После замены тормозных дисков и колодок появился скрежет при движении киа рио

Обновлено: 18.05.2024

Новые колодки

Иногда скип возникает сразу после замены изношенных тормозных колодок на новые.

Часто бывает так, что колодкам надо просто притереться. Если причина только в этом, то проблема уйдет через 2-3 дня. Однако если и через неделю после замены колодок скрип не прекращается, значит дело не в притирании. Возможно, вы купили некачественные колодки, которые могут скоро развалиться.

Потеря подвижности в суппорте

Если суппорты закисли, то колодки могут начать посвистывать при торможении. Лечение простое – механизм надо смазать и восстановить его подвижность. Причем, существуют даже специальные смазки для тормозных механизмов.

Скрип как сигнал износа колодок

Если вы давно не посещали автосервис, то скрип при торможении может говорить о критическом износе колодок.

Дело в том, что колодки иногда имеют специальные металлические лепестки, которые называются акустические индикаторы износа. И когда колодка истирается, то лепестки касаются диска, и мы слышим скрип. Проблема лечится просто: нужно ехать на сервис и менять колодки. Ну или делать это самому (если вы умеете).

Скрип из-за пластины

При торможении автомобиля колодки начинают вибрировать. Даже избежать вибраций и скрипа конструкторы автомобиля придумали пластину, которая гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта. В некоторых случаях эти пластина приходит в негодность и ее надо менять.

Скрип из-за лужи и грязи

Если вы прокатились по бездорожью или большой луже, то тормоза могут начать скрипеть.

Это происходит из-за того, что грязь или глина попадает на рабочую поверхность колодок и высыхает. В итоге тормоза начинают издавать жуткие вопли при малейшем торможении. Лечится проблема просто – надо снять колесо и как следует промыть диск и колодку. Лучше всего также прочистить суппорт и другие элементы тормозной системы.

Скрип задних барабанных тормозов

Если на вашей машине стоят барабанные тормоза, то в некоторых случаях скрип возникает из-за контакта колодки с барабаном.

Чтобы решить проблему надо разобрать механизм, зачистить место контакта колодки и диска и смазать его специальной смазкой.

Деформация диска

Иногда с колодками все в порядке, однако диск деформирован. Например, такое может случиться с дешевыми китайскими дисками – повредить оригинальные диски при обычной эксплуатации невозможно. В этом случае можно попытаться проточить диск. Однако практика показывает, что если вы имеете дело с некачественным или контрафактным диском, то лучше его просто выкинуть. Не экономьте на безопасности.

Скрип тормозов – неприятное явление, знакомое каждому автолюбителю. При движении на дорогах общего пользования часто можно услышать, как останавливающаяся поблизости машина издаёт характерный писк. После возникновения подобной проблемы многие автовладельцы прибегают к замене тормозных колодок. Однако, далеко не всегда эта процедура позволяет избавиться от неприятных скрипов. Я проконсультировался с автомехаником и выяснил природу появления посторонних звуков.

Основной причиной скрипов при торможении действительно является износ тормозных колодок. Многие производители комплектующих интегрируют в запчасть "пискун" в виде металлической скобы. При стирании рабочей поверхности колодки до определённого уровня он начинает контактировать с тормозным диском. В результате контакта двух металлов образуется выраженный звук. Подобным образом производители решают проблему индикации износа тормозных колодок на автомобилях, не оснащённых специальными датчиками.

Однако, далеко не всегда замена комплектующих даёт результат. Бывает так, что старые изношенные колодки не скрипели при торможении, а после установки новых появились неприятные звуки. Автомеханик считает подобную проблему очень распространённой. Особенно часто она случается после замены колодок в не самых качественных пунктах технического обслуживания.

Износ тормозных дисков – ещё одна распространённая причина скрипов. В ходе эксплуатации автомобиля на их рабочей поверхности образуются дефекты. Стирание металла может быть неравномерным, поэтому новая колодка притирается к дискам с характерным звуком. Через 50-100 километров пробега проблема уйдёт. Однако, водителю стоит задуматься о полном обслуживании тормозной системы. Неравномерный износ дисков влечёт за собой быстрый расход колодок. Изделия следует заменить или проточить.

Чрезмерный износ тормозных дисков также влечёт за собой появление скрипов. Металлическая часть колодки контактирует с буртиком, образованным в результате стирания рабочей поверхности диска. Как правило, подобное явление возникает при сильном износе комплектующих. Автомеханик рекомендует поменять тормозные диски при первой возможности, так как убирать буртик уже бессмысленно.

Добросовестные специалисты перед заменой колодок должны полностью осматривать систему. Мастер, выявивший чрезмерный износ тормозных дисков, указывает на эту проблему клиенту. Устанавливать новые колодки на изношенные комплектующие бессмысленно. Подобные действия не решат проблем со скрипами.

Изношенный тормозной диск склонен к деформациям и перегреву. Старайтесь периодически контролировать его толщину. В среднем срок службы тормозных дисков составляет 60 000 километров пробега, но точное значение зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качестве комплектующих и ряда других факторов.







При торможении никакого скрипа нет. При езде прямо тоже на любой скорости.
Как только поварачиваешь влево появляется скрип,вправо скрип меньше тоже только при повороте.

1 8

думаю колодки тут непричем. раз при торможении скрипа нет.проверьте на люфт ступичные подшипники.было на пред идущей машине смещение диска относительно супорта при повороте.как то так не знаю как правильно написать

2 1

Было такое дело:пластина которая стоит между колодкой и цилиндром супорта с'ехала со своего места.И появился скрип на маленькой скорости,когда снял супорт увидел что пластина с'ехала.пришлось снять обе.теперь все ок.

8

Стоят колодки Мандо все тормозит без скрипов идеально.
Думаю колодки ни причем, дело явно в чем то другом.

2 2

Посмотрите защиту шаровых опор если они есть на данном авто. Может немного согнули и трут они об диск в повороте.

1

У меня такое было,после проезда дороги залитой гудроном или смолой,когда ехал по трассе при повороте начал появлятся какой то скрип,пару раз останавливался,смотрел,крутил руль медленно разворачивался,даже думал в техпомощ звонить(но до города было далеко около 100 км)поэтому решил ехать,километров через 40 скрип при поворотах пропал.

Всем снова здрасте. Итак я сегодня залез под свою пташку и начал исследовать откуда же всетке этот скрип был. Долгие ползания вокруг ступицы тормозных колодок показали что проблемой была откурившаяся гайка,которая зажимает ступицу. Закрутил и ура все исчезло. Если кому то пригодится то пожалуйста пользуйтесь!

Не несите бред. Проблемы были с Махачкалинским ЭМУРУ. Применение ЭУРа MANDO, наоборот, все проблемы исключило.

Сейчас пробег 31000. Точно такой же скрип появился после ~20000км. Т.е именно "скрип телеги" при езде на небольшой скорости до 30км/ч, усиливается при небольшом повороте руля (до четверти оборота) независимо в какую сторону. При нажатии на тормоз скрип пропадает. На ТО-30000 пожаловался мастеру, говорит износ колодок не большой, можем конечно поменять, но не факт что скрип уйдет, машина ведь "бюджетная", слегка удивил такой ответ. Другого диллера поблизости нет. Пока смирился.. Кто нибудь решил проблему?

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Читайте также: