Порядок действий должностных лиц го и рсчс спасательных служб и насф при ликвидации дтп

Обновлено: 05.07.2024

На вопрос отвечает и.о. начальника Правового управления Ростехнадзора Д.А. Яковлев:

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ обязанность планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последст­вий аварий на ОПО возложена на организацию, эксплу­атирующую ОПО. Функцию планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО реализуют путем составления эксплуатирующими организациями плана мероприятий локализации и лик­видации последствий аварий.

Таким образом, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать договоры с профессио­нальными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными фор­мированиями, способными обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций, разработанным ор­ганизацией.

Вопрос от 13.10.2017г.:

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вопрос от 13.10.2017г.:

Просим дать разъяснения, если по законодательству организация не обязана создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования, но имеет в своем штате такое формирование, зачем ей создавать нештатное аварийно-спасательное формирование?

Вопрос от 13.10.2017г.:

Вопрос от 01.03.2018:

Каким образом создать с минимальными требованиями внештатное аварийно-спасательное формирование в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, если весь персонал состоит из 5 сменных операторов котельной, 2 слесарей и мастера, при этом операторы – женщины, слесари – пенсионеры? В ПЛА участвуют до приезда профессионального АСФ.

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ внештатные АСФ должны создаваться в организациях, эксплуатирующих ОПО, в случаях предусмотренных данным законом или другими нормативными правовыми актами.

Требований в области ПБ о создании внештатного АСФ на ОПО III класса опасности, которым является газовая котельная, нет.

В разработанном в вашей организации плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии должны быть указаны действия работников до прибытия профессионального АСФ, исходя из конкретных обстоятельств, а также обязанностей и возможностей конкретных работников. Формировать из этих работников внештатное АСФ с разработкой соответствующих внутренних нормативных документов нет необходимости.

Вопрос от 25.07.2018:

В управление поступило обращение по вопросу необходимости создания газоспасательной службы (далее ГСС) на металлургическом предприятии?

  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные;
  • соблюдать положения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Также сообщаем, что согласно п. 1692 вышеуказанных федеральных норм и правил, требования безопасности в газовом хозяйстве металлургических предприятий и производств распространяются, в том числе на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие объекты газового хозяйства металлургических и коксохимических предприятий и производств, связанные с подготовкой, транспортировкой и потреблением природного газа.

Таким образом, необходимость создания собственной газоспасательной службы или заключение договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями носит обязательный характер.

Вопрос от 30.01.2019:

Существует ли необходимость заключения договора с аварийно-спасательными формированиями при IV классе ОПО (на балансе тепловые сети Р боле 0,07МПа, Т более 115С)?

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Из вышеизложенного следует, что требование о заключении договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями распространяется на все опасные производственные объекты, независимо от их класса опасности.

БЫСТРО и УДОБНО освойте с куратором новую специальность по организации и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, получите диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

О программе

Название программы: Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций


Преподаватели

Ульянкин Олег Валерьевич

Смагина Виктория Игоревна

Ветрова Екатерина Александровна

Морозов Сергей Александрович

Кириллова Наталия Викторовна

Борисов Александр Николаевич

Кузнецова Татьяна Викторовна

Михновец Дарья Александровна

Шакаров Михаил Русланович

Специалист по гражданской обороне в своей профессиональной деятельности изучает способы защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обучает правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Курс направлен на освоение практического применения полученных знаний, совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Категория слушателей:
Для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
Для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование

Данный курс позволит Вам освоить профессию все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера
Основы безопасности жизнедеятельности
Организация обеспечения пожарной безопасност
и Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий и ЧС
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты населения
Перевод ГО с мирного на военное положение ЧС природного характера, присущие субъекту РФ. Возможные последствия их возникновения
Техногенные ЧС, возможные на территории субъекта РФ
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС
Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а так же при ЧС
Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС
Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы и возникновения опасностей мирного и военного времени
Порядок создания и применения спасательных служб и НАСФ Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС
Организация создания, использования и пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых средств в интересах ГО, (предупреждения и ликвидации последствий ЧС)
Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности
Организация и проведение АСДНР (аварийно-спасательных и других неотложных работ)
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР
Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач
Организация и проведение специальной обработки
Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ
Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности
Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

После обучения на курсе можно работать на должностях:
Ведущий специалист по гражданской обороне
Ведущий специалист по гражданской защите
Специалист по гражданской обороне
Специалист по гражданской защите

Документы, требуемые для зачисления:
Документ о высшем или среднем профессиональном образовании
Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии)
Паспорт;
Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Срок обучения:
498 часов

Режим обучения:
20 часов в неделю
40 часов в неделю

Читайте также: