Пробокс не работает спидометр

Обновлено: 07.07.2024

Комментарии к теме Замена датчика коленвала Toyota Probox

Евразия Мытникова написал(а)
Где бы автомобильной изоленты , а то везде только квартирная, во даешь, чертила.

Мик написал(а)
Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика. Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше. Эти не совпадение может влиять на спидометр.

Васиф Шушнин написал(а)
Подскажите машина гольф3 об 1.8 завожу обороты до 3хтысяч подымаются потом в течении 30-40 сикунд глохнет

Уили написал(а)
хотелось бы про решёточку услышать, та которая ржавеет или подгнивает, что в таких случаях с ней делать.

Ромодан написал(а)
У меня инструктор был, который, при моем 'затупке' на перекрестке, кричал мне под ухо: 'ЕЕЕДЬ ДАААВААААЙ. '. просто кошмар.

Фримис Сункар написал(а)
Мужики, вы меня удивляете - вместо того, чтобы продиагностировать систему управления и поменять датчик за 150 рублей, вы покупаете и ставите дорогостоящие узлы и только потом ищите причину неполадки. Открывать капот современного автомобиля не имея средств диагностики - чаще всего бестолковое занятие.

Seely написал(а)
у моего отца на калине с подобным мотором 1.6 8кл такой же случай был. 2 диагноста не могли определить что это шкив демпфер гуляет, но позже он встретил старого знакомого автомеханика который без всякой диагностики пальцем указал на болтающийся шкив. благо обошлось только его заменой ну и звездочку тоже заменили чтобы наверняка, мотор сразу резвый стал и мгновенно реагировать на педаль газа. один из диагностов говорил что проводка где-то что-то коротит, другой утверждал что мозги(ЭБУ) надо поменять

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ sash_ok



привет всем. моя первая тема на вашем (нашем) форуме. собственно из за чего и зарегался , спросить совета у знающих.
проблема в том, что после того как навалишь бочком или просто пошлифуешь отказывает спидометр показывает 0 (электротабло) причину нашел скрепкой, датчики АБС, передние у меня никогда и не работали уже 3 года (не нуждаюсь в абс) а вот после букса стали отказывать задние датчики (диагностика показывает ошибку обоих) сбросишь ошибки и все нормально работает до след букса((((
вопрос : какой из датчиков левый/правый задний считает скорость ? что бы его поменять
всем заранее спасибо .



У меня Марк 2 jzx100 tourer S 1jz-ge vvt-i 1997. Коробка акпп полуавтомат (змейка). Проблема вот в чем. Месяца два назад после пробуксовок на месте отказывает спидометр и одометр. После сброса ошибок в диагностическом разъеме путем перемыкания клем Tc и E1 и 8 раз по педале тормоза в течении трех секунд спидометр и одо начинает работать. А после пробуксовок на месте или в гору на скользкой дороге или с места опять все проподает. Когда в повороты вхожу в занос не отказывает. Скорость считывается с задних датчиков абс. Может это глючит датчик скорости на коробке? Раньше такого не было. Помогите, а то устал почти каждый день сбрасывать ошибки и долбить по педали тормоза, ведь без спидометра коробка работает иначе - подтупливает.

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Читайте также: