Промывка форсунок своими руками лачетти

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день!
Как известно многие СТО предлагают услугу по чистки форсунок.
Наиболее известный методы:
1) без снятия, жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина
2) со снятияем ультразвуком
3) со снятием на стенде с жидкостью (редко встречается)
4) со снятием в домашних условиях.

Вопрос то в чем, вот у меня пробег общий 144т.км, по рф 61т.км.
Всегда лил 98ой бензин, на расход особо не жалуюсь, может быть должен быть и ниже, но щас в пределах разумного.
Динамика. ну либо привык, либо современем чуть упала все таки.
Скоро очередная замена масла, и вот я подумал а не почистить ли мне форсунки способом № 1 (жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина ) ?

Но смущает следующее:
- слышал что чистка при таком пробеге может наооборот засорить форсунку и нарушить приработку;
- невидно результата чистки (распыла), как было бы на стенде;
- не хочется лазить в исправную машину, но с другой стороны, может действительно будет эффект (упадет расход, повысится динамика)?

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

не надо промивает форсунки!! на лоцетти после 2009 стоят новие тоненкие форсунки, их промиват категорически нелзя, потому что иголка которая внутри, и двиёк могут сломатся. на стенде ето не будет видно, а вот когда машину заведеш поездиш пару часов, и поставиш машину на стоянку, у тебя через некоторое время машина будет заводится с 3 -4 попитки. естественно мастера будут говорит ето не форсунки, смотри на стенде все хорошо, ето свечи, потом скают ето модул зайигания, и так далее. пока не купиши новие форсунки за 450,000 сумов.

Мастер на все руки

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

Почётный член клуба

Понятно, спасибо, значить пусть себе работают дальше

Хватает промывка не на долго (проехала 2700 и уже пора опять чистить)


Помните мои посты критики когда вы только собирались промывать форсунки? Можете попробовать промыть у проверенного мастера.

Да, Юр, помню, но на пару тыщ хватило))))))))))) На тот момент это был выход, т.к. было еще много дырок в машине и новые форсы покупать было накладно, сейчас вроде ниче так и можо уже изголяться)))))))))) Как думаешь, новые ставить или все-таки рискнуть еще раз промыть? Мотор на холостых подергиваться стал, звуков никаких лишних нет, впечатление, что топливо неравномерно поступает

Первое и самое оптимальное попробй свечи поменять, я их видел после "чистки" наверняка "засрались" еще больше, если мотор начал "троить" то однозначно - форусы. (телефон мастера кому доверяю скину в личку, скажите от меня)

Да, Юр, помню, но на пару тыщ хватило))))))))))) На тот момент это был выход, т.к. было еще много дырок в машине и новые форсы покупать было накладно, сейчас вроде ниче так и можо уже изголяться)))))))))) Как думаешь, новые ставить или все-таки рискнуть еще раз промыть? Мотор на холостых подергиваться стал, звуков никаких лишних нет, впечатление, что топливо неравномерно поступает

Первое и самое оптимальное попробй свечи поменять, я их видел после "чистки" наверняка "засрались" еще больше, если мотор начал "троить" то однозначно - форусы. (телефон мастера кому доверяю скину в личку, скажите от меня)


Мне тоже можно пожалуйста номер. хочу заехать, и холостой ход чтоб тоже проверил, и вообще чтоб по полной что надо посмотрел.

Мне тоже можно пожалуйста номер. хочу заехать, и холостой ход чтоб тоже проверил, и вообще чтоб по полной что надо посмотрел.


Если хотите чтоб диагностировали полностью - то езжайте на клубный сервис, контакты есть в теме "Партнеры клуба- Автосервисы", поставят диагноз, что форсы, то дам координаты кто почистит их грамотно.

Если хотите чтоб диагностировали полностью - то езжайте на клубный сервис, контакты есть в теме "Партнеры клуба- Автосервисы", поставят диагноз, что форсы, то дам координаты кто почистит их грамотно.


на диагностику хочу заехать завтра, да форсы 100% надо чтоб грамотный чел посмотрел(может что можно сделать). если можно то сразу номер, хочу от диагностики сразу туда поехать.

Современные топливные системы становятся все более усложненными. Лачетти - это конечно, не мерседес последнего поколения, тем не менее и через ижектора Лачетти прокачивается не 1 тонна бензина. А потому, за топливной системой нужно следить, а особенно в наших условиях.

Есть 3 вида очистки:

1. И самый простой - это профилактическое использование препаратов автохимии, которые заливаются непосредственно в бак. Рекомендация TUV - использование совместно с промывкой масляной системы при каждой замене масла.
Плюсы: не нужен мастер, низкая цена, выводится влага из топлива, выжигаются отложения с клапанов и камеры сгорания, очищается рейка, обратный клапан, инжектора, некоторые чистят всю топливную систему, некоторые даже катализатор, и покрывают детали защитной антикоррозионной пленкой. Экономия времени автовладельца - очистка производится в процессе эксплуатации авто.
Минусы: сложность в выборе именно качественного продукта, т.к. часто во флаконы расфасовывается обыкновенный спирт

2. Сольвентовая очистка. Это когда от системы отключается бензонасос, а на рейку подается специальное очищающее топливо, которое в процессе сгорания очищает инжекторную систему. Этот способ сейчас рекомендуется многими сервисцентрами при каждой замене масла.
Плюсы: Очищается рейка, клапана, впускной коллектор, инжектора, камера сгорания, в некоторых случаях даже катализатор, при регулярном использовании дает очень хороший результат. Единственный разрешенный способ очистки в современных двигателях, на которых установлены "керамические" инжектора.
Минусы: В наших условиях самый дорогой способ, если система не обслуживалась долгое время, то именно для инжектора этот способ будет бесполезен.

3. Чистка в ультразвуковой ванне. Производится очистка непосредственно самого инжектора.
Плюсы: В наших условиях - это самый эффективный способ очистки. Возможность видеть наглядно работу инжектора. Средняя стоимость.
Минусы: Нельзя использовать на автомобилях с "керамическими" инжекторами. При использовании китайских жидкостей - вредно для пластиковых, резиновых деталей инжектора, вредно для здоровья присутствующих при очистке. Неопытный мастер может легко сжечь обмотку инжектора. За чистку остальных деталей топливной системы, таких, как рейка, бак, обратный клапан и т.п., придется платить отдельно.

После пунктов 2 и 3 по любому рекомендуется производить пункт 1, дабы выжечь остатки недогоревших отложений.

И еще, во всех этих способах важен не столько мастер (я не принижаю роль мастера), сколько те химикаты, которые будут использоваться. Попросите мастера показать флакон новой жидкости. Если на химикатах надпись на иероглифах, то бегите от этого мастера. Это касается не только жидкостей для очистки инжекторов, но и различных аэрозольных очистителях. Китайские препараты на основе кислот, после которых могут возникнуть серьезные проблемы не только с деталями, но если Вы стояли рядом, и с Вашим здоровьем.

Что нам нужно прежде чем приступить к работе:
1. Баллон очистителя карбюратора
2.Шприц 5 мл
3.Зарядка от телефона Нокии, провода, кнопка и крокодильчики к разъемам
4.Торцевые ключи на 12 и на 10
5.Салфетки (не дающие волокон и бумажной пыли)
6.Плоская отвертка
7.Паяльник

С чего же начинается чистка форсунок .

На работающем двигателе в предохранительной коробке под капотом извлекаем предохранитель бензонасоса:

чистка форсунок

через некоторое время, а точнее 6-9 секунд двигатель должен заглохнуть. Даем ему остыть полностью, все таки имеем дело с топливом. Не брезгуем мерами безопасности, желательно не курить и держать под руками огнетушитель.

Откручиваем согласно рисунку болты(1,2 — ключом на 10 и 3,4-ключом на 12):

чистка форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок

выкрутили, самое время отсоединить форсунки от проводов. Делаем так как на рисунке:

И так у нас есть отсоединенные форсунки и открученная топливная рампа и как раз ее п окачивая тянем вверх, чтобы рампа вытянула из посадочных мест концы форсунок в двигателе . Когда извлекли рампу переворачиваем форсунками вверх, а посадочные места в двигателе закрываем чистыми салфетками:

Топливная рампа расположена отверстиями вверх поэтому нам удастся избежать пролива топлива. Снимаем отверткой фиксаторы каждой форсунки и осторожно покачивая — извлекаем из посадочных мест . Теперь каждую форсунку для себя обязательно нумеруем, чтобы потом вернуть каждую на своё место (поверте мне гемора будет гораздо менше).

Закрываем посадочные места в рампе чистыми салфетками:

чистка форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок

И так у нас есть пронумерованные нечистые форсунки. Смотрим форсунки, колпачки и многое другое старательно очищаем струей очистителя карбюратора, осмотрительно вытираем всю грязь салфетками, ставим это все в чистом месте и собираем наш напорный очиститель.

Берем шприц, вытаскиваем поршень, развальцовываем широкий краешек, далее берем трубку от баллончика, тоже развальцовываем край и другим краем вставляем в штуцер снутри шприца. Протягиваем трубку и подключаем к баллону:

Позже берем зарядник от телефона нокии, кнопку и два крокодильчика — элемента от любого старого разъема. Всё это собираем в такую конструкцию:

чистка форсунок



Chevrolet Lacetti 5D Синий Лач › Logbook › Самостоятельная чистка форсунок. Снимаем магистраль с рампы….


Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки Рис Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе. Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.


Полученная величина не должна быть менее 12 В.

Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

С чего же начинается чистка форсунок .

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов Рис.


Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки Рис Отводим в сторону жгут с проводами Аккуратно отводим его в сторону к расширительному бачку Рис. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод Рис.


Отсоединяем трубопровод от топливной рампы Рис. Отсоединяем трубопровод от топливной рампы Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы Рис.

Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками Рис. Выворачиваем два болта крепления топливной рампы Рис.


Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок.

Комментарии (0)

Ничего сложного здесь нет. Используя все тот же автотестер, только уже в режиме омметра, произведите проверку сопротивления в обмотке топливной форсунки. Для этого подсоедините щупы тестера к контактам последней.


Измеренная величина должна быть около 16 Ом, в противном случае замените форсунку. Аналогичным методом произведите проверку остальных топливных форсунок.

Подайте на контакты форсунок напряжение, равное 12 В, для чего подсоедините к ним два провода напрямую от АКБ при проверке данным методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок. Для того чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции: Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни.


Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить.


Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?


Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление. После этого можно снимать форсунки. Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной.


Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое.

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Как легко снять форсунки (инжектор) Daewoo nexia

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Some Title Here

Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.


Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки. Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу.

Установить крепежные хомуты топливных форсунок на топливную форсунку и на край топливной рампы.

Читайте также: