Замена передних тормозных колодок на оке

Обновлено: 02.07.2024

13.9. Замена передних тормозных колодок

Тормозной диск и передние тормозные колодки

1 – тормозной шланг;
2 – болт;
3 – суппорт;
4 – тормозные колодки;
5 – держатель суппорта;
6 – направляющая пластина;
7 – пластина;
8 – винты;
9 – тормозной диск.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю сторону
автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите две защитных крышки,
выверните два болта и снимите суппорт.
4. Снимите тормозные колодки и пластины
поддержки тормозных колодок.
5. Измерьте толщину тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм

Минимальная толщина тормозного диска: 20 мм

Максимальное биение: 0,06 мм

Чрезмерное
биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.

10. Выверните два винта и снимите тормозной диск.

Толщина тормозных колодок:
Номинальная: 10,0 мм
Минимально допустимая: 2,0 мм

Толщина тормозного диска:
Номинальная: 22 мм
Минимально допустимая: 20 мм

Предельно допустимое биение: 0,06 мм.

Чрезмерное
биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса. Измерение биения
проводите на расстоянии 812 мм от внешнего края тормозного диска.

Момент затяжки: 78102 Н•м

Момент затяжки: 1318 Н•м

Момент затяжки: 3040 Н•м

3.33. Замена тормозных колодок задних колес

Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):

1 – колесный цилиндр2 – разжимная планка3 – задняя тормозная колодка4 – рычаг ручного привода колодок5 – стойка колодки6 – пластинчатая пружина7 – трос привода стояночного тормоза8 – нижняя стяжная пружина9 – передняя тормозная колодка10 – регулировочная гайка11 – верхняя стяжная пружина

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.).

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и…

Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

12. Сжав пластинчатые пружины…

13. …поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

17
Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

18. Снимите зацеп пружины.

19
Снимите рычаг ручного привода с колодки.

20. Выньте ось из рычага.

21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

25. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).

29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).

Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 1111 Ока

Спасибо, бро. Интересно было глянуть, для наглядности самое то. А тонкости вроде смазывать спец. смазкой и прочее каждый решает сам.

Один в один с нашим сцеником 99 года.Пока сыпят соль на дороги зимой работа жестянщикам будет.Современные корейцы,китайцы через двадцать лет интересно посмотреть.Сегодня начну.Думал летом в люди вывести.не дотянула.

Старая машина. За такую цену. Пошлины подогнали, чтобы прульки с левым рулём на бу сравнять и полюсом, чтобы с автовазом не конкурировать

Последний способ=просто варварство! Осталось молоток и зубило ещё применить! Если уж нет приспособы,по неплохо подходит ключ от болгарки и обычный болт с пластиной! Но крутить,мопсом,да ещё шиворот-навыворот - это совет из разряда как не надо делать.

У Андрея из Железногорска речь поставлена круче в сотни раз чем у 'профессиональных' ведущих автомобильных каналов на ТВ.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-1111 (Ока)

Тормозные колодки ВАЗ-1111 (Ока) это рабочий элемент тормозной системы ВАЗ-1111 (Ока), который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес ВАЗ-1111 (Ока) за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск

Замена тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) будут:

- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;

- температурные условия на протяжении года;

Износ передних колодок ВАЗ-1111 (Ока) происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля.

Так передние колодки ВАЗ-1111 (Ока) стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки ВАЗ-1111 (Ока) нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки ВАЗ-1111 (Ока) сильно повреждают тормозные диски ВАЗ-1111 (Ока) и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Однако общие пункты все же есть:

- открывается капот автомобиля и откручивается крышка тормозного бачка;

- тормозной механизм автомобиля очищается от грязи;

- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) чтобы добраться до тормозных колодок

- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);

Замена тормозных колодок (дисковая система)

1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).

3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.

4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки . Очистить место установки от грязи.

5) Установить новые колодки . Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.

6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.

7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам .

Замена задних колодок (барабанная система)

1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.

3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).

4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .

5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).

6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.

7) Снять машину с домкрата.

Признаки износа тормозных колодок :

- увеличение тормозного пути автомобиля;

- неправильное поведение тормозной системы автомобиля при торможении;

- появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;

- стук при резком торможении;

- скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

- толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не стол эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

- сколы и царапины на колодке , либо накладке;

- снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: