? Прозвони минус магнитолы и линейника. Если звонится тогда это не предохранитель. У пионеров постоянно такая проблема. Ты где живешь? Я на московском тракте. Могу вечером как нибудь посмотреть что у тебя там.

halk15 , у меня магнитола не пионер, но при запуске движка тоже жужжание появляется, не знаю что и делать.

Что делать если при заведенном двигателе фонит магнитола

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Проверка всех подключений магнитолы

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

Читайте также: