Последствия удаления катализатора солярис

Обновлено: 05.07.2024

YouTube-канал "Ремонт Корейских Авто" наглядно и доходчиво объясняет, почему катализаторы на Hyundai Solaris и Kia Rio следует менять на пламегасители.Любители таксистов и непритязательных автовладельцев выносливы, но бывает с ними проблема. "Многие владельцы Hyundai Solaris и Kia Rio слышали о проблемах, связанных с катализатором – мол рассыпавшийся катализатор способен убить стенки цилиндров и кольца своими частицами", – говорят сервисмены и авторы видеоролика. Проблема заключается в том, что пыль от керамики катализатора, расположенного близко к выпускным окнам, забрасывается обратно в двигатель и постепенно действует как абразив. Мастера исследовали элементы выпускных систем у четырех автомобилей и вынесли свой вердикт.


Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис

Хендай Солярис

Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:

  • Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
  • Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
  • Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
  • Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.

Важно! Если подача масла неправильная, и оно попадает на соты, то это может привести к серьезным последствиям. Нарушается выход отработанных газов, из-за этого снижаются тяга двигателя и его мощность, увеличивается расход топлива.

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.

Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку

Важно! Если не установить обманку, то датчики кислорода начнут сообщать об ошибках Р0420 или Р0430, и двигатель начинает работать в аварийном режиме. Это ведет к повышению расхода топлива и увеличению износа автомобиля.

Обманки бывают электронные и механические:

Удаление катализатора Solaris без установки обманки

Стоит ли вырезать катализатор Солярис

Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.

Тише едешь дальше будешь

Active member

Всем привет!
За годы эксплуатации корейских авто накопилось много тем, отзывов о том, что катализатор быстро выходит из строя, но не просто так, а несет за собой проблемы с двигателем- керамическая крошка попадает в цилиндры, появляются задиры и далее мотор умирает. Хотелось бы заранее обезопасить себя от подобных проблем и заменить катализатор на пламегаситель. Поделитесь опытом, кто уже на солярисах 2017-2018 выполнял данную процедуру? Есть ли уже прошивки для данных авто под Евро2 без второй лямбды?

Андрей Викторович

Well-known member

Тимур без команды

Well-known member

Повстанец Комнатный

Active member

А зачем так рано удалять кат? в среднем кат удаляют после 60т, когда начинает пропадать тяга, и все это зависит от качество бензина, масло и свечей, и главное как вы во время это меняли, на моей старой соляре, у меня кат начал подавать признаки что уже умер, это было где на 130т

Тимур без команды

Well-known member

Фидель

Member

говорят фигня все это, если кат. удалить сразу после выезда из салона и поставить пламегаситель, то жрать ничего не будет, жрет когда износ по цпг уже есть, хона нет, задиры от той же керамики, перекат по маслу, хреновый бензин, всё в сумме в общем, когда удаление ката формально уже запоздалая процедура

Андрей Викторович

Well-known member

Причина , опасение положить мотор ,и за катализатора.
В принчипе вопрос уже по размеру пламягасителя уже не актуален. Попал на авто рынок, а там под любой размер. Цена 1100-1200 руб.

Cartman

Администратор

[bd] Medal Installer

Причина , опасение положить мотор ,и за катализатора.
В принчипе вопрос уже по размеру пламягасителя уже не актуален. Попал на авто рынок, а там под любой размер. Цена 1100-1200 руб.

Андрей Викторович

Well-known member

Нет у меня таких примеров нет , я не спорю может и не надо этого делать .Но у меня есть два живых примера одна машина ниссан альмера . Машина с новья в одной семье ,катализатор умер на 80 т. км. потащил за собой мотор.Покупка контрактного мотора , плюс зависание с регистрационными действиями на 4 года.Когда покупали контрактный мотор ни чего не надо было ( это запчасть).Потом когда ее родственник хотел продать нужна справка на запчасть . С учета снимается , а поставить ? Только 6 октября сего года ,когда закон очередной раз претерпел поправку в документы внесли изменения.Пример два кия спортейдж пробег около 60 т. сотрудник на работе .Проверяет масло постоянно , подливает.Говорит мотор буду менять по гарантии . Теперь с юридической стороны дилеру вас проше и нужно отфутболить .Ссылаясь на некачественное масло , бензин, эксплуатацию транспортного средства собственником. Если это проглотить и согласиться, то ремонт за свой счет. Если нет то подача заявления в суд, пошлину платите пока ( может и не пока ) Вы, плюс ко всему все независимые экспертизы(масло, бензина) тоже Вы, всего что от вас потребует суд, работа адвоката об этом тоже не надо забывать.Теперь время, от момента написания заявления до принятия законного решения пройдет около 10-12 месяцев.

Добрый день друзья! Кто может поделиться информацией, удалил катализатор, нужно ли прошивать или нет, что скажете?

Кузьмич

Member

Добрый день друзья! Кто может поделиться информацией, удалил катализатор, нужно ли прошивать или нет, что скажете?

Лучше прошить, и поедет получше и грамотно отключится лямбда вторая. Но надо найти того, кто сделает нормальную прошивку. В этом деле "подешевле" хорошо не бывает, сразу Вас предупреждаю.

Александр Ильич

New Member

Лучше прошить, и поедет получше и грамотно отключится лямбда вторая. Но надо найти того, кто сделает нормальную прошивку. В этом деле "подешевле" хорошо не бывает, сразу Вас предупреждаю.

Добрый день! Слушайте, скажите пожалуйста а вы удаляли у себя? Сегодня ехал из Питера, спустя неделю после удаления катализатора и загорелся чек, я так подозреваю что это из-за него.

Кузьмич

Member

Добрый день! Слушайте, скажите пожалуйста а вы удаляли у себя? Сегодня ехал из Питера, спустя неделю после удаления катализатора и загорелся чек, я так подозреваю что это из-за него.

Да, у меня удалённый катализатор. Возможно Вам накрутили обманку и она не работает. Любым сканером, хоть elm327 посмотрите нет ли у Вас ошибки P0420. Эта ошибка скажет что обманку подобрали не правильно, либо ее вообще не использовали и не "прошивали" машину, либо "прошивка кривая" если ее "шили". Просто диагностика катализатора начинается на трассе - когда продолжительное время едите с одной скоростью, равномерно. Если до этого катались по городу, то там может и 2 недели не загореться "чек", а как выедете на трассу и поедете спокойно - загорится.

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

катализатор

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

лямба зонт (датчик кислорода)

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(320 голосов, средний: 4,59 из 5)

Читайте также: