Повышенный расход топлива шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Все вы знаете, что узнать о любых подробностях технической части, а также ездовых качеств конкретного автомобиля можно без проблем на официальном сайте производителя. И конечно же там можно узнать цифры, которые касаются расхода топлива, а именно получить данные о расходе во всех режимах движения:

Но как вы знаете, опыт автолюбителей показывает, что те цифры, которые предоставляет нам производитель, не всегда совпадают с теми, которые мы получаем в результате реальной эксплуатации. И как вы понимаете, чаще всего на практике мы имеем показатели, отличающиеся в большую сторону, и особенно это касается городского режима.

Именно по этой причине я решил проверить, насколько данные с сайта Skoda будут разниться с теми, что я получу в результате небольшого, но показательного эксперимента по замеру расхода топлива в городском режиме. И да, проверка будет производиться исключительно по данным, которые будут отображаться на бортовом компьютере, как бы критично многие к ним не относились.

Важный момент: в момент замера расхода, можно сказать, были просто идеальные условия для этого. Трафик практически нулевой, намёка на пробки даже близко нет, дорожное покрытие сухое и чистое, в чём вы можете убедиться, посмотрев на фото ниже:

Я проехал свой стандартный маршрут, от выезда из ГСК до подъезда многоэтажки, что составило около 3 км пути. Никаких спусков и подъёмов на этом участке дороги нет, пару лежачих полицейских и всё. Разумеется, перед выездом данные на бортовике были обнулены, а после остановки я получил расход в 8,7л/100 км.

А теперь заходим на официальный сайт Шкоды и видим, что Рапид с таким мотором как у меня (1,6 л. 90 л.с.) кушает с механической коробкой ровно 8 литров . Фактически получаем, что даже в условиях, максимально приближенных к идеальным, когда нет никакого движения и помех, что несвойственно для практически любого населенного пункта, и то мы не уложились в заводские данные по городскому режиму.

А если говорить о реальных показателях, которые у меня бывают после длительных поездок, когда я не сбрасываю данные БК по нескольку недель, то минимум, что я мог наблюдать на дисплее - порядка 10 литров :

А зимой можно нередко увидеть и все 11 литров на сотню . Что касается аппетита за городом - по трассе, то здесь уже отклонения не такие большие, но об этом я напишу следующий пост на канале. А пока можете посмотреть на реальные условия моего сегодняшнего эксперимента, а также на мгновенный расход топлива в момент записи ролика, который представлен ниже:

Если у вас есть свой опыт на примере такого же автомобиля или другой марки и модели, но вы хотели бы поделиться информацией с читателями, пишите свой отзыв ниже в комментариях, буду рад обсуждениям.

На этом сегодня всё, если обзор понравился, поставьте лайк, и подпишитесь на канал, если хотите ещё больше похожего в своей ленте рекомендаций.

Автомобиль Шкода Рапид производства чешской компании выпускается с 2012 года. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 1.6 л, а также 1.6-литровым турбодизелем. Данные силовые агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом, а также семиступенчатой DSG. Разберемся с тем, как можно продлить ресурс двигателям, трансмиссии и топливной системы Skoda Rapid с помощью присадок RVS Master.


Обзор Шкода Рапид

Двигатель Шкода Рапид

Бензиновый 1.2-литровый мотор выдает 75 лошадиных сил мощности и работает в паре с механической трансмиссией. Его крутящий момент достигает 112 Ньютон∙метров. Этот мотор использовался на Шкода Рапид с 2009-го по 2017-й год. Конструктивно представляет собой трёхцилиндровую силовую установку, которая способна разогнать автомобиль до сотни на 13,9 сек. В городском цикле Рапид с данным силовым агрегатом потребляет 8 л бензина на 100 км пути, а на трассе – 4,6 на сотню.

Среди типичных проблем числится слабая цепь привода ГРМ, которая склонна к растягиванию. При пробеге 50–100 тыс. км могут появиться проблемы с натяжителем, что в случае несвоевременного устранения и приведет к растягиванию цепи. О том, что натяжитель пришел в негодность, свидетельствуют потрескивания во время езды.

К особенностям работы двигателя CGPC относят повышенные вибрации и перепады оборотов при работе на холодную. Причина кроется в конструктивных особенностях ДВС, поэтому менять в таком случае поршни или сальники коленчатого вала нет абсолютно никакого смысла. Мотор перестает троить, когда прогревается, хотя на это и уходит достаточно много времени.
[ads1]

Среди недостатков стоит отметить повышенный жор масла, который может постепенно увеличиваться вместе с пробегом. Случаются и пропуски зажигания, что связано с некорректной работой свечей и катушек. Причиной пропусков может быть даже нагар на стенках цилиндров, который образуется из-за применения низкосортного бензина. Поэтому для Skoda Rapid 1.2 уместно использовать присадку в топливо – катализатор горения FuelEXx Gazoline, который повысит октановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество нагара в ДВС, нормализует динамику и расход топлива.

Обзор Шкода Рапид

Данная силовая установка считается слабоватой (в случае с такими ДВС всегда приходится жертвовать динамикой в угоду экономичности и дешевизны обслуживания), тем не менее, CGPC без проблем ходит 200–250 тыс. км или даже больше. Ресурс напрямую зависит от качества обслуживания и режима эксплуатации. В целом же данный двигателя считается несбалансированным и устаревшим.

Несмотря на то, что блок цилиндров здесь выполнен из алюминия, в нём используются чугунные гильзы. Поэтому для безразборного ремонта CGPC, который вмещает 3.6 л масла, подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Бензиновый 1.4-литровый мотор на 122 лошадиные силы с турбиной имеет крутящий момент в 200 Ньютон∙метров. В среднем такой силовой агрегат потребляет до 6.8 л бензина на 100 км пути. Данный ДВС не отличается надежностью и долговечностью, хотя на практике может проехать около 200 тыс. км без серьезных вмешательств.

Среди типичных неисправностей двигателя CAXA числятся:

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма, которое спровоцировано проблемами с натяжителем. Может произойти при относительно скромном пробеге – до 100 тыс. км. Неисправность возможно распознать по характерному треску.
  • Проблемы с динамикой, зачастую связаны с дефектами перепускного клапана турбины.
  • Повышенные вибрации, перепады оборотов при пуске на холодную. Это не столько поломка, сколько особенность двигателя CAXA.

ПРИМЕЧАНИЕ: блок цилиндров мотора 1.4 TSI изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта вполне подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, она подойдет, если двигатель дымит, увеличился расход масла, упала компрессия. Данный состав позволяет значительно увеличить ресурс силового агрегата – до 120 тыс. км.

Бензиновый 1.4-литровый двигатель CZCA устанавливался на Skoda Rapid первого и второго поколений, что уже свидетельствует в его пользу, если сравнить ДВС с аналогом – мотором CAXA, который не особо долго продержался на конвейере. Мощность силового агрегата составляет 125 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Ньютон∙метров. Расход топлива в смешанном цикле колеблется от 4.9 до 6.8 л на сотню.

Блок цилиндров в данном случае изготовлен из алюминия, плюс в него залиты чугунные гильзы. Также предусмотрены облегченные шатуны, гидрокомпенсаторы. К слабым местам и характерным неисправностям двигателя Шкода Рапид CZCA относят:

  • Повышенный расход масла, который спровоцирован особенностями конструкции ГБЦ. Жор масла напрямую связан с состоянием колец и может проявляться при небольшом пробеге – от 50 тыс. км.
  • Ухудшение тяги. Потеря тяговых свойств зачастую спровоцирована плохим состоянием турбины.

Преимущество CZCA по сравнению с CAXA заключается в том, что цепь заменена на ремень, ресурс которого варьируется в пределах 60–90 тыс. км. Несмотря на все модернизации, протекания помпы по-прежнему вероятны. Примечательно, что турбина, работающая в паре с двигателем CZCA, способна без проблем отходить 150–200 тыс. км. Для продления ресурса двигателя подойдет та же присадка, что и для CAXA, CGPC.

Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил встречается как на первом, так и на втором поколении Skoda Rapid. Его крутящий момент составляет 155 Ньютон∙метров. Конструктивно представляет собой атмосферную четырехцилиндровую силовую установку с распределенным впрыском топлива. Блок цилиндров здесь изготовлен из алюминия, расход в смешанном цикле достигает 6.4 л топлива на 100 км пути. Ресурс достигает 250 тыс. км.

Обзор Шкода Рапид

Среди недостатков, характерных неисправностей двигателя CFW числятся стуки мотора при пуске на холодную. Это связано с особой формой поршней и зажатостью выпускного коллектора. Помочь решить проблему может перепрошивка и установка модернизированных поршней. Другой неприятной особенностью данного мотора Skoda Rapid являются стуки при езде по неровной дороге, что связано не столько с ДВС, сколько с его подушкой. Учтите, этот мотор разрабатывался для бюджетных моделей авто, поэтому говорить о каком-то потрясающем ресурсе и выдающихся технических характеристиках не приходится.

Данный двигатель Шкода Рапид 1.6 выдаёт 110 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 155 Ньютон∙метров. Расход в смешанном цикле колеблется в пределах 6.5 л бензина на 100 км пути. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Что касается недостатков двигателя CWVA, они практически во всем сопоставимы с мотором CFW. Данный силовой агрегат начал выпускаться в 2010 году.

ПРИМЕЧАНИЕ: существует модификация CFNA на 105 лошадиных сил с крутящим моментом в 153 Ньютон∙метра.
[ads2]

Дизельные модификации Skoda Rapid встречаются в России достаточно редко. Преимущественно это версии с 1.6-литровым дизельным двигателем на 90 или 105 лошадиных сил, крутящий момент которого может достигать 250 Ньютон∙метров. Блок цилиндров в обоих случаях изготовлен из чугуна, ресурс на практике достигает 350 тыс. км или даже больше.

Для продления ресурса дизельного мотора Шкода Рапид будут полезны следующие присадки:

1. RVS Master Engine Di4 – присадка в двигатель, которая помогает восстановить рабочие поверхности трения, тем самым снизив дымность, восстановив компрессию и другие номинальные характеристики ДВС, а также добившись экономии в 1-2 л на 100 км пути.
2. FuelEXx Diesel – катализатор горения топлива, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, обеспечит более полноценное сгорание солярки и упростит пуск двигателя в холодное время года. Благодаря применению катализатора горения экономия топлива составляет около 10%, приблизительно настолько же увеличивается крутящий момент.

Безразборный ремонт и продление ресурса трансмиссии Шкода Рапид

Skoda Rapid комплектуется пятиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом на шесть передач и семиступенчатым роботом. Робот устанавливается на новую Шкода Рапид, где работает в паре с 1.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Эта коробка радует быстрыми переключениями и тем, что она способствует существенному снижению расхода. К недостаткам же семиступенчатой DSG DQ200 относят ненадежность по сравнению как с МКПП, так и с классическим автоматом. Первые ремонты роботизированной трансмиссии возможны уже при небольшом пробеге – от 100 тыс. км. Зачастую владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях, особенно при езде в городском цикле, на малых скоростях.

Обзор Шкода Рапид

Для безразборного ремонта МКПП и DSG DQ200, которые устанавливаются на Шкода Рапид, подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Она нарастит металлокерамический защитный слой на деталях из черных металлов, тем самым устранив износ и нормализовав переключения, сделав их более легкими и плавными.

Что касается классического автомата на Skoda Rapid, это японская трансмиссия Aisin 09G, которая также встречается на Фольксваген Поло и Шкода Октавия. Она считается достаточно надёжной, а её ресурс даже в условиях езды по мегаполису с резкими разгонами и торможениями колеблется от 120 до 200 тыс. км. К типичным поломкам, которые возникают в результате естественного износа и при нарушении норм эксплуатации, обслуживания, относят:

  • Пробуксовку и удары при включении определенных передач.
  • Повышенные обороты при переходе на определенную передачу (изначально проявляются преимущественно под нагрузкой).
  • Износ бронзовых шайб на планетарке со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы продлить срок службы АКПП, упростить переключения, сделать их легкими и плавными, применяйте присадку RVS Master Transmission Atr7.

Помогите! значительно увеличился расход бензина!

Раньше средний расход по городу у меня составлял порядка 9 литров. На днях заменил салонный фильтр и воздушный. и что то случилось(( средний расход показывает 14 л. а при включение автозапуска и прогреве сразу показывает 99.9 л. Проехав км 50 число среднего расхода постоянно держится 14 л. (езда в выходные без особых пробок). Потом я поставил старый воздушный фильтр и расход понизился до 12.5 литров со средними пробками. Подскажите в дело в новом воздушном фильтре? или возможно что при замене воздушного фильтра случайно что нибудь натворить?))) Двиг.BFQ, Октавия тур 1,6 2008 г.

Раньше средний расход по городу у меня составлял порядка 9 литров. На днях заменил салонный фильтр и воздушный. и что то случилось(( средний расход показывает 14 л. а при включение автозапуска и прогреве сразу показывает 99.9 л. Проехав км 50 число среднего расхода постоянно держится 14 л. (езда в выходные без особых пробок). Потом я поставил старый воздушный фильтр и расход понизился до 12.5 литров со средними пробками. Подскажите в дело в новом воздушном фильтре? или возможно что при замене воздушного фильтра случайно что нибудь натворить?))) Двиг.BFQ, Октавия тур 1,6 2008 г.

Что за фильтр поставил воздушный? Еще догадка: когда менял воздушник, не мог ли ты, случайно задеть фишку провода к ДМРВ?

Думаешь воздушник может на бензине как то значительно сиграть?
Просто у меня тож проблема с расходом,с 12 до 15 вырос с минусовой температурой,накануне тож менял воздушник и прочее.дак вот чот не стал заморачиваться и купил в экзисте почти самый простой за 200р,

воздушный не оригинал Champion u562. я думаю что мог задеть провода. а как это можно проверить?. при прогреве с автозапуска сегодня показывало где то около 80 л на 100 км. постепенно при движении цифра уменьшилась до 12,5 на сотню. но ездил днем и пробок особо не было. пару недель назад средний расход без больших пробок никогда не превышал 10 л.











11.11.2015 года.. просили за зимнюю эксплуатацию!! дописываю..

Читайте также: