При включении стартера пропадает напряжение

Обновлено: 07.07.2024

После установки БК (четыре года назад) после запуска двигателя и прогрева через несколько метров пути (от 30 до 300м) на панеле БК вспыхивала однократно надпись о пониженном напряжении порядка 11 вольт. Если тут же в меню БК находил режим измерения напряжения аккумулятора, то значения всегда были нормальными (13,8 - 14,6 в), т.е. падение напряжения если и было, то длилось секунды и поймать показания по БК не мог. При дальнейшем движении БК никогда не выдавал это пониженное напряжение. В последний месяц количество предупреждений увеличилось. А вчера с утра при +12С завел машину только с пятого раза, при этом БК выдает провал напряжения на аккумуляторе при включении стартера до 6в! При запуске ДВС заряд аккумулятора всегда нормальный до 14,6в.
Я так понимаю, что где-то плохой контакт в проводке. Вечером при +98С ОЖ вообще не смог завести машину -падение напряжения до 6 в, стартер крутится. Клеммы на аккумуляторы чистые и закрученные. Бросил ее на несколько часов. При +38С ОЖ завел с первого раза, напряжения при этом просело только до 12,5в.

Где искать? Просьба помочь!

avic, а по весне у тебя были проблемы с запуском-в те моменты не было такой ерунды с напряжением?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 08:58

странно. мне КАЖЕТСЯ что если на стартере шесть вольт будет, то не должен он движок крутить

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:00

это не на аккумуляторе провал кароч.
либо (как ты меня про термостат учил) надо цеплять прибор к клеммам и смотреть что он показывает

avic, а по весне у тебя были проблемы с запуском-в те моменты не было такой ерунды с напряжением?

либо (как ты меня про термостат учил) надо цеплять прибор к клеммам и смотреть что он показывает

Проблема однократная на протяжении 4 лет: БК пискнет на первых 300метрах пути о пониженном напряжении, а зафиксировать (поймать) я его не могу даже на экране БК.
Помню ставил прогу Юрана - падение (писк БК) был, а на проге снижения вольтажа нет. мистика, однако!

Ладно, если ткнуть пальцем в место проблемы не можешь, . будем искать!

Ткну в место подключения БК. сначала

И уже ткнул что реально напруга на аккуме так не садится

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:51
А всю схему на память я не помню.
давай ещё полезные наблюдения вроде того что по программе СЕ напруга не валится

кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:56
avic, а у тебя подключение БК кфорсункам есть?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 10:01
И нафига ты двигатель греешь, он же у тебя не остывает?
Сколько времени греешь?

Может это БК так реагирует на включение лямбды.


Модератор, переносить надо всё это в глюки, акум нипричом

Т
кив-500 добавил 09.09.2012 в 09:56
avic, а у тебя подключение БК кфорсункам есть?

кив-500 добавил 09.09.2012 в 10:01
И нафига ты двигатель греешь, он же у тебя не остывает?
Сколько времени греешь?

Может это БК так реагирует на включение лямбды.

Модератор, переносить надо всё это в глюки, акум нипричом

Взял ноут, подключил СЕ. Вывел провода от аккум на тестер в салон рядом с БК. Темпер. ОЖ была +38. Завелась с первого раза, БК просел до 8,4 в. тестер зафиксирован 9,6в. Прога СЕ слетела, ничего не записалось. Видео тоже выключилось. Напасть, блин!
Выкл. ДВС, снова завелась без проблем.

Подключение к форсункам нет.
Обманка датчика ОЖ - схема в штатном режиме.

Грею ОЖ только до +30 регулярно.
Остывает, если стоит больше суток.
А так обычно +10 к окружающей с вечера до утра.

Хотел написать в другой теме, но ничего подходящего не нашёл.

Всё, что записалось с пяти раз!

avic, файл посмотреть не могу пока, с телефона печатаю.
Попробуй мож хороший аккумулятор поставить, чтоб исключить его влияние наверняка
Позже еще напишу.

кив-500 добавил 09.09.2012 в 18:21
Что за обманка датчика ОЖ?

Сколько лет аккуму?Плотность электролита?Почему-то при включенном зажигании БК тухнет. Что то похожее было на 21101 аккум выкипел на половину в жару.

Сколько лет аккуму?Плотность электролита?Почему-то при включенном зажигании БК тухнет. Что то похожее было на 21101 аккум выкипел на половину в жару.

напряжение бс и напряжение дд скачут чегот

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:24
непонятно

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:25
в районе 15:10:09. чуть раньше

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:30
смотреть стартер и массы, больше пока ничо в мою голову не приходит

кив-500 добавил 09.09.2012 в 19:32

БК может давать неверное напряжение. Это или погрешность АЦП или падение напряжения на проводах, к которым подключено (много вариантов). Для уверенности надо замерить напряжение цифровым вольтметром прямо на контактах БК. Если есть разница - перекалибровать БК, если показывают они одинаково, то померять напряжение на аккумуляторе и сравнить. Большая разница говорит либо о недостаточном сечении питающего провода, либо о необходимости отдельного подключения БК. Замеры на БК проводить между подводимыми контактами (и плюс и минус). На корпус не надеяться, возможно именно там и есть неконтакт.

Если напряжение зарядки (при работ. двигателе) в норме (около 14,5-14,8 В), то следует предположить:
- плохой контакт (неважно, что обе клеммы выглядят чисто) на клеммах АКБ, либо на стартере или (наиболее вероятно) на точке заземления к корпусу (известное слабое место);
- упала емкость АКБ (возможно много причин и тоже не важно, сколько АКБ лет).

panfpav, а то что у него при шести вольтах в сети стартер крутит двигатель не кажется странным?

кив-500 добавил 10.09.2012 в 08:42
И он прибором мерял отдельно, и программа СЕ слетала.
Непонятно почему ноутбук выключался.


avic, ты ноут от машины чтоль запитывал?

panfpav, а то что у него при шести вольтах в сети стартер крутит двигатель не кажется странным?

кив-500 добавил 10.09.2012 в 08:42
И он прибором мерял отдельно, и программа СЕ слетала.
Непонятно почему ноутбук выключался.


avic, ты ноут от машины чтоль запитывал?

Я же писал, что чуть меньше 8 В может быть, да еще отклонения в калибровке возможны. А как измерять я тоже написал, потому что есть разница.

Ну и дальше я указывал на возможные проблемные точки, в т.ч. АКБ.
Вот только насчет ноута непонятно, почему вылетал.

Сколько лет аккуму?Плотность электролита?Почему-то при включенном зажигании БК тухнет. Что то похожее было на 21101 аккум выкипел на половину в жару.

avic добавил 10.09.2012 в 09:35

panfpav, а то что у него при шести вольтах в сети стартер крутит двигатель не кажется странным?
И он прибором мерял отдельно, и программа СЕ слетала.
Непонятно почему ноутбук выключался.
avic, ты ноут от машины чтоль запитывал?

Ноут питается от своей батарейки. Подключаю только USBразъем.

Сейчас БК показывает "крестиком" на экране в правом верхнем углу плохое соединение, но при этом показывает опережение зажигания (-64%) и температуру ОЖ (-40С) в этот же момент СЕ выдает +98С. Показания на экране БК пульсирующие: то появятся, то исчезнут, частота постоянная - 3 секунды. Когда отключаю кнопкой БК пульсация прекращается экран горит цифр нет, единицы измерения (значки) присутствуют.

Сегодня с утра (+10С) завел с пятого раза, стартер крутит, но не схватывает, на третьем запуске начался подхват, на пятом завелась как новая!
В гараже залил аккумулятор, вытащил новый термостат (№4) на 92 от Ауди, т.к. боязно на нём ездить без БК. Засунул в верхний патрубок проверенный практикой термос №3 на 92 от Опеля. Подзарядил БК 40минут. Завелась с первого раза. Дома перекусил, снова завелась с первого раза. и поехал на работу.


Эл. схема термодатчика сейчас как на рисунке, но тумблера нет (сломался китайский при установке), концы проводов спаяны по заводской схеме, т.е. переменный резистор вне схемы.

Вот лог СЕ когда сегодня поехал на работу.

Периоды многократных запусков ДВС удивительным образом совпадают с периодами максимального выкипания электролита из аккумулятора!

Так и должно быть,так как напр в бортовой сети,
при запуске двигателя, может падать до 9В.
Если посмотреть в отисание то напр питания магнитолы
10-14В, вот она и выкл.
У меня радио выкл только при холодном пуске,на пеплом двигателе ОК.Магнитафон свегда тормози.
Алексей

Так и должно быть, иначе ты не услышиш когда заве : магнитола. Почему так? Или так должно быть?
: Анатолий.

Так и должно быть, иначе ты не услышиш когда заведется движок.
Ser

Все правильно, Это заводской вражеский вариант Вам поставили музыку по "уму", как требует инструкция. Т.Е. из магнитолы выходят два конца, один насмерть на акк (12в), другой на контакт INT замка. Все правильно, но есть неудобство, на этом контакте 12 вольт пропадает при положении "стартер". Это правильно. Чтобы исключить это, нужно эти два конца смотать вместе (предварительно оторвав с INT) и засадить насмерть на плюс.

Попробуй обратиться к установщикам, кстати это м.б. : каким-то образом завязано с сигнализацией. Однажды у приятеля такой трабл был, те самые "добродетели" из сервиса постарались.
: Если ставил в нормальном сервисе д.б. дать гарантийный талон, тогда не проблема устранения сего трабла. Если талона нет хуже, но поправимо. Приехать и строго так с них спросить за сделанную работу. :)
: Желаю удачи, Алексей.

Да может он просто ключем зажигания отключается! Посмотри, как он подключен. Или спроси тех, кто ставил.
(По аналогии отключения света фар при старте).
Я такое уже встречал.

Тупой ответ на нетупой вопрос :-)) При включении стартера в сети авто напряжение сильно падает, вот магнитола и вырубается. Это нормально, особенно если питание магнитолы идет от прикуривателя :-)) У тебя 98% именно так :-))
По правильному должен идти толстый провод напрямую от аккумуляторра. Так что или переделай подключение или забей :-) Магнитола от этого не испортится. Это точно.

в магнитола. Почему так? Или так должно быть?
: Анатолий.

Извини ch, ты не прав Магнитолка не только _может_ сгореть, но и часто сгорает.
В момент выключения стартера от него идет очень высокое напряжение - типа берешь катушку индуктивности, закорачиваешь ею батарейку на 1.5в а потом размыкаешь один из контактов через себя - типа "круто, Бивис" получаешь вольт так 500. Тоже на стартере - индуктивность высокая. Реле это дело отсекает. Но поскольку контакты отходят друг от друга с конечной скоростью,то искра обычно проскакивает. В магнитоле в лучшем случае стоит мощный стабилитрон, в худшем - КРЕНка, которая сгорает. Но и стабилитрон имеет ограниченые временные характеристики и пропускает часть импульса. Специальные схемы имеют большие габариты - (посмотри начинку "Пилота") - поэтому их не ставят.
Самое простое, если магнитола с объединенными проводами ACC и IGN - то между магнитолой и аккумулятором нужно повесить начинку от Пилота,Тренда или "откуда на работе свинтить можно".
Кстати на микромощной цепи (та которая постоянно к + подключена - этот аналог пилота всегда стоит).
Вывод - подключать надо по схеме - т.е. провод на + для часов и памяти, провод на зажигание - для всех сильноточных цепей

PS При исследовании этой проблемы летом 98 был спален (по указаным выше причинам) запоминающий осциллограф Hewlett-Packard дороже самой темы исследования (4500 уе на 1996)

Не такой уж и тупой :) Судя по всему там напруги не хватает. В момент старта, напряжение падает и скорей всего срабатывает защита магнитолы.
В принципе, ничего страшного. У меня ни одна из магнитол ни от чего не загнулась, значит это не страшно.

Во блин. А я думал это мелочь какая-нибудь. Поеду к ним спрошу.
Анатолий.

На хорошем аппарате должна быть защита у меня $400 аппарат то же выключается. а потом сам включается.

Странно. Другу поставили CD JVC за 200 грин и у него такого нету. Не может же быть что там защиты нету?

Ставил не сам. Ставил сразу сигн. и музыку. Причем щас в том же месте поставили музыку на 09 знакомого и у него нету такой фичи. Обогрев и т.п. при работе стартера у меня не выключается. Может они что не так подключили? И вообще чем достигается такой эффект?
Анатолий.

Проблема такова - при включении стартера(ключем или проводом с аккумулятора) перестает поступать искра. Проверял снятием центрального провода, а так же замыканием центрального провода ДХ на массу. При включенном зажигании, при замыкании провода ДХ или если покрутить двигатель искра стабильная и мощная.

Заменено - ДХ(правда на бу), катушка, ВВ провода, крышка трамблера, бегунок, свечи нормальные, коммутатор пробовал новый - не помогло, поставил старый, аккумулятор.

Сейчас можно завести если в нужный момент выключить стартер - проскакивает искра и заводится

Проблема исчезала на неделю но вылезла снова. Еще при долгом кручении стартером начала дымить проводка от минуса клеммы к минусу на все потребители возле блока реле - возле ручки открытия капота.

На ВАЗ-21074 иногда при старте пропадает напряжение в бортовой сети. А именно: поворачиваю ключ в положение "зажигание" - всё в норме, все приборы оживают, загораются нужные лампочки и т.п. Поворачиваю дальше для включения стартера - слышен щелчок реле - и всё гаснет! То есть, вообще нет напряжения, не горит ни одна лампочка. Стартер, само собой, не крутится. После скидывания плюсовой клеммы с аккумулятора и водружения её обратно всё становится на свои места. Заводится и едет без проблем, напряжение на вольтметре в панели приборов показывает нормальное. Пока случилось только два раза. В остальное время заводится нормально.

В чём может быть причина и какие способы её устранения?

Опасаюсь плавающей "КоЗы"

З.Ы. Часто плюс аккумулятора скидываю на ночь. Как правило, после этого всё нормально. Сегодня оставил включённым - и такая фигня.

З.З.Ы. И ещё попутно вопрос: раньше была пятёрка 90г выпуска. Там стартер включался через реле. На нынешней машине на месте того реле ничего нет. Оно переехало в другое место или питание стартера коммутируется прямо через ключ зажигания?

Читайте также: