Porsche разработала новый вид топлива

Обновлено: 05.07.2024

Оливер Блюм, занимающий пост гендиректора Porsche отмечает, что более половины, а точнее 70% автомобилей, в разное время сошедших с конвейеров заводов компании-производителя, до сих пор эксплуатируются владельцами. В ближайшие годы выпуск машин с ДВС точно не прекратится, а потому нужно искать способы удешевления топлива и в этом случае стоит обратить внимание на синтетический бензин. Он, конечно, абсолютно никак не решает проблему с вредными выбросами в окружающую среду, но тем не менее имеет некоторые преимущества даже в сравнении с водородом.

Во-первых, для производства синтетического топлива, о котором говорят в Porsche, используются возобновляемые источники энергии. Во-вторых, под него не требуется кардинально модернизировать оборудование заправочных станций. В-третьих, такое топливо, в отличие от водорода, не нужно охлаждать в процессе хранения.

Правда, пока покупка литра синтетического бензина обходится в 10 долларов, однако в Porsche прогнозируют, что в грядущее десятилетие стоимость для рынка Европы удастся снизить до двух долларов или чуть ниже. Этот ценник практически соответствует таковому за литр обычного бензина в некоторых европейских странах, но всё равно остаётся гораздо выше, чем в США, где цена варьируется в районе 0,7-0,8 доллара. В РФ и государствах постсоветского пространства топливо тоже дешевле, к примеру, АИ-95 стоит порядка 0,6-0,7 доллара, то есть вряд ли у нас синтетический бензин для авто с ДВС будет востребован.


Борьба с загрязнением окружающей среды требует отказа от бензиновых и дизельных машин, к которым мы все так привыкли. Многие могут начать ностальгировать и не захотят пересаживаться в электромобиль. К счастью, есть возможность сохранить часть выпуска топливных авто, просто заменив бензин на экологически нейтральные виды топлива. Это может быть биодизель, произведенный из растительной биомассы, и синтетический бензин, полученный из атмосферного углерода. Последним вариантом заинтересовался автопроизводитель Porsche.


Что предлагает эта автомобильная компания


Главным отличием нового горючего от традиционного бензина станет нейтральный углеродный баланс. При его сжигании будет выброшено ровно столько же углерода, сколько было изъято из атмосферы в процессе производства. Источником энергии для производственного процесса станет ветер.

Этапы получения

На первом этапе вода будет расщепляться на водород и кислород, для чего будет использоваться процесс электролиза. Далее, полученный водород будет вступать в реакцию с углекислым газом из атмосферного воздуха с получением синтетического метанола. Затем метанол будет преобразован в синтетическое топливо, похожее на бензин. Методика была разработана компанией Exxon.



Такое топливо наверняка будет дорогим, поскольку получение водорода с помощью электролиза – это дорогостоящий процесс.

Планы компании по производству синтетического горючего

В компании решили организовать данное производство на юге Чили, где хорошо развита ветроэнергетика. К 2022 году планируется произвести 130 тысяч литров синтетического бензина, к 2024 году – уже 55 миллионов литров, а еще через 2 года объем производства должен быть увеличен в 10 раз. В масштабах планеты такие цифры выглядят незначительно, однако в случае успеха эта идея может заинтересовать и другие компании.

Что касается электрификации, то линейка электрических авто компании Porsche будет быстро расширяться. Однако производство синтетического топлива там рассматривают как дополнение к переходу на электричество.


Партнеры договорились о строительстве завода в Чили

Porsche fuel

Идея синтетического топлива как альтернативы электромобилям впервые стала обретать реальные очертания. Немецкие концерны Porsche и Siemens Energy объявили о строительстве химического завода, который будет расположен в Чили.

Речь идет о топливе, которое буквально делается из воды и воздуха. Чили выбрана как страна с хорошими условиями для ветряных электростанций. Их экологически-чистая электроэнергия будет питать химическое производство. Океанскую воду на заводе станут разлагать на водород и кислород. Затем предприятие станет поглощать углекислый газ из атмосферы.

С помощью все той же экологичной электроэнергии планируется синтезировать водород (H) и углекислый газ (CO2) в метанол (CH3OH). Этот простейший спирт сам по себе может использоваться в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Однако выгоднее подвергнуть его дополнительному преобразованию и получению синтетического бензина. Эту технологию партнерам предоставит нефтяная компания ExxonMobil.

При сжигании синтетического топлива в атмосферу выбрасываются углекислый газ и водяной пар ровно в том количестве, в каком они поглощается при производстве в Чили. Таким образом никакого вреда окружающей среде не наносится, что делает синтетическое топливо реальной альтернативой электромобилям.

Уже в 2022 году завод выпустит первые 130 тысяч литров синтетического бензина. В 2024 году его мощности достигнут 55 миллионов литров в год, а к 2026 году 550 миллионов литров.

Главным покупателем нового бензина должен стать как раз Porsche, который инвестирует в завод 20 миллионов долларов. Теоретически, машины, работающие на таком бензине можно будет выпускать и продавать даже после запрета автомобилей, использующих ископаемое топливо (полученные из нефти бензин или дизель).

Напрямую стороны об этом не говорят, но с 2025 года на синтетическое топливо должна перейти Формула 1. Завод Porsche и Siemens будет первым предприятием, промышлненно выпускающим подобный продукт и, не исключено, что к 2025 году он продолжит быть монополистом.

Таким образом, у Формулы 1 может не остаться иного выбора кроме как закупать бензин именно чилийского производства. Напомним, что только за время одной гонки болиды сжигают 2 тысячи литров, а с учетом пятничных тренировок и субботней квалификации эта цифра увеличивается в несколько раз. Годовая потребность Формулы 1 в гоночном топливе превышает сотню тысяч литров.

Страны уже приняли определенные меры для увеличения спроса на электромобили — все в больших надеждах на сокращение вредных выбросов и спасение нашей планеты. Европа была особенно строга в этом отношении, и все больше стран объявляли о своей цели запретить продажу не электрических автомобилей в течение десятилетия.

7577edc4cc4cad74867fe1c133e3ead8_w650.jpg

Выступая перед журналистами во время презентации нового Porsche 911 GT3, доктор Франк Валлисер, вице-президент Porsche по автоспорту и автомобилям GT, поделился некоторыми впечатлениями о недавней разработке синтетического топлива Porsche, также известного как eFuel.

f118f42d34ad95eb6812d4c8261719af_w650.jpg

Валлисер считает, что двигатели, работающие на традиционном топливе и использующие синтетическое, превратят автомобили с ДВС в такие же, как и электромобили. Он добавил, что топливо важно для Porsche в плане сокращения выбросов CO2, сославшись на то, что синтетическое топливо чище, не имеет побочных продуктов, содержит меньше твердых частиц и меньше NOx, чем нынешнее.

1443141eab6c3a41fb70043c27dc5c1d_w650.jpg

Когда Porsche начнет полное производство eFuel, ожидается сокращение выбросов CO2 на 85 процентов. Porsche впервые объявил об инвестициях в синтетическое топливо в прошлом году. Доктор Валлисер объяснил, что все нынешние линейки Porsche с двигателями внутреннего сгорания, включая 911 GT3 поколения 992, могут использовать eFuel без каких-либо модификаций. Немецкая марка планирует начать испытания в 2022 году.


Porsche объединилась с Siemens Energy для производства 130 000 литров климатически нейтрального топлива eFuel к 2022 году. Уже в 2022 году СП запустит завод по производству экологически чистого синтетического топлива для существующих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В начале работы производство будет не таким большим, как хотелось бы, но по завершении всех испытаний завод начнет выпускать больше. Об этом рассказал руководитель спортивного подразделения марки Porsche Франк Валлизер.

Сообщается, что первый завод будет построен в Чили и будет использовать энергию ветра для производства синтетического топлива. К 2024 году компания планирует произвести до 55 млн литров такого топлива, а к 2026 году – в десять раз больше.

Как и другие бренды, Porsche называет электрификацию будущим устойчивого транспорта: но eFuels ускоряет этот процесс, уменьшая загрязнение от ДВС и гибридных силовых агрегатов. Porsche eFuel пока будет производиться в очень малых количествах. Бренд заявляет, что пока топливо предназначено для использования в автоспортивных программах, центрах опыта и более поздних серийных автомобилях.

Читайте также: