Порше макан подкапотное пространство

Обновлено: 05.07.2024

Если в Штутгарте делают компактный кроссовер, все равно получается Porsche!

И пока автомобильная общественность восхищается новым поколением Cayenne, представленным осенью, мы хотим напомнить о его младшем брате Macan, по совместительству работающем самой доступной моделью Porsche. Конечно, доступными редко называют автомобили, цены на которые начинаются от 3 512 000 рублей. Но куда покатится мир, если пересесть на Porsche можно будет, сдав бутылки от односолодового горючего?

Впрочем, каждый евро, вложенный в благородную штутгартскую марку, так уж повелось, обеспечен не гектарами натуральной кожи, кубометрами ценной древесины или позолотой педалей, а прежде всего высочайшей инженерной школой. Схемы шасси любого Porsche ниспосылаются демиургами прямо на кульманы в Цуффенхаузене. Шутим, конечно! Насчет демиургов не уверены, а вот кульманов у разработчиков наверняка давно нет. Все рассчитано с той же тщательностью, что и в аналоговую эпоху, но уже на совершенно другом инженерном уровне.

Начальный Macan так и называется — Macan. У него под капотом 4-цилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Это собственная разработка Porsche, она называется PDK и признана лучшей среди коробок передач такого типа. Привод, разумеется, только полный — автоматический, с динамическим распределением тяги по осям. С места до 100 км/ч Macan разгоняется за 6,7 с. Заметь, это самая медленная модификация.

Только базовый Macan оснащается пружинной подвеской. Его дорожный просвет — 185 мм. Опциональная пневматика с пакетом off-road позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 170 до 209 мм. И всем остальным модификациям она положена по умолчанию.

Но есть Macan еще быстрее! Разумеется, это 400-сильный Turbo за 5,8 миллиона. Бензиновый V6 объемом 3,6 л, как и все прочие модификации, оснащен турбонаддувом, но курсивную надпись Turbo по традиции несут лишь особо мощные модели. На разгон с места до 100 км/ч Macan Turbo тратит всего 4,8 с.

И наконец, самый крутой Macan — Turbo с пакетом Performance Package. Именно он изображен на этих фотографиях. Российские номера, но незнакомая местность? Вряд ли угадаешь. Это Киргизия. Здесь, на южном берегу озера Иссык-Куль, Macan с аппетитом пожирает некогда часть Великого шелкового пути, а ныне очень приличный асфальтовый серпантин. Он делает это как заправский спорткар, только все время оставаться на асфальте ему необязательно.

Macan Turbo с пакетом Performance Package — самый настоящий спорткар, пусть и в формате компактного кроссовера. И в этом нет ничего маргинального: кроссоверы, даже самые обычные, редко покупают для бездорожья — чаще для плохих дорог или снежных заносов. Вот и Macan, по сути, всесезонный и всепогодный спортивный автомобиль повышенной неуязвимости. Заодно это один из самых быстрых кроссоверов в мире, а едет он так, что не стыдно прохватить и по гоночной трассе, затесавшись на какой-нибудь трек-день в компанию к заряженным хетчбэкам и перекачанным купе.

Преимущества сервиса нашего СТО:

  • Бесплатный высокоскоростной доступ в интернет по Wi-Fi.
  • Высокотехнологичное оборудование нового поколения.
  • Высококлассная мойка вашего автомобиля.
  • Стоимость ремонта оговаривается до начала работ.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.


В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Porsche Macan.

Схожая ситуация и по салону. Отделочные материалы хороши и стареют очень медленно. На тех кроссоверах, пробег которых приближается к отметке в 100 тысяч километров, владельцы уже отмечают появление несильных скрипов, но раздаются они разве что при передвижении по неровным дорогам. Гораздо чаще владельцы Macan отмечают нюансы, которые никак не вяжутся с образом премиального автомобиля. Например, капот Macan придется закрывать с весьма заметным усилием. В противном случае в комбинации приборов будет гореть пиктограмма, напоминающая о незакрытом капоте. Очень многие обладатели Macan жалуются на омыватель заднего стекла. По всей видимости, при резких ускорениях его форсунка начинает подтекать, из-за чего несколько капель омывающей жидкости то и дело попадают на заднее стекло. Конечно, ни на комфорт, ни на управляемость, на ни динамику это не влияет, но смешанные с пылью подтеки выглядят не эстетично. Владельцам Porsche Macan вообще придется довольно часто посещать мойку, поскольку аэродинамика немецкого кроссовера такова, что внутренняя сторона дверных ручек пачкается очень быстро.


Электронных систем в Порше Макан много, но пока на серьезные проблемы с электрикой обладатели немецкого кроссовера не жалуются. Лет через 5-10, когда до сильно подешевевшего Macan доберутся не самые квалифицированные гаражные электрики, проблем наверняка будет больше. На данный момент речь идет скорее о глюках. Неоднократно замечено, что на передние парктроники лучше не полагаться. На каких-то автомобилях они глючат пару раз за несколько тысяч километров, на каких-то – практически постоянно. Через пару лет эксплуатации начинает подводить датчик наружной температуры. Он словно зависает и, например, на протяжении всего дня показывает ту температуру, что была утром. Вечером датчик может начать безупречно работать как ни в чем не бывало.


Если хотите ездить быстро, ищите Порше Макан S с 340-сильным бензиновым мотором объемом 3,0 литра. Этот мотор принадлежит к семейству EA839 Audi AG, из-за чего очень многие принимают его за знаменитый мотор 3,0 TFSI, который до сих пор устанавливается практически на все модели Audi. Агрегаты действительно конструктивно очень похожи друг на друга, но о полной взаимозаменяемости не приходится говорить и в данном случае. Принципиальное отличие между двумя силовыми агрегатами – наличие чугунных гильз в блоке цилиндров. Если в моторе, что устанавливается в автомобили Audi, чугунные гильзы появились в 2013 году, то мотористы Porsche решили обойтись без них. Еще одно принципиальное отличие заключается в системе наддува. В автомобилях Audi с мотором 3,0 TFSI использована схема с двумя турбинами, на Porsche Macan – схема Twin Scroll. Кстати, турбина Macan может похвастаться очень большим ресурсом. Пробег в 180-200 тысяч километров она выдерживает без проблем. Что касается ресурса цепи газораспределительного механизма, то он во многом будет зависеть от стиля езды конкретного владельца. При преимущественно спокойной езде можно рассчитывать на 150 тысяч километров. Любителям ездить агрессивно придется раскошелиться на обслуживание ГРМ и замену цепи ближе к отметке в 100 тысяч километров.

Впрочем, потенциальных покупателей Macan конструктивные особенности 400-сильного мотора волнуют в меньшей степени. Гораздо чаще потенциальные покупатели немецкого кроссовера высказывают опасения по поводу образования задиров. И не напрасно! Даже сама компания Porsche не отрицает, что битурбированный 3,6-литровый мотор задирает. Причем эта проблема характерна не только для Macan, но и для Panamera, и для Cayenne. О том, почему образуются задиры, специалисты спорят до сих пор. Кто-то грешит на низкокачественное масло, но едва ли владельцы дорогих новеньких Porsche станут на нем экономить. В данном случае скорее стоит говорить о постепенной деградации свойств моторного масла. Это приводит и к образованию отложений в силовом агрегате, и к прогрессирующему масложору. Выход только один – максимально снизить интервал замены масла. И чем больше Macan с 400-сильным мотором эксплуатируется в условиях городских пробок, тем меньше должен быть интервал.


На долю Macan с дизельным 3-литровым мотором приходится порядка 10% от всех предложений на вторичном рынке. Если стойкой неприязни к дизельным моторам нет, то такой вариант вполне можно рассмотреть к покупке. Мало того – даже несмотря на все нюансы, связанные с эксплуатацией дизеля в наших условиях, именно питающийся соляркой силовой агрегат можно считать самым надежным в моторной линейке Porsche Macan. Ресурс цепи ГРМ на 3-литровом двигателе не опускается ниже 180-200 тысяч километров. Конечно, при желании можно найти экземпляры, в которых цепь менялась раньше, но виноваты в этом исключительно владельцы, постоянно передвигавшиеся в очень агрессивном стиле. Через чур активная езда заметно уменьшает ресурс турбины. При обычной гражданской эксплуатации и соблюдении стандартных правил (например, не глушить автомобиль после поездки пока турбина немного не остынет) турбина на дизельном Macan способна прослужить порядка 200 тысяч километров. Ускоренный износ муфт и проблемы с перескоком цепи, свойственные для многих других моторов концерна VAG, для 3-литрового дизеля Macan не характерны.

Из других плюсов можно отметить относительную терпимость топливной аппаратуры к не самому качественному дизельному топливу. Топливные форсунки изнашиваются сравнительно медленно, а о необходимости их скорой замены подскажут увеличившийся топливный аппетит и дымный выхлоп. Неплохо обстоят дела и с топливным насосом высокого давления. К минусам 3-литрового дизеля можно отнести склонность к подтеканию антифриза в развале блока. Перед продажей автомобиля этот недостаток маскируется. Поверх потеков антифриза разливается немного моторного масла, после чего доверчивым покупателям рассказывают о горе-мастерах, которые при недавней замене опрокинули емкость с маслом. Еще одной типичной проблемой считается течь крышки газораспределительного механизма. Как правило, небольшие подтекания начинаются после пробега в 150-170 тысяч километров. Если утечка масла невелика, заниматься ее устранением большого смысла нет. На отдельных экземплярах дизельных Macan можно встретить течь поддона двигателя. Это верный признак того, что на автомобиле ездили очень агрессивно. Но если устранить течь поддона обходится сравнительно бюджетно, то об устранении течи сальников на стыке мотора и трансмиссии этого не скажешь. Мастерам приходится демонтировать коробку, из-за чего стоимость работ оказывается очень солидной. Не удивительно, что небольшие подтекания сальника обладатели Macan попросту игнорируют.


Для Porsche Macan была доступна как обычная пружинная, так и пневматическая подвеска. Конечно, при прочих равных проблем со стандартной подвеской будет меньше, но и пневматическая подвеска немецкого кроссовера на данный момент слабым звеном не считается. Узлы, которые могут выйти из строя, изучены неплохо и в целом обладают неплохим ресурсом. В первую очередь при диагностике стоит проверить компрессор пневмоподвески. По большому счету, его роль сводится к банальному нагнетанию воздуха, так что конструктивно он не очень сложен. Обычно компрессор выходит из строя или из-за попадания влаги, или из-за отсутствия обслуживания на протяжении очень длительного времени. Достаточно большим ресурсом может похвастаться и блок клапанов. Кстати, некоторые механики рекомендуют менять блок клапанов сразу же, как автомобиль начнет опускаться после ночной стоянки. Но торопиться делать это не стоит. Чаще всего проблема в прохудившихся уплотнителях пневматических баллонов, а не в блоке.

Левый замок не защелкнут, получилось найти доступ к тросу только из под левого подкрылка, но попытки "помочь ему" безуспешны. Есть ли возможность каким либо способом подлезть к исполнительным тросам разблокировки замка?

Получилось долезть к соединительному блоку тросов у левой фары, придержали оплетку троса и открыли капот из салона. Проблема была из за плохого состояния посадочного места для оплетки троса идущего из салона к соединительному блоку.
По факту, можно было еще освободить трос у рычага открытия капота и потянуть его вместе с оплеткой, думаю помогло бы.

Читайте также: