Приходят ли штрафы с камер за ремень безопасности

Обновлено: 30.06.2024

Глаз да глаз

Устройства научатся фиксировать болтающих или непристёгнутых водителей во всех регионах. Сложностей в том, чтобы настроить камеры на такой вид нарушения, по мнению эксперта, нет. Нужно только принять во внимание технологические требования камер.

Не будет ли ошибок?

Как и любая новая разработка, технология рискует создать больше проблем, чем удобств. Например, ремень безопасности может сливаться с цветом одежды или прятаться под ней. К тому же непонятно, как камера узнает, что в руках у водителя именно телефон, а не другой предмет. Или, например, как уточнить маршрут, не взяв в руки телефон с навигатором.

Об этом в эфире Общественной службы новостей рассказал эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

Говоря о видеофиксации непристегнутых ремней и использования телефонов, имеется в виду визуальная обработка изображения и видеоаналитика. Тут невозможно гарантировать такую же точность, как при измерениях, например, скорости, так как здесь неявные условия. Сдвигая порог в сторону увеличения числа фиксаций, мы получим увеличение числа наказанных невиновных

Кроме технических ошибок есть ещё этическая сторона. Юрист Любим Лущик объяснил ОСН, насколько законно фотографировать водителей.

Видеофиксация гражданина с целью выявления правонарушений в части не пристегнутого ремня или использования средств связи во время движения подразумевает фотографирование человека путем биометрической инициализации. Закон об обработке персональных данных написан настолько пространно, что нет конкретизации. Судебная практика от региона к региону разнится [орфография и пунктуация источника — прим. ред.]

В Москве заработала система видеофиксации на основе нейросети, позволяющая штрафовать водителей за непристегнутый ремень или использование телефона за рулем. За две недели камеры выписали более 2300 штрафов

Штраф за непристегнутый ремень составляет 1000 рублей, за пользование телефоном — 1500 рублей.

ЦОДД сообщил, что в течение 3-4 месяцев проанализирует практику правоприменения новой системы. В ГИБДД отметили, что пока жалоба поступила только на одно постановление за непристегнутый ремень.

Непристегнутых водителей и любителей поговорить по телефону за рулем в Москве будут "ловить" дорожные камеры. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, в основе "фотоохоты" - нейросеть и автоматика, позволяющая делать до 25 кадров в секунду.

Дептранс ориентируется на опыт Австралии. Этим летом в штате Квинсленд повесили камеры с такими функциями и за несколько месяцев "нащелкали" 3600 нарушителей, разговаривающих по телефону без гарнитуры, и почти тысячу непристегнутых. Для Австралии это почти национальное бедствие. Там подсчитали, что примерно каждый десятый погибший в ДТП мог выжить, если бы был пристегнут. А если никто не станет отвлекаться на звонки и соцсети, то таких аварий вообще не будет.

Фото: iStock

В России и, в частности, в Москве таких нарушений, скорее всего, не меньше. Даже на оживленных магистралях то и дело замечаешь водителей, ищущих нужный смайл в WhatsApp. Пробовали запускать социальную рекламу - не помогло. Теперь будут штрафовать. Первым делом поставили восемь камер высокой четкости. На кадрах видно и лицо водителя, и телефон, и ремень.

Однако просто "видеть" эти маркеры мало. Нужна некая оболочка, которая могла бы на автомате анализировать поступающие изображения. В ЦОДД для таких дел существуют нейросети. "РГ" не так давно писала о том, как центр "обучил" камеры различать те или иные виды транспорта по разным признакам. Примерно так же работает нейросеть и в случае со штрафами за ремни и телефоны. В систему загружены признаки, по которым можно определить ремни, руки, лицо водителя, телефон. Благодаря загруженным в систему признакам этих изображений сеть анализирует кадры. И делает вывод, в каком случае определить нарушение. Тестировали эту технологию, как оказалось, с февраля. Но штрафы пока не выписывали, проверяли, не ошибается ли техника. Похоже, определяет все точно. В департаменте отмечают, что искусственный интеллект отработал несколько тысяч примеров и разобрал почти все возможные ситуации.

Хотя, конечно, нельзя исключить разные недоразумения. Ранее ведь в Сети появлялись скриншоты постановления, где камера наказывала водителя за тень машины на обочине. А в данном случае вероятность технических недоразумений, казалось бы, больше. Но сейчас в дептрансе отмечают, что нейросеть позволяет камере понять, разговаривает водитель по телефону или просто потрогал ухо. Даже если просто держит гаджет в руках - уже нарушение. Но в любом случае такие снимки потом отсматривают инспекторы ГИБДД, именно они выписывают постановления о штрафе. То есть перепроверяют выводы нейросети. Если нарушение определено правильно, инспекция готовит постановление о штрафе.

После этого водители получат "письма счастья". В них помимо постановления будет и фото с замазанным лицом водителя. Так делают для сохранности персональных данных. Но оригинал фото будет в ГИБДД, и там уже можно обжаловать постановление. Кстати, любой спорный случай будет трактоваться в пользу водителя. А если докажут, то за непристегнутый ремень придет штраф в одну тысячу рублей, за использование телефона без гарнитуры - 1,5 тысячи рублей. Неприятность, конечно. Но в Австралии за такую оплошность пришлось бы отдать раз в 60 больше.

Любой спорный случай будет трактоваться в пользу водителя. А если докажут, то за непристегнутый ремень оштрафуют на одну тысячу рублей, а за разговоры по мобильнику без гарнитуры - на полторы тысячи рублей

Кстати, не так давно камеры в Москве "научили" реагировать на еще один популярный вид нарушений. На МКАД передвижные комплексы на автомобилях-парконах начали фиксировать проезд по обочине. Этим грешат многие, когда пытаются объезжать пробки.

Однако такое нарушение крайне опасно - можно сбить дорожных рабочих или врезаться в стоящую на ремонте грузовую машину. Водители благодаря навигаторам уже прекрасно знают, где стоят стационарные камеры. И съезжают на обочину только там, где их, естественно, нет. А везде их поставить нет технической возможности. В то же время парконы смогут фиксировать такой проезд прямо в общем потоке.

Андрей Архангельский

На фото участок а/д Казань-набережные Челны. И видать на пассажира камера не настроена (а то там у Романа вечная попутчица с ногами на панели приборов).

Алексей Антонов


Алексей Антонов

🤣

Андрей, ступня то далеко не женская у попутчицы твоего кореша

Александр Алюханов

Александр Корякин

Ибрагим Ибрагимов

😂
😂
😂
😂
😂

Роман Лизунов


Анютик Межова

Роман Лизунов

Дмитрий Лебедев

Роман Лизунов

Дмитрий Лебедев

🙅‍♂

Роман, ездил сколько раз и ни разу не приходило

Роман Лизунов

Сергей Сергеев

Сергей Сергеев

Алексей Фалеев

Алексей Варлахин

Константин Константинов

🤷‍♂

Алексей, я тоже так думал

Алексей Фалеев

Константин Константинов

Алексей, странный ты какой-то, тебе говорят штраф пришел, ехали на двух машинах, в рубашках, фотки идеальные на обе машины, уже оплатили

Марат Сибушев

Алексей, МКАД внутрянка , перед волоколамкой , камеры работают на ремень , соседу вчера 3 штрафа пришло

Алексей Волков


Алексей Волков

Алексей, с направления с Южки на 86км висит лично получал штраф два раза за не пристёгнутый ремень пасожира

Жумагали Дустаев

Николай Щербаков

Чушь и разводилово. На многих древних и не сильно древних авто есть ремни которые без преднатяга, есть ремни набедренную часть стегают. Если штрафовать - то всех. И при всем желании никто вышеперечисленные факторы не зафиксирует. Да и глупость на мой взгляд штрафовать водителей грузовой техники за ремень. Там сидит либо проф либо долб. Проф хернёй не занимается. А с долбом штрафы не помогут. Тем более рубль-два.

Алексей Барышев

Рушан Умяров

Николай, проф все меньше на дорогах на такой техники, сейчас все начали грузоперевозками заниматься, и черт поймёшь как ездят, словно в последний путь спешат всех подрезая не соблюдая да элементарные правила ПДД

Алексей Барышев

Юрий Паукшта

Алексей, можно обжаловать,т.к. замка не видно ( может я ремень через подмышку пропустил, а это не относится к нарушению)

Алексей Барышев

Юрий Паукшта

Сергей Юдин

Юрий, через подмышки нельзя пристегиваться. Это прописано в руководствах по эксплуатации автомобилей и приравнивается к неиспользованию ремней безопасности

Андрей Нилов

Дамир Умярович

Они скорее всего забыли тот случай, когда у них отсудили кучу бабла, из такой фотки с любовницей, семья разошлась, вот он судился , после этого этменяли эти штрафы за ремень

Марина Титова

Дамир, я не знаю связано ли с этим случаем, или просто плохое качество камеры, но здесь у меня пассажира рядом со мной спереди не видно. Хотя я помню этот день, 100% ехала с пассажиром. Вот думаю теперь после вашего комментария как так получилось что его не видно

Читайте также: