Порядок выполнения норматива 1 в водителя

Обновлено: 05.07.2024

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

• постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

• проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

• осмотр маршрута (если требуется);

• показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

• обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

• разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.


Нормативы по вождению


Нормативы по вождению

- 16 шт.:

1. Колейный мост. Препятствие №5. (Оценочные показатели)

2. (Техника преодоления колейного моста. Характерные ошибки обучаемых)

3. Колейный мост. Препятствие №5. (Требования безопасности при преодолении колейного моста)

4. Противотанковый ров. Препятствие №1 (Техника преодоления противотанкового рва. Характерные ошибки обучаемых)

5. Противотанковый ров. Препятствие №1 (Требования безопасности при преодолении противотанкового рва)

1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов – под пояс.

2. Исполнитель стоит в положении “смирно” в одном метре от боевой одежды и снаряжения лицом к ним.

3. Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

• постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

• проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

• осмотр маршрута (если требуется);

• показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

• обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

• разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.

Норматив выполняется в составе экипажа. Машина не укрыта, все люки закрыты.

При выполнении норматива провести операции контрольного осмотра танка перед выходом.

- ключ изогнутый торцовой на С=27;

-стержень для замера масла и топлива в баках

- ключ к замкам люков;

ПРОВЕРКА ЗАПРАВКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Условия выполнения:

1. Норматив выполняется всеми членами экипажа по два человека.

2. Проверить заправку во всех внутренних и наружных баках.

3. Дополнительно проверить наличие масла в системе смазки и гидроуправления силовой передачи.

4. Перед завертыванием пробок проверить состояние прокладок и сетчатых фильтров.

5. Пробки горловин не шплинтовать.

Инструмент и приспособления:

Ключ-рукоятка = 27; ключ Г-образный на 27; ломик; стержень для замера топлива и масла в баках; ветошь; карандаш; бумага.

Порядок выполнения:

Проверка заправки системы питания двигателя топливом

1. Включить выключатель батарей.

4. Выключить выключатели батарей и прикрыть люк механика-водителя.

5. Замерить количество топлива в наружных баках, для чего:

— открыть второй наружный ящик ЗИП и достать

ключ-рукоятку = 27, ломик, стержень для замера и ветошь;

— отвернуть крышки люков;

— очистить пробки от грязи;

— замерить топливо стержнем для замера через заправочные горловины.

6. После замера топлива закрыть пробки.

7. Сделать подсчет общего количества топлива.

1. Снять крышку лючка на кормовой балке крыши над заправочной горловиной пополнительного маслобака, очистить пробку заправочной горловины от пыли и грязи.

2. Вывернуть пробку масляного бака.

3. Вставить в заправочную горловину стержень для замера (стержень направлять в нижнюю часть бака по передней стенке; верхней части бака стержень должен быть прижат к резьбовой поверхности фланца заливной горловины под собственным весом) и произвести замер количества масла в системе.

4. Протереть стержень ветошью, завернуть пробку маслобака.

1. Открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора.

2. Вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе, очистив их предварительно от пыли и грязи.

3. При полностью заправленной системе охлаждающая жидкость должна быть не ниже срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка.

После проверки наличия топлива, масла в системе смазки двигателя и охлаждающей жидкости уложить инструмент и принадлежности на штатные места, закрыть ящики ЗИП. Доложить о выполнении норматива.

1. При выполнении норматива на об. 172 проверку наличия масла в системе гидроуправления и смазки силовой передачи производить.

2. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения на об. 172 выпуска 1979—1982 годов замерять так:

— установить машину на горизонтальной площадке;

— открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора;

— вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе;

— произвести замер линейкой уровня охлаждающей жидкости (от ее поверхности до верхнего торца заправочной горловины);


— при полностью заправленной системе охлаждения результат замеров уровня в расширительном бачке и радиаторе должен быть 60—70 мм для воды и 80—85 мм для антифриза.

Примечание: для танков выпуска после 1979 г. уровень ОЖ должен быть по нижнему срезу патрубков (стаканов) - заправочных горловин.

1. Открыть крышу силового отделения и поставить ее на упор.

2. Очистить от пыли и грязи пробку заправочной горловины маслобака и отвернуть ее.

3. Вставить стержень в заправочную горловину и замерить уровень масла.

4. Протереть стержень и завернуть пробку горловины маслобака.

5. Снять крышку с упора и со стопора и закрепить ее на задрайку.

6. Собрать весь инструмент, уложить его на штатные места.

7. Доложить о выполнении норматива.

Система питания двигателя топливом:

-внутренние баки — 705 л, из них:

— правая группа баков — 393 л;

— левая группа баков— 187 л;

— средний бак-стеллаж—125 л;

-наружные баки — 495 л. из них:

четвертый— 114 л;

-внутренние и наружные баки— 1200 л;

-дополнительные баки — 390 л;

-общая емкость системы— 1590 л.

— дизельное топливо Л, 3, А;

— керосин Т-1, ТС-1, Т-2;

Система смазки двигателя:

— основной бак —27 л;

— пополнительный бак — 38 л.

Уровень масла в пополнительном баке:

- минимальный - 20 л;

- дополнительный бак - 35 л;

Применяемое масло

Система охлаждения двигателя:

- уровень в расширительном бачке и радиаторе (А + Б) : 2 = 70 . . . 75 мм для машин выпуска 1979 - 1982 годов;

- для машин выпуска 1983 года уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже нижних срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка;

летом — вода с трехкомпонентной присадкой;

Система гидроуправления и смазки силовой передачи:

- емкость системы - 57 л;

- уровень в баке без двойной откачки - не менее 22 л;

- уровень масла после двойной откачки не менее 42 л.

Оценка по времени:

Об. 172М.

Отлично — 4 мин. 35 сек.;

хорошо — 5 мин.;

удовлетворительно — 6 мин.

Условия выполнения:

1. Норматив выполняется всеми членами экипажа по два человека.

2 Открывать заправочные горловины всех топливных баков и дополнительные бочки с топливом.

3. Заправочный насос с одним удлинителем установить в бочку с топливом и включить его. После появления сплошной струи топлива из раздаточного крана выключить его.

4. При полностью заправленных баках топливо заправлять в ведро.

5. Если дополнительные бочки с топливом включены в систему питания или на машину не предусмотрены, то емкость, откуда производится заправка, устанавливается рядом с машиной.

6. Инструмент после выполнения норматива уложить у заправочной горловины любого бака.

Ключ изогнутый торцовый двухсторонний = 27, малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3, ведро, бочка с топливом, ключ 32х36, ключ к пробкам бочек, ветошь.

Порядок выполнения:

1. Открыть крышки второго и третьего ящиков и достать необходимые ЗИП, ящики закрыть.

2. Достать из ящика для инструмента механика-водителя ключ 32х36.

3. Собрать агрегат МЗА-3, подсоединив к нему шланг с краном и один удлинитель с топливным фильтром.

4. Очистить от пыли и грязи и открыть крышки над заправочными горловинами баков.

5. Очистить пробки заправочных горловин от пыли и грязи, вывернуть пробки.

6. Подсоединить штеккер электропривода МЗА-3 к розетке для переносной лампы.

7. Снять предохранительный колпачек с раздаточного крана, открыть кран и установить его в заправочную горловину бака.

8. Установить заправочный агрегат удлинителем в бочку с топливом.

9. Сделав несколько вертикальных качков насосом, включить его.

10. После появления сплошной струи топлива из раздаточного крана выключить насос. Уложить инструмент у заправочной горловины любого бака.

11. Доложить о выполнении норматива.

Оценка по времени:

Об. 172М.

Отлично — 5 мин.;

Хорошо — 5 мин. 30 сек.;

Удовлетворительно — 6 мин. 30 сек.

УКЛАДЫВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ В УКЛАДКУ

Условия выполнения:

1. Норматив выполняется всеми членами экипажа по два человека.

2. Заправочный агрегат установлен в бочку с топливом.

3. Полностью слить топливо из шланга и заправочного насоса.

4. Инструмент уложен у заправочной горловины любого бака.

5. Заправочные горловины всех топливных баков и дополнительных бочек с топливом открыты.

6. Пробки горловин не шплинтовать.

Ключ изогнутый торцовый двухсторонний = 27, малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3, ведро, бочка с топливом, ключ 32х36, ключ с пробками бочек, ветошь.

Порядок выполнения:

1. Отсоединить штеккер электропривода МЗА-3 от розетки для переносной лампы.

2. Слить топливо из удлинителя и шланга, разобрать агрегат МЗА-3 и уложить его в сумку.

3. Проверить наличие и состояние прокладок, сетчатых фильтров, установить фильтры на места.

Читайте также: