Предельный размер платы за проведение техосмотра

Обновлено: 30.06.2024

Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Приложение к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2019 года № 466-п № Категории транспортных средств* Размер платы, руб.** 1. М 1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места.

Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов выступил за введение в России ограничений по стоимости техосмотра автомобилей. По словам автора законопроекта, предлагается ввести базовый размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства, а также определить верхний и нижний пределы стоимости соответствующих работ.

"В целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах РФ законопроектом изменяется порядок его формирования. Вводится базовый размер платы и ценовые пределы за проведение техосмотра", - отмечено в пояснительной записке к проекту.

Так, предлагается также отнести к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра утверждение методик расчета базового размера платы и ценовых минимального и максимального пределов размера платы за проведение техосмотра, а также установление правил применения ценовых пределов минимального и максимального размера платы за проведение ТО.

Отметим, что в настоящее время предельный размер платы за проведение техосмотра авто должен обеспечивать "возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение ТО и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение техосмотра".

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал постановление № 874-ПП, которым утверждаются цены на техосмотр в 2022 году. Прежние расценки были установлены больше трёх лет назад. Интересно, что в следующем году тарифы не изменятся.

Так, предельный размер платы за проведение техосмотра легкового автомобиля останется на уровне 498 рублей. Владельцы мототранспортных средств по-прежнему будут платить 166 рублей, коммунальных машин - от 465 до 1 245 рублей, спецтранспорта оперативных служб и ТС, перевозящих грузы, - от 531 рубля до 1 129 рублей.

Самый высокий тариф установлен для грузовиков, используемых для перевозки опасных грузов, с максимальной массой более 12 тонн – 1 461 рубль. Документ опубликован на региональном интернет-портале правовой информации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года. Контроль за его исполнением возложен на замгубернатора Свердловской области Олега Чемезова.

Добавим, что техосмотр – это проверка состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности. Каждый регион устанавливает собственный предельный размер платы за проведение техосмотра. До этого он был необходим для получения полиса ОСАГО. В этом году Госдума РФ поддержала законопроект об отмене обязательного техосмотра. Инициатива подразумевает, что физические лица, владеющие автомобилями и мотоциклами, должны будут проходить техосмотр только при постановке на учёт (например, при смене собственника) и в случае, если машине больше четырёх лет, включая год изготовления. В остальных случаях обязательный техосмотр отменяется.

Работа пункта государственного технического осмотра автомобилей в Москве

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила методику расчета предельного размера платы за проведение техосмотра, соответствующий приказ опубликован в номере "Российской газеты" за среду.

Президент РФ Дмитрий Медведев ранее заявлял о том, что действующая система техосмотра себя изжила и нуждается либо существенном упрощении процедуры ТО, либо в полной отмене. По поручению главы государства был разработан закон "О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Президент России Дмитрий Медведев 1 июля подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО. Закон вступит в силу 1 января 2012 года.

Кроме того, теперь автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть смогут пройти его в любом техцентре страны.

Согласно приказу ФСТ, также вступающему в силу с 1 января 2012 года, предельный размер платы за проведение техосмотра зависит от ряда факторов - к примеру, ставки работы оператора за проведение ТО и норматива максимально допустимой продолжительности работ по проведению ТО для конкретного типа транспортного средства.

Документ призван обеспечивать возмещение расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на предоставление таких услуг.

При этом при расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов техосмотра, ранее не осуществлявших такой деятельности и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей такой деятельности.

В субъектах РФ, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к зарплате, предельный размер платы за проведение техосмотра для операторов рассчитывается с учетом таких коэффициентов.

Расчет предельного размера платы за проведение техосмотра принимается на календарный год.

Как сообщалось, аккредитацией технических центров, которые будут проводить техосмотр (так называемые операторы технического осмотра) будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. При этом аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

Согласно закону о техосмотре, новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не должны будут проходить техосмотр.

Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. При этом такси, автобусы и маршрутки, то есть все те, кто занимается перевозкой пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, "скорая помощь") - раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

Кроме того, автосервисы, согласно соответствующему постановлению правительства РФ, уже в этом году смогут принять участие в конкурсе для юридических лиц на проведение техосмотра.

Читайте также: