После свапа не работает тахометр

Обновлено: 05.07.2024

Показывает в районе 1200 оборотов, при разгоне еле-еле поднимается вверх, но при достижении где-то 5000 оборотов, резко скачет на нормальные показания. Высокие обороты показывает нормально.

Порявилось впервые это в конце осени - начале зимы. Сразу полумал что туду попала влага и он замерз. После того как машина постояла в тёплом гараже, всё прошло, но ненадолго. Я смирился, думал прийдёт лето и он отогреется.

Но после того как машина все прошлые выходные простояла в тёплом боксе, тахометр не ожил. Начал показыть чуть лучше, но стрелка двигается рывками и показывает не адекватные данные.

Чего с ним делать, как его оживить? Как найти причину не исправности? Я так думаю датчик стоит в трамблёре, но я трамблёр разбирал на выходных. Визуально там всё в порядке. Может кто сталкивался с такой траблемой.

Не работает тахометр. Сигнала с ECU нет вообще все остальные показания в норме. Может кто сталкивался?

вот ты некрофил


__________________

Mine's ECU / BLITZ boostcontroller / BLITZ meters / GREDDY intercooler kit / BLITZ SUS Power airfilter / NGK power cable / WALBRO 255lph fuel pump / IDA downpipe / APEXI Megaphone Dunk exhaust / SUMITOMO 4-2 pot brake system / TANABE Sustec Pro coilovers / CUSCO gold sway bars / Evo RS Quaife transfer / Rear Differential LSD / EXEDY Racing Clutch kit

Думал найду тут подсказку на вопрос, а тут тема как то не о чём. Подскажите, наверняка у кого то было. Вобщем дело такое. Стрелка тахометра живёт своей жизнью. То работает то дохнет в ноль. Без разницы, стоишь ты или наваливаешь. Началось после того как загарелась лампа АКБ. Гену снял. Поменял щётки, подшипники и "шоколадку" диодный мост не трогал. Проверили на стенде всё ок. Собрал, завёл лампа АКБ не горит, всё работает, а стрелка так и дёргается. То работает то нет. Снял щиток приборов, думал может контакт какой закис или подгорел от перепада напруги хз. Всё чисто. Повёз электрику. Тот посмотрел, покрутил, почасал репу говорит не знаю в чём причина. Вот и я не пойму пока. Поделитесь мислями кто в теме. Возможно отремонтировать? Или искать другой? Или дело вообще не в приборке?

Розничные магазины Легион-Автодата


191626252DieselWorld54
11 января 2022 22:34

ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили


7205513Patron
14 декабря 2021 7:01

КОРЕЙСКИЕ автомобили


2362133antivirus
30 октября 2021 5:29

АМЕРИКАНСКИЕ автомобили


107635AutoDOC_A_Lukyanov
22 ноября 2021 3:29

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)


1491635sathan
22 сентября 2021 3:23

ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума


737479463Administrator
19 января 2014 5:32

КИТАЙСКИЕ автомобили


1994Texnic
17 октября 2020 3:24

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива


148717055spanuck
13 сентября 2021 23:46

ГИБРИДНЫЕ автомобили


8159643Денис553
27 сентября 2021 7:41

ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили


166215647shevelev_es
6 декабря 2021 8:13

КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)


3963166amatti
11 января 2022 10:52

АКПП, МКПП, CVT ( вариатор)


173012702Bettywharo
7 октября 2021 0:59

АВТОРСКИЕ статьи


6425862сыдал
16 ноября 2020 12:22

УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ


9209157ДимаК
9 марта 2021 21:40

ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ


6175852slott
20 декабря 2021 8:18

ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения


95965serg13
28 ноября 2019 11:39

ВЕБИНАРЫ


3585Patron
21 декабря 2021 7:39


123ivan2334
26 июня 2018 4:26

Оборудование, ПО и инструменты для диагностики: обсуждения


67910244leonbk
19 ноября 2021 23:30

Оборудование для диагностики: продажа и приобретение


176413748Gourmet
16 ноября 2021 2:57

АВТОЗАПЧАСТИ


136414Лев02
3 июля 2021 9:01

ФОРУМ: вопросы и ответы по работе форуме


2421451Mich74
9 октября 2018 5:59

Адреса АвтоМастерских


1222Maxdiag35
21 сентября 2020 18:39

ФОТО по различным тематикам


270310hanter
2 марта 2020 6:11

Авторемонт от первого лица


1181009бумбараш
12 августа 2021 6:13

ПРОШУ ВНИМАНИЯ, ИЩУ:

Рекорд посещаемости форума установлен 15 августа 2021 22:30. В это время форум одновременно просмотрели 1104 пользователя, из них 1103 гостя.

Время выполнения скрипта: 0.0613. Количество выполненных запросов: 16, время выполнения запросов 0.0099

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: