Preamp что это в магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:

P1000459

Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.

Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?

Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.

Итак, давайте начнем.

Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…

Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.

01

03

Педали-преампы? Перегруз что ли?

Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.

А куда педали тогда втыкать?

04

05

*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.


Внимание! Я напишу простыми словами о том что такое тонкомпенсация, она имеет одинаковое значение в магнитоле, колонках, аудиоплеере, музыкальном центре.. если конечно такая функция присутствует))

Тонкомпенсация в автомагнитоле — технология улучшения звука на низкой громкости путем повышения уровня низких частот (басс), также могут повышаться и высокие частоты (зависит от модели автомагнитолы).

Сразу скажу:

  1. Функция улучшает звук только при условии качественной реализации. На дешевых устройствах, китайских — лучше не включать, может даже ухудшать звучание.
  2. Чем ниже громкость — тем больше компенсируется недостаток низких частот. Куда они деваются? Никуда. Это особенности человеческого восприятия звука, все нормально.
  3. Вреда динамикам от функции нет. Но опять же, повторюсь, при грамотной реализации технологии.

Разбираемся

  1. Представьте, что вы включили музыку и сделали ее громко. Если акустика хорошая — мы наслаждаемся звуков, чувствуем басс, слушать одним словом приятно. Но если мы громкость уменьшим — уже не так приятно слушать. Если еще уменьшим, то уже… почти не слышим басс (низкие частоты). Так устроено человеческое ухо. Чтобы даже на низкой громкости звук был приятен, с бассом — придумана функция тонкомпенсации.
  2. Тонкомпенсация встречается не только в автомагнитолах, она может быть в музыкальных центрах, усилителях, плеерах, в общем в любой технике, которая воспроизводит звук. Кстати, эта опция есть даже в программном плеере Аимп.
  3. Тонкомпенсация работает только на низкой громкости, если образно говорить — она просто увеличивает низкие частоты (басс), также может увеличивать и высокие (зависит от модели магнитоле). Результат — даже на низкой громкости мы получаем приятное звучание.
  4. Тонкомпенсация улучшает звук на низкой громкости, особенно когда машина в движении, и есть посторонние звуки — звук асфальта, ветра, дождя и прочего.
  5. Если вы включите тонкомпенсацию, то можете просто заметить, что автомагнитола воспроизводит приятный звук с бассом не только на высокой громкости, но и на низкой. Некоторые люди вообще не слушают без это опции. Так что попробовать однозначно стоит. Кстати эта функция присутствовала еще на старых советских усилителях.
  6. Некоторые люди пишут что включать не стоит, звук хуже. Правда ли это? Правда, но есть одно НО — реализация тонкомпенсации зависит от модели устройства, так бы сказать от премиальности, на дешевых конечно может и ухудшать звук, но сама по себе тонкомпенсация в большинстве случаев только улучшает звучание))

Вот нашел интересный комментарий человека с автофорума:


Ходят слухи, что тонкомпенсация может ухудшить состояние колонок. Это бред. Второе, повторюсь, самое главное — технология тонкомпенсации должна быть реализована качественно. Если у вас китайская магнитола или просто дешевая — скорее всего эту опцию даже не стоит включать. Еще интересный момент, который вы должны понимать — басс на низкой громкости при включенной тонкомпенсации образно говоря берется из текущего звука но только на большей громкости. К чему я это? К тому, что если например функция тонкомпенсации присутствует в домашних колонках, то даже при небольшой громкости — соседям может быть слышны басы. Для машины это конечно не имеет значение))


Тонкомпенсация может иметь уровни:


Но нет, это не низкие частоты или высокие. Это низкий/средний/уровень тонкомпенсации. Какой выбрать? Тот, при котором звучание самое приятное, тот и выбирайте)))

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Вопрос о том, как подключить магнитолу самостоятельно, актуален на сегодняшний день. Существуют комплектации авто без предустановленной магнитолы, возможно требуется ее замена из-за неисправности, а может быть вы хотите установить более качественный ресивер.

Размеры

Существует два основных форм фактора для магнитол, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации).

размер магнитолы 1din 2din

Глубина не стандартизирована, но обычно составляет 160 мм. для обоих вариантов.

На сегодняшний день заменить 1-DIN магнитолу на 2-DIN и наоборот не составляет труда, наличие огромного количества переходных рамок способствует этому, спасибо нашим китайским братьям!

Переходная рамка магнитолы
Переходная рамка магнитолы

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Переходник для магнитолы
Переходник для магнитолы

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Распиновка адаптера ISO

Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)

Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.

  • Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
  • Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
  • Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы

Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара — передний правый динамик;

Зеленая пара — задний левый динамик;

Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус.
Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.

схема подключения магнитолы

Схема подключения магнитолы

Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.

Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок

Акустическая группа:

  • R = Динамик правый.
  • L = Динамик левый.
  • FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
  • LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
  • GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:

Другие возможные контакты:

В разделе загрузок вы можете скачать материалы с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.

Читайте также: