Признаки неисправности поворотного кулака логан

Обновлено: 08.07.2024

Продолжаю тему качественных подвесок для вашего автомобиля. Без ложной скромности могу сказать, что я опытный автомобилист, рассказывающий самые интересные и актуальные на сегодняшний день советы для вашего автомобиля.
Среди них: как правильно покупать автомобиль с рук, где лучше сдавать на права, и прочее. На данный момент, я вам рассказываю о поворотном кулаке. Но прежде чем мы должны приступить к анализу данной детали, то думаю, стоит вообще пояснить, что такое “поворотный кулак”?

Что такое поворотный кулак

Поворотный кулак — это основная деталь подвески, которая лежит в основе ступицы, монтирующегося колеса. Поворотный кулак очень важный узел. Он крепится одной или двумя точками посредством шарообразной опоры. Благодаря кулаку автомобиль может совершать поворот колес. Кроме того кулак поддерживает стабильность шин, колес и других не менее важных частей подвески. С помощью поворотного кулака рулевое колесо соединяется с подвеской и колесами.

Поворотный кулак также бывает различных видов. Конструкция механизма отличается при учете видов и типов подвески: шпиндель и ступица.

Конечно, хороший тип поворотного кулака — это тот, который будет подходить под параметры вашего автомобиля. Поэтому, отнеситесь к этому серьёзно.

Если ваш поворотный кулак нуждается в порядке срочной замены, то, для того, чтобы вы могли его успешно заменить, надо знать все основные характеристики автомобиля, а потом уже идти в мастерскую по ремонту. Без этих характеристик ваш автомобиль отремонтирован не будет!

Признаки неисправности поворотного кулака


  1. Производилась замена сальника и вкладышей данного узла.
  2. Износился шаровый шкворень.

Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:

  • диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
  • толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
  • толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.

Виды поворотного кулака

Одним из самых популярных видов поворотного кулака является прямой крест. Он изготовлен и нержавеющей стали.

Коэффициент деятельности передает все силы от колеса к шасси автомобиля, так что он должен быть очень мощным и надежным. Если ваш автомобиль гоночный, то он должен быть ещё и легким и удобным для передвижения. Для кулака это является одним из важнейших компонентов.

Если подвеска маловесна, то у неё лучше амортизация, а это значит, что снижается время круга и повышается управляемость вашим транспортом. Если кулак для гоночных авто не будет легким, то он быстро сотрется и потеряет свою работоспособность, а значит, он не сможет помочь сохранить водителю контроль над своим транспортом.

Качество подвески зависит также от вашей манеры вождения, качества дорог, сплава. Поэтому, чтобы ваша безопасность сохранилась надолго стоит тщательнее смазывать транспорт.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. Деформация дисков колес.
  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

Стучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

Повышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

Подтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.


Как правильно подобрать поворотный кулак

Вот так вот мы с вами вместе разобрали основные части детали механизма, без которого нельзя представить хороший, качественный и дорогой автомобиль.

Устройство поворотного кулака.


Думаю, что стоит подвести итоги, прежде чем вы с вами продолжим говорить о структуре, применении и видах кулака. Итак, что же мы с вами выяснили и что же мы имеем по поводу всего изученного выше?

  1. Кулак должен быть сделан из качественного материала. Здесь от себя хочу дополнить, что стоит покупать кулак именно от импортных производителей. Например: Корея, Сербия, США, Эстония, Испания, Франция. Так же у них есть и другие хорошие автозапчасти, но об этом я с вами поговорю как-нибудь в другой раз. Сейчас же мы с вами говорим о конкретной детали, а не обо всем в общем.
  2. Следите, чтобы поворотный кулак был смазан. Вы должны знать марку своего автомобиля, его механизм и внутреннее состояние. От того зависит, подойдет ли поворотный кулак для вас или же нужно будет подыскать другой.
  3. Если у вас сломана подвеска, то вы должны знать опять же структуру, марку производителя, характеристику автомобиля. Если же вы не будете осведомлены тем, что вы имеете, то вы не сможете подобрать действительно то, что вам нужно.
  4. Знайте вес кулака. От него зависит, как ваш автомобиль будет вообще работать.

Дополнительно скажу про легковые и грузовые авто. Подбирайте кулак именно таким, сколько весит по тоннам ваша машина. Если легковая, понятно, что не надо брать большой. Если грузовая, то там да, нужно внимательнее и тщательнее подбирать.

Ну что же дорогие друзья, на этом я думаю все, что вообще можно сказать сегодня об автомобиле. Точнее, о поворотном кулаке. Помните о том, что от правильности вашего выбора, от знания того, что вообще нужно иметь и делать для того, чтобы у вас все было хорошо с качеством, зависит состояние вашей техники.

Профилактика и ремонт передней подвески

Поворотный кулак и ступица передней подвески — снятие и установка

Примечание: каталожные номера деталей данного узла см. здесь

Ступичный узел (поворотный кулак) с внутренней стороны в снятом состоянии: 1 – поворотный кулак; 2 – подшипник передней ступицы; 3 – установочное кольцо датчика скорости; 4 – ступица колеса

Снятие

Внимание:Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса не допускается:- ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;- опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо

— снять датчик скорости вращения переднего колеса; (см. тут)

— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески. (см. тут)

Рисунок 2-1 — Снятие поворотного кулака:

1 — стойка телескопическая передней подвески; 2 — гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 3 — поворотный кулак; 4 — датчик скорости вращения переднего колеса; 5 — наружный наконечник рулевой тяги; 6 — гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку; 7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 — шаровая опора рычага передней подвески; 9 — рычаг передней подвески; 10 — гайка крепления ступицы переднего колеса

— снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)

— снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака. (см. тут)

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе (приспособления Tav. 1050-04 и Tav. 1420-01).

При отсутствии сьемника и при затрудненном выведении хвостовика приводного вала, аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок.

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной заме-

— гайка крепления ступицы переднего колеса (M20x1.5 ключ 30);

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Рисунок 2-2 — Установка дистанционной шайбы:

1 — прорезь клеммного соединения поворотного кулака и шаровой опоры; 2 — буртик дистанционной шайбы; 3 — дистанционная шайба; 4 — шаровая опора рычага передней подвески

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2-2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке.

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор.

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

— установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Читайте также: