Причины перегрева двигателя газ 24

Обновлено: 04.07.2024

Как обнаружить и устранить причины перегрева двигателя?

При перегреве двигателя прежде всего проверьте количество охлаждающей жидкости и доведите до нормы. Уровень воды в радиаторе должен быть на 15—20 мм ниже заливной горловины. Антифриз наливайте на 6—7% меньше воды по объему, ввиду того, что он расширяется значительно больше, чем вода. Доливайте воду в радиатор перегретого двигателя лишь после того, как двигатель немного остынет. Если двигатель работает, то доливать воду нужно тонкой струйкой, чтобы не вызвать появления трещин в цилиндрах.
При испарении антифриза в систему охлаждения следует добавлять только воду, а если антифриз вытек, то долить его. По возможности течь устраните затягиванием хомутиков или заменой прокладок.
Помните, что эффективность охлаждения двигателя сильно зависит от натяжения ремня вентилятора. В случае ослабления — отрегулируйте его, а если ремень неисправен — замените его запасным.
Регулировка натяжения ремня вентилятора производится изменением положения генератора, а на автомобиле ГАЗ-5ЗА (натяжного ролика). В двигателях ЗИЛ-130 один ремень регулируется изменением положения генератора, а другой — перемещением насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Величины прогиба правильно натянутого ремня при нажатии на него с силой 3—4 кг приведены на рисунках и в таблице. Если ремень привода вентилятора замаслен, его необходимо протереть бензином.
Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большом отложении накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью клапана термостата или плохой работой водяного насоса и др.
Для устранения этих неисправностей вначале проверьте водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, значит, сальник неисправный и его следует заменить.
Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идет вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Если водяной насос неисправный и отремонтировать в пути невозможно, необходимо заменить его исправным. Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора продуйте сжатым воздухом.


Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ГАЗ-53А:
1 — шкив коленчатого вала; 2 —ремень; 3 — генератор; 4 — вентилятор


Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ЗИЛ-130:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя;
3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — насос гидроусилителя рулевого управления.

Причин перегрева очень много, но от этого последствия могут быть разные.

  • Одна из главных причин, это не стабильная работа двигателя.
  • Мало охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Не работает клапан в крышке расширительного бочка или треснут сам бачок.
  • Заклинил термостат, поэтому охлаждающую жидкость гонит только по малому кругу, в редких случаях по-большому.
  • Засор сот в радиаторе или течь радиатора. Чтобы устранить течь в радиаторе большинство владельцев заливают специальные герметики, но от этого только временная польза так как герметик устраняет не только течь, но и забивает соты. Отсюда и проблемы.
  • Не исправная помпа, но бывают случаи когда ремень слетает и помпа не крутиться, как результат мы получаем перегрев.
  • Старый антифриз и куча мусора в охлаждающей жидкости, поэтому при замене антифриза обязательно нужно промыть систему охлаждения 2-3 раза проточной водой.
  • Отказ реле вентилятора, но лучше поставить вентилятор где полостей больше.

летняя версия вентилятора (очень выручает когда жарко)

летняя версия вентилятора (очень выручает когда жарко)

Последствия от перегрева могут быть в большинстве случаев самыми страшными, так как двигатели "змз" 405-409 от воздействия большой температуры быстро коробит, сгорает прокладка "ГБЦ", появляются микротрещины. Просто не определить, уводит головку, которую в дальнейшем придется шлифовать.

Автомобиль считается востребованным видом транспорта не только в городе, но и в сельской местности. Чтобы машина работала исправно, необходимо тщательно следить за ее состоянием, но бывают случаи, когда внезапно закипает двигатель. Чтобы выяснить причину, требуется знать, как устроен мотор, и новички не всегда справляются с критической ситуацией.

раскаленный выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания горячий двс греется двс | раскаленный выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания горячий двс греется двс | Движение24

Что заставляется двигатель закипать?

Рассмотрим основные причины:

• жидкость в радиаторе — уровень должен быть между двумя отметками: min и max. На расширительном бачке внешне это хорошо видно и если жидкости меньше, то возможно она вытекает из патрубков. Это заметно по пятну, которое образуется под поврежденным патрубком;

• ГБЦ прокладка — антифризная жидкость вытекает не в наружу, а попадает внутрь двигателя. Достаточно раскрутить крышку для залива масла и проверить, нет ли образовавшего пятна. Когда его нет, также осматриваем расширительный бачок. Основным признаком попадания антифриза внутрь мотора — поршень, когда он чистый, словно новый. Если выехать на автомобиле, то с выхлопной трубы выделяется плотный дым. На расширительном бачке это не видно и охлаждающая жидкость на том же уровне, но для густого дыма достаточно капли антифриза;

• вентилятор — работает через муфту или электричество, иногда выходит из строя и перестает нормализировать температуру в системе. Если вентилятор включается от электричества, то его можно снять, отключив соединительные фишки и подключить к обычному аккумулятору;

• термостат — антифриз перестал проходить через большой круг к радиатору. Требуется проверить отводящие и приводящие патрубки — который идет к двигателю всегда горячий, а если возле термостата не холодный, а теплый, значит проблема нагрева в его неисправности. Термостат обычно открывается при температуре 90 градусов и когда двигатель начинает закипать, лучше термостат заменить.

• радиатор — сетка забивается пылью как снаружи, так изнутри;

• водяной насос — жидкость не поступает к радиатору;

• тосол — приобретен от неизвестного производителя в целях экономии. Желательно покупать продукцию, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Менять антифриз необходимо через каждые 100 тыс. км пробега;

• пробки — после залива новой жидкости в трубках образуются пробки из воздуха. Чтобы проверить это, достаточно включить печку — теплый воздух не поступает внутрь салона.

схема охлаждения двигателя внутреннего сгорания | схема охлаждения двигателя внутреннего сгорания | Движение24

Схема охлаждения ДВС

Кипеть двигатель начинает с наступлением тепла, если на дворе высокая температура воздуха. Спрогнозировать повышение температуры у мотора предварительно нельзя, особенно у новых машин. Другая ситуация, когда приобретается поддержанный автомобиль на рынке с рук.

Не всегда продавец признается, что у расширительного бачка есть трещины или непригодны патрубки. Неопытный автолюбитель не станет искать трещины на патрубках и масляные пятна. Также нельзя узнать менялся ли антифриз, хотя бывший автовладелец говорит, что делал полностью реставрацию и замену жидкостей. Когда покупаете машину на рынке и не хотите остановиться на полпути домой от перегрева двигателя, берите с собой опытного водителя, который сможет определить неисправности.


Лайфхаки

Лето — одно из самых любимых в России времен года, период отпусков, счастья и отдыха. Но это и время частых и порой дальних поездок на автомобиле и время самого коварного, что может произойти в дороге – перегрева двигателя. Давайте подробно разберёмся – что делать, если мотор вдруг закипел, как с этим бороться, лайфхаки и всё для исключения этой проблемы в будущем и настоящем.

Как понять, что двигатель перегрелся

Peugeot 308 engine overheated

Antifreeze overheating warning lamp

А что делать, если автомобиль вообще не имеет приборной панели (есть и такие), датчик по каким-то причинам не работает, или водитель занимался какими-то другими, более важными делами, чем смотреть на приборы?

Опытные водители знают, как определить перегрев — по вдруг появившемуся звонкому цокоту детонации в цилиндрах мотора, по потере тяги, более громкой его работе и ухудшению динамики, будто к автомобилю незаметно подцепили гружёный прицеп.

Разумеется, самый прямой признак перегрева – вырывающиеся из-под крышки капота облака пара, свист, шипение и характерный запах подобно гейзеру низвергающихся на дорогу потоков кипящего антифриза.

The coolant is boiling

Прежде, чем мы перейдём к следующей главе, уясните и запомните главное: температура перегретого двигателя, точнее, его охлаждающей жидкости составляет 120-130°С, поэтому будьте подальше от её бурлящих потоков и вырывающихся наружу облаков пара – можно получить страшные ожоги!

Причины перегрева двигателя

Источник тепловой энергии у автомобиля один — его двигатель, точнее – его цилиндры, где происходит сгорание топлива.

Небольшое отступление о дизелях

Бензиновые двигатели

Недостаточное охлаждение — основной фактор закипания

Это — более частое и менее фатальное количество причин перегрева, чем от внутримоторных проблем.

Что делать, если двигатель уже закипел

3 . А дальше – ждать, ждать, ждать, ждать не менее 20 минут! После выключения зажигания – ничего не трогая на автомобиле. В течение этого времени всё должно остыть для того, чтобы вы или другие участники событий могли безопасно для своего здоровья проводить какие-либо работы в подкапотном пространстве.

To cool the antifreeze, you need to wait at least 20 minutes

5 .Взгляните на расширительный бачок. Скорее всего – он пуст. Но в нём ещё что-то может плескаться. Вот эти остатки и то, что находится внутри кажущейся пустой ёмкости – нам с вами скажут многое. Для этого нужно отвинтить крышку, что является процедурой весьма деликатной и требующей аккуратности.

Expansion tank cover valves

Загляните внутрь расширительного бачка

Пустой расширительный бачок после закипания тосола (так называют ОЖ в гаражных кругах) обязан быть заполнен до максимально разрешённого уровня следующими жидкостям и:

  • Предназначенным для данного авто и его двигателя антифризом, если его необходимое количество оказалось в наличии;
  • Дистиллированной водой, которая на счастье оказалась в близлежащем магазине. Помните, что такая вода имеется в любой аптеке, и по доступной цене;
  • Самой чистой минеральной водой, которую только удастся достать. Это на крайний случай.

Подробнее о других причинах перегрева

Забытый способ охлаждения перегретого мотора

Универсальный лайфхак, который поможет двигаться своим ходом на внушительные расстояния, если термостат заблокировался в закрытом состоянии, радиаторы покрыты толстым слоем тополиного пуха и насекомых, найти перегоревшее реле не удалось и вентилятор не работает.

Лайфхак времён войны в Афганистане

Все трубопроводы, которые горячие, и до которых можно дотянуться – обматываются бинтами, смоченными водой.

Не успели забыть совет: пока перегретый мотор остывает — разжиться большим количеством H2O? Вот для этого она и нужна! Чем бинтовая повязка толще – тем лучше. Главное, не допускать, чтобы она высохла. Законы физики гласят, что вода, самое теплоёмкое вещество на земле, испаряясь, уносит с собой самое большое количество тепловой энергии. Это нам и нужно.

От водителя требуется одно – регулярно и обильно пропитывать повязки, чтобы они всегда были влажными. Степень охлаждения ОЖ через охлаждаемые мокрыми повязками трубопроводы достаточна, для того, чтобы предотвратить закипание и проехать довольно внушительное расстояние. Разумеется, бинты можно заменить любой подходящей по свойствам тканью.

Если охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, и он в порядке, то полезным будет, одновременно со смачиванием повязок, распылять воду на его соты сквозь отверстия в декоративной решётке. Для этого сгодится флакон для очистки стёкол с распылителем, который лежит в багажнике у многих. Моющим средством придётся пожертвовать, залив вместо него воду. Зато увлажнять радиатор с его помощью очень удобно и эффективно.

Почему при перегреве двигатель нужно обязательно выключить

Почему-то стало истиной, которую исповедуют даже автомобильные гуру – если закипел двигатель, его нельзя глушить, а оставить работать на оборотах холостого хода. Наши специалисты с этой истиной не согласны, и для этого имеются веские аргументы.

Shock and fright are normal reactions to engine overheating

Поэтому, чтобы не наделать автомобилю и себе ещё больше неприятностей, самое меньшее из зол – заглушить двигатель, и после этого минимум 20 минут ничего не трогать (кроме крышки капота).

A puddle of antifreeze spilled onto the ground

Ошибки при устранении закипания двигателя

Чтобы негативные последствия перегрева были минимальными, важно знать то, чего ни в коем случае нельзя делать, если двигатель закипел.

The heat exchanger suffers from a pressure surge

Как избежать перегрева мотора

Хотите, чтобы проблемы перегрева двигателя обошли стороной вас и ваш автомобиль? Это, на самом деле – просто. Нужно лишь соблюдать несколько несложных правил.

Читайте также: