Проблемы с поставками toyota

Обновлено: 03.05.2024

Из-за недавнего наводнения в Таиланде снова пострадала автопромышленность, в частности, концерн Toyota, который вынужден продолжить сокращение на своих заводах в США, Японии, Канаде, ЮАР, Филлипинах, Индонезии, Вьетнами, Пакистане и Малайзии.

Фото наводнения в Таиланде

Только в этом месяце компании удалось вернуться к объемам поставок автомобилей после наводнения и землетрясения в Японии, которое отразились на всей автопромышленности, как она получила новый удар стихии – сильное наводнение в Таиланде.

Кстати сказать, не только Toyota пострадала от этого. Появились проблемы с поставками запчастей у Honda, в частности, упали на 2% продажи Honda Civic, а также есть трудности еще и у Nissan, Mazda и Mitsubishi.

Больше всего у Toyota не хватает микроконтроллеров, аудиосистем, различных диодов и выключателей, которые производились на заводах в Таиланде. Лобовое стекло тойота также сейчас стало трудно найти.

Судя по всему, концерн Toyota будет вынужден и вовсе уйти с Североамериканского рынка.


Сегодня очереди растянулись на срок до полугода, рассказали "ДП" участники рынка. Одна из главных причин — перебои с поставками комплектующих, прежде всего полупроводниковых микрочипов, говорят участники рынка. Это проблема глобальная: о дефиците микрочипов сообщают также производители электроники.

На мировом авторынке ещё в начале 2021 года о замедлении производства из–за нехватки чипов заявили Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. До российских заводов полупроводниковый кризис докатился к лету: в начале июня АвтоВАЗ приостановил производство Largus, XRAY и Granta.

Надо подождать 3 месяца

В Санкт–Петербурге расположены три автомобильных завода — Hyundai, Toyota и Nissan. Они пока не заявляли о приостановках производства. Хотя, несмотря на высокую локализацию в России их автопроизводств, микрочипы для легковых автомобилей местной сборки по–прежнему импортируются.

В российском представительстве KIA подтвердили, что индустрия сталкивается со снижением поставок комплектующих и, как следствие, с дефицитом автомобилей в салонах автодилеров (модели KIA Rio и KIA Rio X выпускает петербургский завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус").

"Если в 2020 году аналогичные явления были связаны с приостановками производства во всём мире из–за коронавирусных ограничений, то в этом году причиной стала нехватка полупроводниковых микросхем (микрочипов)", — сказали в пресс–службе "Киа Россия и СНГ", добавив, что эта ситуация затронула всех крупных автопроизводителей на российском рынке.

В компании отметили, что пока дефицит комплектующих не оказал сильного влияния на её продажи в нашей стране. За 5 месяцев 2021 года они снизились на 3% (до 89 543 единиц) по сравнению с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года (тогда продажи марки составили 92 262 штуки).

В российском представительстве Nissan также подтвердили: дефицит автомобилей этого бренда на российском рынке есть. "Срок ожидания в отдельных случаях может составлять до 2–3 месяцев в зависимости от модели и комплектации", — сказали в компании.

Петербургский завод Hyundai не снижал объёмов производства в текущем году, рассказали в пресс–службе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Как сообщила ранее компания, в I квартале 2021 года предприятие выпустило 61,5 тыс. автомобилей — на 7% больше, чем в январе–марте 2020–го.

В пресс–службе российского подразделения Toyota не ответили на запрос "ДП". В начале 2021 года СМИ сообщили, что, в отличие от конкурентов, японский автоконцерн "накопил" комплектующих и не планирует сокращать производство. Правда, весной европейские заводы компании всё же приостановили конвейеры в связи с нехваткой запчастей.

Автозаводы напрямую не конкурируют с высокотехнологичными компаниями за постановку чипов, говорит участник рынка автокомплектующих. По его мнению, проблема скорее заключается в гораздо меньших объёмах поставок, в которых нуждается отрасль, по сравнению с теми же производителями компьютеров или телефонов.

Поэтому для производителей этих компонентов автопром никогда не был приоритетным каналом продаж, добавляет собеседник "ДП". Однако без недостающей, хотя и недорогой детали продать автомобиль невозможно: микросхемы участвуют в управлении питанием, микроконтроллеры применяются в гидроусилителях. При этом заводы обычно избегали хранения больших запасов деталей, поясняет он.

Сошлись несколько факторов

Дефицит новых легковых автомобилей сохраняется практически у всех брендов, и пока не видно предпосылок для его завершения, рассказали в пресс–службе автодилерского холдинга "Рольф". Там отмечают, что покупатели всё же настроены прагматично и стремятся выбрать машину из тех, что есть в наличии, включая автомобили с пробегом.

Как полагают в "Рольфе", причин этому несколько — нестабильность курса рубля, инфляция и рост издержек производителей.

"Мы прогнозируем, что рост цен на автомобили продолжится. Неслучайно покупатели вновь стали рассматривать приобретение автомобиля как инвестицию, способ сохранить сбережения", — отмечают в компании.

Покупатели берут то, что есть в наличии, поскольку производители не дают забронировать цену на машину, которая придёт через несколько месяцев, говорит один из автодилеров. По его оценке, к моменту поставки автомобиль может подорожать на 2–3% от цены, которая есть сейчас.

По оценке группы "Прагматика", сроки ожидания новых автомобилей в дилерских центрах составляют от 2 до 6 месяцев. В серьёзном дефиците бестселлеры.

"Например, это касается автомобилей KIA, сроки ожидания которых сейчас длиннее, чем в прошлом году", — привели пример в компании.

И время ожидания может ещё увеличиться из–за коллективных отпусков, в которые каждое лето уходят автозаводы.

По оценке автогруппы, на дефицитные автомобили приходится 15–40% запросов клиентов в автосалонах в зависимости от бренда.

Из-за недавнего наводнения в Таиланде снова пострадала автопромышленность, в частности, концерн Toyota, который вынужден продолжить сокращение на своих заводах в США, Японии, Канаде, ЮАР, Филлипинах, Индонезии, Вьетнами, Пакистане и Малайзии.

Фото наводнения в Таиланде

Только в этом месяце компании удалось вернуться к объемам поставок автомобилей после наводнения и землетрясения в Японии, которое отразились на всей автопромышленности, как она получила новый удар стихии – сильное наводнение в Таиланде.

Кстати сказать, не только Toyota пострадала от этого. Появились проблемы с поставками запчастей у Honda, в частности, упали на 2% продажи Honda Civic, а также есть трудности еще и у Nissan, Mazda и Mitsubishi.

Больше всего у Toyota не хватает микроконтроллеров, аудиосистем, различных диодов и выключателей, которые производились на заводах в Таиланде. Лобовое стекло тойота также сейчас стало трудно найти.

Судя по всему, концерн Toyota будет вынужден и вовсе уйти с Североамериканского рынка.


Сегодня очереди растянулись на срок до полугода, рассказали "ДП" участники рынка. Одна из главных причин — перебои с поставками комплектующих, прежде всего полупроводниковых микрочипов, говорят участники рынка. Это проблема глобальная: о дефиците микрочипов сообщают также производители электроники.

На мировом авторынке ещё в начале 2021 года о замедлении производства из–за нехватки чипов заявили Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. До российских заводов полупроводниковый кризис докатился к лету: в начале июня АвтоВАЗ приостановил производство Largus, XRAY и Granta.

Надо подождать 3 месяца

В Санкт–Петербурге расположены три автомобильных завода — Hyundai, Toyota и Nissan. Они пока не заявляли о приостановках производства. Хотя, несмотря на высокую локализацию в России их автопроизводств, микрочипы для легковых автомобилей местной сборки по–прежнему импортируются.

В российском представительстве KIA подтвердили, что индустрия сталкивается со снижением поставок комплектующих и, как следствие, с дефицитом автомобилей в салонах автодилеров (модели KIA Rio и KIA Rio X выпускает петербургский завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус").

"Если в 2020 году аналогичные явления были связаны с приостановками производства во всём мире из–за коронавирусных ограничений, то в этом году причиной стала нехватка полупроводниковых микросхем (микрочипов)", — сказали в пресс–службе "Киа Россия и СНГ", добавив, что эта ситуация затронула всех крупных автопроизводителей на российском рынке.

В компании отметили, что пока дефицит комплектующих не оказал сильного влияния на её продажи в нашей стране. За 5 месяцев 2021 года они снизились на 3% (до 89 543 единиц) по сравнению с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года (тогда продажи марки составили 92 262 штуки).

В российском представительстве Nissan также подтвердили: дефицит автомобилей этого бренда на российском рынке есть. "Срок ожидания в отдельных случаях может составлять до 2–3 месяцев в зависимости от модели и комплектации", — сказали в компании.

Петербургский завод Hyundai не снижал объёмов производства в текущем году, рассказали в пресс–службе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Как сообщила ранее компания, в I квартале 2021 года предприятие выпустило 61,5 тыс. автомобилей — на 7% больше, чем в январе–марте 2020–го.

В пресс–службе российского подразделения Toyota не ответили на запрос "ДП". В начале 2021 года СМИ сообщили, что, в отличие от конкурентов, японский автоконцерн "накопил" комплектующих и не планирует сокращать производство. Правда, весной европейские заводы компании всё же приостановили конвейеры в связи с нехваткой запчастей.

Автозаводы напрямую не конкурируют с высокотехнологичными компаниями за постановку чипов, говорит участник рынка автокомплектующих. По его мнению, проблема скорее заключается в гораздо меньших объёмах поставок, в которых нуждается отрасль, по сравнению с теми же производителями компьютеров или телефонов.

Поэтому для производителей этих компонентов автопром никогда не был приоритетным каналом продаж, добавляет собеседник "ДП". Однако без недостающей, хотя и недорогой детали продать автомобиль невозможно: микросхемы участвуют в управлении питанием, микроконтроллеры применяются в гидроусилителях. При этом заводы обычно избегали хранения больших запасов деталей, поясняет он.

Сошлись несколько факторов

Дефицит новых легковых автомобилей сохраняется практически у всех брендов, и пока не видно предпосылок для его завершения, рассказали в пресс–службе автодилерского холдинга "Рольф". Там отмечают, что покупатели всё же настроены прагматично и стремятся выбрать машину из тех, что есть в наличии, включая автомобили с пробегом.

Как полагают в "Рольфе", причин этому несколько — нестабильность курса рубля, инфляция и рост издержек производителей.

"Мы прогнозируем, что рост цен на автомобили продолжится. Неслучайно покупатели вновь стали рассматривать приобретение автомобиля как инвестицию, способ сохранить сбережения", — отмечают в компании.

Покупатели берут то, что есть в наличии, поскольку производители не дают забронировать цену на машину, которая придёт через несколько месяцев, говорит один из автодилеров. По его оценке, к моменту поставки автомобиль может подорожать на 2–3% от цены, которая есть сейчас.

По оценке группы "Прагматика", сроки ожидания новых автомобилей в дилерских центрах составляют от 2 до 6 месяцев. В серьёзном дефиците бестселлеры.

"Например, это касается автомобилей KIA, сроки ожидания которых сейчас длиннее, чем в прошлом году", — привели пример в компании.

И время ожидания может ещё увеличиться из–за коллективных отпусков, в которые каждое лето уходят автозаводы.

По оценке автогруппы, на дефицитные автомобили приходится 15–40% запросов клиентов в автосалонах в зависимости от бренда.

Читайте также: