Причины вождения в нетрезвом виде

Обновлено: 18.05.2024

Алкоголизм — болезнь, но может ли она быть оправданием для убийцы? По закону, если пьяный водитель сбивает человека, алкогольное опьянение считается отягчающим обстоятельством. И не важно, страдал ли он зависимостью или нет. Или важно? Особенно когда за рулем — тот, к кому мы хорошо относимся?

Михаил Ефремов устроил ДТП в центре Москвы — в результате погиб человек. Казалось бы, все очевидно. Человек, совершивший преступление, должен быть наказан по всей строгости закона. Более того, многие люди зарекаются смотреть фильмы с участием актера, предлагают лишить его звания Заслуженного артиста России.

Чего больше в обвинениях и оправданиях? Настоящего сочувствия к жертве и к виновнику происшествия? Праведного гнева? Или простого человеческого желания ухватиться за повод и от души высказаться? Или, возможно, дело тут в том, что каждый видит мир со своей колокольни?

Те, кто любит актера, хотят его оправдать. Те, в чьих семьях были жертвы ДТП, призывают его уничтожить. Одни не могут отделить актерскую работу от личности актера, а другие — представить, что было бы, если бы в этой ситуации пострадал их родственник.

Человек так устроен — большинство его мнений и утверждений субъективны. В конце концов, мы видим мир через призму своего опыта, знаний, способностей. Потому не стоит ударяться в крайности. Уголовный кодекс вполне конкретно определяет алкогольное опьянение как отягчающее обстоятельство. Алкогольное опьянение, но не алкоголизм. Возникает вопрос — в чем же разница?

Как же обстоит дело с алкоголем и наркотиками? Увлечение выпивкой сначала кажется невинным, потом перерастает в зависимость. На пути к разрушению личности люди спускаются по множеству ступеней, на одной из которых все-таки можно остановиться. или нельзя? Они идут дальше.

С другой стороны, действительно ли они всегда и полностью виновны в этом? Возможно, закреплению зависимости способствуют окружение, воспитание, заложенная в генах предрасположенность, травматический опыт? Клиническая депрессия также может стать причиной злоупотреблений. Вариантов — бесконечное множество.

Как бы то ни было, алкоголизм и наркомания — заболевания, которые можно и нужно лечить.

«Алкоголизм считается болезнью, потому что, как и любая другая форма зависимости, это состояние противоречит самому понятию здоровья, — утверждает психотерапевт. — Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это не только отсутствие болезни. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Но если мы считаем алкоголизм болезнью, то означает ли это, что можно оправдать алкоголика, который сел за руль? Болезнь надо лечить, а не сажать человека на двенадцать лет. Так ли это?

«Оправдать вождение в пьяном виде нельзя, и тут даже не важно, привело ли оно к человеческим жертвам. Дело в том, повторюсь, что мы говорим не о болезни, а о состоянии алкогольного опьянения, при котором изменяются скорость реакций, восприятие реальности, — отвечает психотерапевт. — Да, мы, безусловно, не вправе мешать другим изменять свою реальность доступными способами.

Таким образом, тот, кто садится за руль, должен отвечать за свои действия. А если он пьян — вызвать такси. Другое дело, что алкоголик не понимает, где он и что делает, но это не смягчит его ответственности с точки зрения закона.

Это не значит, что нужно открывать охоту на ведьм, устраивать суд Линча, прекращать показывать фильмы или отбирать награды. Разумеется, за свои проступки нужно нести ответственность. И тут не важно, кто именно предстанет перед судом за вождение в нетрезвом виде — алкоголик или здоровый человек, звезда или бухгалтер.

Проблема нетрезвых водителей является, пожалуй, одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения не только в России, но и во многих других странах мира. Зачастую ДТП с участием нетрезвых водителей приводят к страшным последствиям с гибелью людей и травматизмом.

Что говорит статистика

Несмотря на ужесточение борьбы государства с пьянством за рулем, эта проблема по-прежнему остается чрезвычайно актуальной. По статистике, порядка 7,5-8 % аварий в России ежегодно совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Неравномерным является распределение аварий с участием нетрезвых водителей по дням недели. По данным статистики самым опасным днем в этом отношении является воскресенье. Вторую строчку печального рейтинга занимает суббота. На третьем месте по количеству аварий с участием нетрезвых водителей находится понедельник.

Влияние алкоголя на водителя

Степень опьянения оценивается по количеству алкоголя, содержащегося в крови человека. По этому признаку выделяют три степени опьянения:

  • легкая – 0,5-1,5 промилле;
  • средняя – 1,5-2,5 промилле;
  • тяжелая – 2,5-3 промилле.

Необходимо отметить, что даже небольшое содержание алкоголя в крови водителя крайне отрицательно сказывается на способности управлять автомобилем. Безопасным порогом считается 0,2 промилле. При таком содержании алкоголя функции организма не изменяются.

При достижении содержания алкоголя показателя 0,5 промилле, появляется самоуверенность. Водитель может неадекватно оценивать обстановку. В результате вождение становится намного более агрессивным и рискованным. Водитель нарушает правила обгона, не соблюдает дистанцию и т.д.

Содержание алкоголя от 0,5 до 0,8 промилле провоцируется снижение реакции и притупляет внимание. Также водитель намного сложнее адаптируется к изменению освещенности, что делает особенно рискованным движение ночью. Возможна неадекватная реакция на изменения дорожной обстановки.

При содержании алкоголя в крови водителя на уровне от 0,8 до 1,2 промилле уменьшается угол зрения, что нарушает нормальное восприятие окружающих предметов. Наступает расслабленное состояние, затормаживается реакция. Водитель при таком опьянении переоценивает свои возможности, может не замечать автомобили, движущиеся сбоку, а также пешеходов и велосипедистов. Результатом нередко становятся наезды.

При тяжелой степени опьянения существенно изменяются функции организма. От уровня 2,4 промилле можно говорить, что водитель представляет чрезвычайную опасность для окружающих. Он не в состоянии адекватно реагировать на дорожную обстановку. Заторможенность и нарушение реакции приводит к значительным ошибкам в управлении. В таком состоянии водитель нередко путает педали, а чрезмерная агрессивность может побуждать его к сознательному нарушению правил.

Пьянство за рулем – серьезная проблема, которая требует самых серьезных решений.

В первую очередь из-за безнаказанности, вернее наказание есть, но оно не настолько строгое, как должно быть, первый раз попавшемуся выпившим за рулем грозит штраф 30 тыс.руб. и лишение прав от 1,5 до 2 лет, за повторное нарушение нарушителю грозит лишение прав на 3 года и штраф 50 тыс.руб..

Но 30-50 тыс.руб., это не настолько большие суммы, чтобы заставить человека задуматься, штрафы должны быть в разы больше и сумма штрафа должна варьироваться в зависимости от дохода виновника. Почему человек с зарплатой 15 тыс.руб. в месяц и с зарплатой 150 тыс.руб. в месяц должны платить одинаковые штрафы , ведь для первого 30 тыс.руб. это существенная сумма и чтобы выплатить штраф, ему придется откладывать несколько месяцев, при этом в чем то себя ограничивать, для второго водителя с зарплатой 150 тыс.руб., штраф 30 тыс.руб. это небольшая сумма, возможно он даже не расстроится и для него это не будет уроком, как говорится, заплатил и забыл.

Безусловно есть еще и лишение прав, но как часто вас останавливают сотрудники ГИБДД? Лично меня за последние год останавливали 1 раз, за год я проехал 30 тыс.км., при том летом ездил в отпуск в Краснодарский край, Volkswagen Polo с номерами Челябинского региона сотрудникам ГИБДД в других регионах просто не интересен. А если ездить по маршруту дом-работа-садик в час пик , то сотрудника ГИБДД на дорогах во всяком случае в моем городе еще нужно постараться, чтобы встретить. Поэтому некоторые автомобилисты попросту ездят без прав, у меня таких знакомых двое:

  • Первого лишили прав на новогодних праздниках, у одного из баров, когда после застолья он решил поехать домой на собственном автомобиле, едва он успел отъехать от бара, как его остановили сотрудники ГИБДД. С момента лишения прошел год, на автомобиле на работу он ездит ежедневно, единственное поздно вечером и в праздничные дни никуда не выезжает. За год сотрудники ГИБДД его не останавливали. 30 тыс.руб. штрафа для него сумма не большая, из этого можно сделать вывод, что наказание для него не настолько серьёзное, чтобы он из этого сделал выводы и усвоил урок;
  • Второй был лишен прав летом 2019 года, ехал в изрядно подвыпившем состоянии с пляжа, права ему уже вернули, но полтора года пока у него не было прав он регулярно ездил на своем автомобиле, не боясь что его остановят и говорил, ну остановят, значит откуплюсь. Да и штраф, как он говорит не большой 30 тыс.руб., с зарплатой 150 тыс.руб., он считает это не деньги. За полтора года, что у него не было прав, сотрудники ГИБДД останавливали его один раз, удалось договориться на месте.

Как победить пьянство среди водителей в России? В России пьянство на дорогах было, есть и будет, до того момента, пока не ужесточатся наказания. К примеру попался на дороге пьяный, штраф равный годовому заработку, но не менее 500 тыс.руб., плюс лишение прав на 3 года, попался второй раз штраф равный трех летнему заработку, но не менее 1 млн.руб., лишение прав на 6 лет, реальный срок и конфискация транспортного средства, независимо в собственности оно водителя или нет. Плюс естественной нужно избавляться от коррупции среди сотрудников ГИБДД и ввести за получение такие наказания, чтобы просто даже мысли не было ни у кого взять взятку.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Нетрезвое вождение по-прежнему остается одной из основных причин совершения ДТП и одним из самых опасных нарушений на дороге.

Работа по профилактике ДТП с участием водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, является одной из основных задач, поставленных перед подразделениями Госавтоинспекции. Она является одним из приоритетных направлений деятельности сотрудников ГИБДД города Калуги.

Так, по итогам 2019 года дорожными полицейскими выявлено 1193 водителя в нетрезвом состоянии. За повторное управление транспортными средствами в состоянии опьянения к уголовной ответственности привлечено 124 водителя.

Несмотря на большую работу по предотвращению ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, картина остается тревожной.

Госавтоинспекция напоминает, что за управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, такому водителю грозит штраф в 30 тысяч рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования повлечет уже не административное, а уголовное наказание.

Кроме того, лицам, лишенным права управления транспортными средствами за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, водительские удостоверения возвращаются после проверки знания ПДД, уплаты в установленном порядке наложенных на них штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а также медицинского освидетельствования данных лиц на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Одним из ключевых условий для преодоления сложившейся ситуации является формирование в обществе атмосферы нетерпимости к нетрезвому вождению, а также поддержка широкой общественности в противодействии подобным правонарушениям.

Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения города Калуги обращается ко всем гражданам с просьбой сообщать информацию о водителях, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного или иного опьянения. Данную информацию (государственный номер транспортного средства, его местонахождение и направление движения) необходимо оперативно сообщать по телефонам дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калуге: 547-888, 547-535.

Читайте также: