Посадка диска на ступицу какой зазор

Обновлено: 05.07.2024

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диск с большим ЦО?

Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.

Чем опасны проставки на колеса?

В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Можно ли ставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?

Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:

1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).

Чем грозит уменьшение вылета диска?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что такое ЦО и ет?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

Что такое диаметр ЦО на дисках?

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Что дает расширение колесной базы?

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …

Для чего ставят проставки на диски?

Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.

убиты на задней посадочные места диска.не протянули вовремя колесико.
новая-дорого.б.у-очень сложно найти.на одиночке она "своя".скания 3 машина.
к токарям местным возил,говорят
1 чугун не варим
2 нет станка такого.
что делать?надежно ли это вообще востановление?или покупать новую все таки?
и где это можно сделать от москвы? в радиусе пусть 500 км.

В магазине спроси конуса на шпильки колёсные только диаметр шпилек измерий он выглядит как гровер только с одной стороны плоский а с другой треугольный ставишь их между гайкой и диском крест накрест и затягиваешь диск сам центруется относительно шпилек можно 2 поставить, но я 4 ставил так уже точно будет по центру, одно плохо бывает подзакусывает и когда снимаешь колесо приходится повыёживаться.

Да просто конуса на шпильки. Весь комплект я разместил, чтоб не вырезать конуса из картинки - долго. На 32-м должны быть.

Чтобы ступицей отцентровать колесо, оно должно туда запрессовываться, а не одеваться (как оно одевается), потому, что в случае зазора даже в четверть миллиметра на ступице будет все равно биение на ступице. Есть знакомые в Харькове которые ездят уже лет по 10 на 35-ых колесах и не парятся, что ступица меньше посадочного.

2. Проще ли сломать шпильки без прилегания диска к ступице (без металлических колец) при ударе в колесо (яма)? Или нужна такая сила для этого, что шпильки - это будет самое дешевое из того, что сломается?

Раньше разобьется диск и погнется ступица или поворотный кулак

За шпильки (болты) +1

Тоже за голосовалку по этому вопросу.

Можно сделать голосовалку

ИМХО, лучше расширить голосовалку:

1. Только шпильки

2. Шпильки с центровкой по ЦО доп кольцами

4. Болты с центровкой по ЦО доп кольцами

Заодно и выясним, что лучше - болты или шпильки :))

Полная чепуха, у меня есть Мини Купер, скоростная машина, там нет ни центрирующего отверстия ни шпилек, центруется только болтами под конус.

Если на ступице английской скоростной таврии нет центровочного выступа, то она автоматически не является предметом обсуждения в этой теме.

А на ФЖее выступ есть. Вы можете сфотографировать посадку оригинального диска на ступице и оригинальные гайки?

Чтобы ступицей отцентровать колесо, оно должно туда запрессовываться, а не одеваться (как оно одевается), потому, что в случае зазора даже в четверть миллиметра на ступице будет все равно биение на ступице. Есть знакомые в Харькове которые ездят уже лет по 10 на 35-ых колесах и не парятся, что ступица меньше посадочного.

Раньше разобьется диск и погнется ступица или поворотный кулак

Одевается диск на чистую ступицу легко, а вот снять бывает тяжело из за малого зазора.

Кратко из школьного курса по черчению по зазорам и посадкам:

Если на ступице английской скоростной таврии нет центровочного выступа, то она автоматически не является предметом обсуждения в этой теме.
А на ФЖее выступ есть. Вы можете сфотографировать посадку оригинального диска на ступице и оригинальные гайки?

Что за уловки - раз на английской таврии (mini) нету ЦО, значит это не считается доказательством вашей неправоты. Т.е. вам нужны только выгодные факты вашей версии, а все что не вписывается в нее, вы отвергаете. Вы не честно ведете спор.
И кстати английская скоростная таврия (mini) не английская а bmw с 89 года прошлого столетия и кстати стоит mini подороже чем fj.

Владимир, обсуждаемый вопрос является техническим или эмоциональным?

Зачем голосовалка а ля "в гостях у шустера"?

Нужно аргументировать свой ответ на такой вопрос, а не на эмоциях сообщать что ничего пока вроде не отвалилось.

Владимир, можете ответить на такой вопрос:

"Почему в автомобиле, кроме колес некоторых авто, нигде ничего не центрируется конусными крепежными гайками/болтами?"

Я думаю любому человеку, который хоть иногда посещал в школе физику понятно, что колесо ступицей не отцентрируешь. Для этого не достаточно того что оно снимается с усилием (чаще всего это усилие только от корозии и окисления поверхности диска и ступицы) выровнять колесо можно только жесткой фиксацией, для этого и делают гайки и болты конусными, если бы ступица или диск были под конус тогда да, а так ни о какой центровке речи нет. Да и производители машин не дураки же, что выпускают модели где нету бортика под диск, в том числе и внедорожники

Что за уловки - раз на английской таврии (mini) нету ЦО, значит это не считается доказательством вашей неправоты. Т.е. вам нужны только выгодные факты вашей версии, а все что не вписывается в нее, вы отвергаете. Вы не честно ведете спор.
И кстати английская скоростная таврия (mini) не английская а bmw с 89 года прошлого столетия и кстати стоит mini подороже чем fj.

Если в природе существуют автомобили без центрирующего выступа на ступице, то на каком основании можно обсуждать вопрос как центрировать на них колеса? Только шпильки/болты! Простая логика.

Выше в теме пытались ввести в заблуждение по ступице Л200, якобы она без выступа. И вполне возможно, что на английской таврии тоже есть, и ее оригинальные диски центрируются по ступице. Даже интересно глянуть на фото посадки.

Как вы пишите "моя неправота", "уловки", "выгодные факты" и "нечестный спор" можно предъявить и к японцам, которые разработали и производят такие авто, как Land Cruiser, Pajero и Patrol.

За то у сторонников центровки болтами один аргумент- пока не отвалилось.

А те, у кого отвалилось просто не признаются в этом.

Я думаю любому человеку, который хоть иногда посещал в школе физику понятно, что колесо ступицей не отцентрируешь. Для этого не достаточно того что оно снимается с усилием (чаще всего это усилие только от корозии и окисления поверхности диска и ступицы) выровнять колесо можно только жесткой фиксацией, для этого и делают гайки и болты конусными, если бы ступица или диск были под конус тогда да, а так ни о какой центровке речи нет. Да и производители машин не дураки же, что выпускают модели где нету бортика под диск, в том числе и внедорожники

Как человек, который после школы помотался по ликбезам, выложил вам в теме выше цитату из книги, по которой многие учились после школы.

Понимаю, что сейчас не у всех чтение книг в почете, а экзамены здаются за бабло и дипломы скачивают из интернета.

Автомобильные колеса влияют на комфорт и безопасность поездок, а также подчеркивают концепцию дизайна кузова машины. Первые приглянувшиеся колесные диски на авто не поставишь. В вопросе их подбора необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями. Какими? Давайте разбираться вместе.


На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:


На литых дисках даже условный Daewoo Lanos выглядит совершенно по-другому.

Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:

  • посадочный размер;
  • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет колесного диска;
  • форма и размеры крепежных болтов.

Посадочный размер

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Величина центрального отверстия колесного диска DIA указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Ежели несовпадение окажется в большую сторону, отцентрировать диск можно при помощи набора специальных проставочных колец.


Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Интересный факт. Многие производители изготавливают колесные диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и в придачу к нему дают набор переходных колец. Как результат, диск можно устанавливать на различные модели автомобилей.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Читайте также: