Программа для диагностики вольво

Обновлено: 05.07.2024

Не проще прямо сказать, что есть и по чем. Вы говорите какими-то загадками.
Лично мне нужно только по VOLVO:
1) VCADS Pro - какая у вас версия и цена?
2) Matris версия и цена?
3) Блок подключения для VCADS и блок для Matris. Ну или инфу как это сделать самому.

VCADS действительно дилерский? Т.е. будет возможность соединяться с центральным сервером и скачивать прошивки для ECU?

Vcads такой есть только у дилеров. скачивать прошивки можно только дилерам и то за деньги, думаю этим никто не будет заморачивать голову, так как проходит через дигипас и 2 пароля..

Vcads такой есть только у дилеров. скачивать прошивки можно только дилерам и то за деньги, думаю этим никто не будет заморачивать голову, так как проходит через дигипас и 2 пароля..

Vcads есть две версии 2,31 и 2,35.. 2,31 обновляется до 2,35 . головка идет универсальная, заточенная под Америку

VCADs PRO это прога именно для диагностики. Коды ошибок, показания кое-каких датчиков, кое-какие тесты, прошивка контроллеров, смена параметров, подключение опций.
В плане диагностики облегчает процесс, но все продиагностировать можно и без нее. На дисплее же коды ошибки отображаются. Бывают конечно варианты, что не обойтись без нее, но это редко. Мне кажется наибольший смысл от нее в просмотре показаний датчиков. Конечно скажем например давление топливоподкачивающего насоса, давление масла в коробке или двигателе проще обычным манометром померить, благо есть куда вкрутить. Но когда надо померить давление в рампе на CR, давление наддува (у меня таких манометров просто нет, да и подключать их геморрой, надо изготовить переходники) тут уже приходится мерить напряжения и переводить их в давление, что не очень удобно.
Прога ценная еще и потому что на Вольво много опций нужно еще и активировать. Скажем, был у Вас экскаватор без разводки на гидромолот. А тут вдруг потребовалась. Купите вы разводку все соберете, подключите, но работать оно не будет пока этим VCADs галку, где нужно не поставите. Тоже самое с кондиционером, мягкой подвеской, CDC и т.д. и т.п.
При замене контроллеров, присылают их пустые (не прошитые), нужно вызывать сервис для прошивки. Но тут думаю расходы на сервис - это мелочи по сравнению со стоимостью контроллера. На вольво ни один контроллер меньше 100 тыр не стоит.
Все параметры (иногда нужные) меняются только с помощью VCADs - максимально развиваемая скорость, противоугонный код, скорость включения мягкой подвески, реверсирование вентилятора, частота вращения на холостом ходу и т.д. и т.п.

MATRIS прога для считывания показаний об использовании машины. Т.е. есть в контроллерах EEPROM'ы где хранятся данные о использовании машины.
Ну например для экскаватора:
Распределение режимов работы, т.е. сколько времени на каком режиме работал, использование хода, использование, молота, использование скоростей хода, короче всякая ерунда.
Но так же есть и нехорошие показатели: работа с низким двалением/уровнем масла (в ч.), работа с низким уровнем антифриза, перегревы рабочих жидкостей, число горячих стопов (причем с какого режима заглушили), реверсы на ходу ну и прочее палево, которое поможет признать поломку негарантийной.
Также что всех волнует это данные о расходе топлива. Показвает средний расход за весь период, вообще сколько всего за все время существования было спалено топлива, и средний расход по режимам. Функция конечно хорошая, если не задумываться над тем как происходит замер расхода. Данные довольно приближенные.

Также в Matris влючено такое средство диагностики как Service Display. Раньше до появления всяких VCADs и Matris были такие блочки нызвались Contronic. Показания датчиков, коды ошибок, несколько тестов, и что самое интересное состояние входов/выходов контроллеров (кроме двигательного). Ну и то конечно только бинарные величины (1/0). Т.е. с помощью этого блока можно проверить все бинарные датчики. Актуально это для экскаваторов В-серии и погрузчиков Е-серии, ибо на новых экскаваторах(С) и погрузчиках(F) все это уже имеется в штатном дисплее. Ну а на старых подключив Matris все можно посмотреть.


Вот вкратце чего зачем нужно.


В общем если есть возможность достать их не за дорого - берите пригодятся. Но все это не панацея. Да и получится ли недорого. Прога + адаптер. Причем адаптеров тоже несколько..

В данной статье рассмотрим возможность работы сканера Vida Dice с программой VDASH.

Данная программа предназначена для автосервисов, основной специализацией которых является марка Volvo, а также для владельцев транспортных средств для "тонкой" настройки автомобиля. Программа VDASH позволяет работать с транспортными средствами:

  • S70, V70, XC70, C70, все с 1998 года
  • S60, V70II, XC70II, S80, XC90, все с 1999 года
  • C30, S40II, V50, C70II все с 2004 года
  • V40II, S60II, V60, XC60, V70III, XC70III, S80II все с 2007 года
  • XC90II начиная с 2015 года (только диагностика).

VDASH позволяет выполнять следующие функции:

Версия программы Vida начиная с 2015 года должна иметь онлайн доступ к центральному серверу VIDA (VIDA central server), что требует официальной подписки и при этом используется диагностический интерфейс VOE (Volvo OBD to Ethernet). Тем самым автомобили с 2016 года с помощью дилерской программы Vida могут диагностировать только официальные представители. Таким образом, VDASH является альтернативной программой и в отличие от Vida позволит произвести диагностику автомобилей Volvo младше 2016 года.

Программное обеспечение условно бесплатное, так функции диагностики и удаления ошибок в программе абсолютно бесплатны, а остальные функции требуют оплаты непосредственно разработчику программы. При этом оплаченные функции для определенного VIN кода автомобиля будут доступны без ограничений и каких-либо лимитов на использование. Имеется возможность приобрести пакет функций.

Volvo VIDA скачать

Volvo VIDA – DVD издание представляет из себя подробное диагностическое пособие для обслуживания и ремонта автомобилей компании Volvo Car Corporation. Эта программа для диагностики, поиска запасных частей, содержит пошаговые инструкции по ремонту автомобилей левого парка, включая паркетники, а именно: ХС60, 70 ,90. Издание содержит информацию о предохранителях, реле, узловых точках и страницах со схемами, также информацию о контактных разъемах, протягивании жгутов проводов в автомобиле, информацию о точках ответвления и иллюстрации компонентов.

Рекомендуется с начало установить программу, потом перезагрузить компьютер, только после этого можно будет воспользоваться вложенной таблеткой.

AUTOCOM выпустил программу для диагностики новейших моделей Volvo

Шведский производитель сканеров компания AUTOCOM выпустила новейшую версию программы для диагностики легковых автомобилей CARS 2018,00.


Особенность новой версии заключается в том, что теперь AUTOCOM является единственным мультимарочным сканером, который поддерживает новейший протокол диагностики DOIP (диагностика через Интернет).

Это значит, что теперь владельцы оригинального прибора AUTOCOM могут свободно диагностировать все системы новейших автомобилей Volvo, включая модели XC90, V90, S90, XC60 2016-2018 г.в.

Пока доступна диагностика для систем бензиновых и дизельных двигателей, диагностика тормозной системы. Также доступны сервисные процедуры и сброс ТО. Остальные системы будут добавлены в весеннем релизе программы.

Кроме новейших автомобилей Volvo, пользователи могут работать с моделями BMW в G-кузове и новейшими моделями AUDI, Volkswagen и Skoda. При наличии активной подписки на обновления программа закачивается автоматически в тот момент, когда компьютер с USB-ключом подключается к Интернету. Если срок подписки истек, то пользователь сканера может оформить ее продление в офисе дистрибьютера AUTOCOM в Москве.


У многих новых владельцев Volvo возникает много вопросов о том, чем диагностировать свой автомобиль, зачем грузить софты в автомобиль и кто это может сделать. После изучения информации, рамещенной на просторах интернета, может возникнуть еще больше вопросов.
Сегодня мы постараемся ответить на самые распространённые вопросы.

1) Что такое Vida?
Vida — это диагностическая программа, разработанная компанией Вольво для диагностики и программирования своих автомобилей. Через Vida можно: считать коды неисправности, произвести клиентскую настройку автомобиля (температуру подогрева сидений, периодичность прохождения ТО и т.д.), загрузить программное обеспечение, вывести мониторинг сигналов (датчиков, положения эл. моторов и т.д.), найти схемы электропроводки, прочитать о принципе работы и конструкции всех систем автомобиля.
На сегодняшний день существует две версии: ”Vida 2014” и ”Vida 2015” . От версии ”Vida 2014” компания Volvo отказалась и больше не поддерживает и не обновляет её. В связи с этим через ”Vida 2014” нельзя грузить программное обеспечение во все автомобили и диагностировать новые автомобили на платформе SPA (XC90New, XC60New, S90, V90). И, разумеется, в ”Vida 2014” нет информации по технологиям, выпущенным после 2015 года. Но ”Vida 2014” давно взломали, и она доступна в открытом доступе в интернете. Этим пользуются многие сервисы и клиенты, которые предпочитают диагностировать автомобили самостоятельно.
А вот ”Vida 2015” еще не взломали, и она доступна только официальным дилерам и сертифицированным мастерским, купившим лицензию. Насколько нам известно, на сегодняшний день в Москве и Московской области меньше пяти технических центров (не считая официальных дилеров и нас), которые могут использовать ”Vida 2015” с возможностью загрузки программного обеспечения.
Разумеется, наша компания имеет доступ к ”Vida 2015” и может производить полный перечень загрузки программного обеспечения и диагностики автомобилей.
”Vida 2014” очень сильно отличается по внешнему виду от ”Vida 2015” .



2) Что такое Dice?
Dice — это официальное диагностическое оборудование для подключения автомобиля к компьютеру (Vida), разработанное компанией Вольво. В данный момент существует два варианта Dice: оригинальный и подделка, купленная на всем известном сайте. Главное отличие — это стабильность работы. При использовании низкокачественной подделки бывают частые случаи потери связи с автомобилем или с модулями управления. Помимо этого, оригинальный Dice имеет возможность соединения с компьютером через Bluetooth.
Для диагностики автомобилей на платформе SPA (XC90New, XC60New, S90, V90) используется Ethernet кабель и адаптер для разъёма OBD2
В нашей компании мы используем только оригинальное диагностическое оборудование.



3) Загрузка программного обеспечения
Условно всё программное обеспечение можно разделить на три группы: обновление модуля управления, замена модуля управления (перезагрузка) и добавление новых функций в автомобиль.
В отличие от смартфонов, обновление программного обеспечения в автомобиле предназначено для исправления известных заводу-изготовителю неисправностей. К примеру, на XC90New слишком рано выходил из строя противосажевый фильтр. Для устранения этой проблемы шведы выпустили обновление модуля управления двигателем. Кстати, мнение о том, что обновление программного обеспечения актуально только для новых автомобилей, ошибочно! Известны случаи, когда появлялся массовый дефект на постгарантийных автомобилях, и шведы выпускали обновления для модулей управления.
Как Вы уже поняли из названия группы софтов, для установки оригинальных аксессуаров Вольво (парктроник, камера заднего вида, дополнительный свет, адаптивный круиз-контроль и т.д.) также необходимо загружать специальное программное обеспечение.
Перезагрузка модуля управления осуществляется в случаях замены старого модуля на новый или, если это возможно, на Б/У модуль.

На Volvo загрузка программного обеспечения отличается от многих автомобильных брендов. Всё программное обеспечение хранится на сервере в Швеции, и доступ к нему имеют только официальные дилеры и независимые мастерские, имеющие лицензионную ”Vida 2015”. Помимо этого, для каждого автомобиля подбирается индивидуальный софт, исходя из конфигурации автомобиля, которая тоже хранится на сервере.

В связи с этим есть несколько нюансов, которые нужно знать:
1) Софт индивидуален, и его можно загрузить только в один автомобиль.
2) Шведы продают софт как запчасть, и его нужно оплачивать каждый раз перед загрузкой (в течение одного дня количество загрузок купленного софта в автомобиль не ограничено). К примеру, Вы купили Б/У модуль, но он оказался неисправным. Если Вы привезёте к нам новый модуль в течение дня, повторная перезагрузка будет бесплатной.
3) Эталонная конфигурация автомобиля хранится на сервере в Швеции. И если Вы загрузите в автомобиль неофициальный софт, к примеру, Чип-Тюнинг, то при загрузке программного обеспечения в модуль управления двигателем неоригинальный софт будет удалён. Изменить конфигурацию на сервере можно только загрузив оригинальный софт через ”Vida 2015”. Если неоригинальный софт невозможно удалить, потребуется замена модуля.
4) Грузить оригинальное программное обеспечение могут только официальные дилеры и независимые мастерские, имеющие лицензионную ”Vida 2015”

Наша компания имеет лицензию на ”Vida 2015” и может официально грузить программное обеспечение и вносить изменения в конфигурации на сервере в Швеции!

Надеюсь, данная информация была для Вас интересной и полезной.
Спасибо за внимание! Всем удачи!

Читайте также: