Пропадает тяга на ланосе

Обновлено: 27.04.2024

Пропадает тяга при нажатии на газ Лачетти Авео Леганза. Симптомы неисправного бензонасоса.

Провалы при разгоне , решение проблемы .

Lanos 1.5 троит - бюджетное лечение - Раскоксовка

дергает авто на ходу,провалы при движении, возможные причины такой неисправности Сенс

Потерялась мощность. Потеря мощности

Подсос воздуха ланос 1.5

Интересный случай из практики Chevrolet Lanos

Плохая тяга двигателя и большой расход ? Ищем подсосы простым дымогенератором

Это интересно! Автомобиль Daewoo Lanos оснащается системой распределенного впрыска топлива. В свою очередь распределенный впрыск может быть двух типов: попарно-параллельный и фазированный. Конкретная разновидность распределенного впрыска топлива зависит от модификации двигателя.

Во многих случаях троение двигателя ЗАЗ Ланос связано с нарушением так называемого угла опережения зажигания (УОЗ). При смещении УОЗ топливо-воздушная смесь начинает подаваться либо слишком поздно, либо слишком рано . При позднем впрыске будет наблюдаться эффект детонации, из-за которого разрушаются цилиндры. При раннем впрыске топливо не будет сгорать до конца, что чревато быстрым разрушением элементов выхлопной системы.

Угол опережения зажигания может нарушаться по следующим причинам:

  1. Перескакивание на 1-2 зуба ремня ГРМ
  2. Износ шкива коленвала (шпоночного паза)
  3. Износ шпоночного паза на коленвале
  4. Несоответствие типов впрыска топлива на газовом и бензиновом ЭБУ

В редких случаях бывает и такое, что сам шкив коленвала ZAZ Lanos имеет заводской брак. То есть шпоночный паз такого шкива смещен немного в сторону от нормального положения, что приводит к нарушению угла опережения зажигания.

Ниже выложен видеоролик, на котором автор наглядно показывает суть данной проблемы и методы ее устранения.

Как установить правильный угол опережения зажигания ЗАЗ Ланос

В отличии от двигателей карбюраторного типа, в которых предусмотрена возможность ручной регулировки УОЗ, в двигателях инжекторного типа, которыми оснащаются современные модификации ЗАЗ Ланос, углом опережения зажигания управляет электроника (ЭБУ).

Работа по изменению угла опережения зажигания программным методом уже относится к категории чип-тюнинга. За подобную работу в мастерских обычно берут $50-70. Но народные умельцы разработали бесплатный метод корректировки УОЗ. Суть методики заключается в смещении зубчатого венца коленчатого вала относительно датчика положения коленвала (ДПКВ) .

В автомобиле Daewoo Lanos используется неразъемный (неразрезной) шкив коленвала. То есть зубчатый венец невозможно провернуть на требуемый угол без изменения положения шпоночного паза. Чтобы сместить зубчатый венец относительно ДПКВ, необходимо смещать сам шпоночный паз . Но предварительно нужно снять шкив коленвала.

Снимаем шкив коленвала Дэу Ланос

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов, соединяющий привод с генератором и насосом ГУР. Для этого следует ослабить крепления натяжной планки и самого генератора.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем ремень компрессора кондиционера. Для этого необходимо лишь ослабить натяжной ролик.

Скидываем ремень компрессора кондиционера

  • Вывешиваем правую переднюю часть ZAZ Lanos и снимаем колесо.
  • Отсоединяем правый передний брызговик.
  • Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Мастеру будет нужен трубчатый ключ или удлиненная головка на 17. Данный болт притягивается с большим моментом силы, поэтому нужно стопорить коленвал. Как правило, мастера просят напарника, чтобы тот выжимал педаль тормоза, когда откручивается шкив. Дополнительно нужно включить 5-ю передачу.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала

Снимаем шкив коленвала

Как изменить положение шпоночного паза

Смещение шпоночного паза на 1 (мм) позволяет изменить угол опережения зажигания на 3˚.

  • Размечаем на шкиве смещение шпонки.

Размечаем на шкиве смещение шпонки

  • Протачиваем шпоночный паз напильником.
  • Подкладываем на противоположную сторону металлическую пластину той толщины, которая была сточена.

Идеальным вариантом является приваривание пластины. Но можно обойтись и обыкновенным клеем, как для фиксатора резьбы, ведь все пространство паза будет расклинено шпонкой.

  • Ставим шкив на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и контролируем работу мотора.

Обратите внимание, механический метод изменения угла опережения зажигания подходит для двигателей, у которых нет фазированного впрыска топлива . Дело в том, что при смещении зубчатого венца изменяется не только УОЗ, а еще и фаза впрыска топлива.

Если ЭБУ корректирует данные по датчику положения распределительного вала, то шпоночный паз на шкиве коленвала смещать нельзя! Исключение составляют лишь те случаи, когда автомобиль все время ездит на ГБО-2.

Программный метод ремонта

Благодаря вариатору можно настроить угол опережения зажигания отдельно при езде на бензине и отдельно при езде на газу!

Вариатор

Вариатор требует настройки на определенный угол опережения зажигания. В этом устройстве имеется 2 ряда переключателей. Чтобы разобраться, как правильно расставить перемычки, нужно почитать специальную инструкцию . Мастеру потребуется таблица значений переключателей. Ее можно бесплатно скачать на многочисленных интернет-ресурсах.

Схема

Ниже выложен видеоролик с настройкой Дэу Ланос при помощи вариатора.

Дополнительная информация

Разумеется, причина изменения угла опережения зажигания может крыться в банальном износе ремня ГРМ. Как известно, ремень газораспределительного механизма абсолютно любого автомобиля имеет свойство растягиваться. При растяжении свыше нормы ремень просто начинает проскакивать между зубьями шестеренок.

В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть статья о замене сальника распредвала. Из данного обзора можно узнать технологию замены ремня ГРМ.

В данном случае, при проскакивании ремня, происходит рассогласование синхронного вращения шестеренок распредвала и коленвала. Из-за этого и происходит незапланированное изменение угла опережения зажигания.

Опытные мастера, которые целенаправленно занимаются обслуживанием ЗАЗ Ланос, придерживаются мнения, что при подозрениях на установку некорректных углов опережения зажигания первым делом нужно проверить совпадение меток на шкивах ГРМ. Если метки не совпадают, то эта проблема на 100% относится к узлу ГРМ.

К перескакиванию ремня ведет не только износ самой ременной передачи или ролика, а еще и износ водяной помпы.

Я печальный обладатель ланоса SX 2006 г. , в общем случилась беда. вечером приехал домой все было отлично, тем же вечером решил поехать в магазин, завел, начала троить, загорелся чек, как только упали обороты пропал чек и машина начала работать ровно, но при нажатии на газ начала сильно троить, стрелять в воздухан в глушитель, дымить. Померил компрессию во 2 и в 3 цилиндре компрессия была 7, в 1 и 4 была 12. Было решено снимать головку, так как думал прогорели клапана, снял, клапана идеальные, держали керосин всю ночь как и кольца, вообщем откапиталил головку поставил все новое: распредвал, гидрики, маслосъёмные, рокера, притер клапана. Собрал, завел эффект тот же не чего не поменялось но зато теперь компрессия везде 13.

Поменял ВВ провода, модуль зажигания, свечи, ДХХ, ДАД новый но показания 42кПа, снимал бак чистил, поменял бензонасос, замерил давление в рампе, оно в норме пережимал обратку давление поднималось, все фильтра новые. Кое как доехал до диагностика при чем лучшего в городе, но он не чего не нашел, сказал что ДПКВ выдает ошибку когда машина начинает работать не ровно. но датчик рабочий по датчикам все отлично, посоветовал проверить метки, они на месте и на задающем 19 зуб, но нашли такую особенность. Лямбда показывает, что смесь в норме, но когда замеряли смесь через глушитель, то показало что смесь очень богатая.

Не найдя причины он посоветовал перепрошить мозги. У меня уже появилось желание кинуть горящую покрышку под этот утиль и сжечь его к чертям. Вообщем вопрос получился большой, так как хотел рассказать что было сделано. Кто сталкивался с такой проблемой или знает как решить ее помогите пожалуйста.

И да обороты выше 1000 не поднимаются, когда начинаешь ехать, то каждая передача не можешь развить скорость больше 10 км в итоге на 5 переде можно ехать не больше 50 км дальше машина начинает сильно дергатся. Я полагаю если бы дело было в механической части на холостых оборотах она бы не работала ровно. Заранее спасибо.

DELETED

Как только машина нагревается, пропадает тяга!
Буквально пол часа езды и машина перестает ехать, едит но не очень, причем датчик показывает 90 градусов, тоесть не доходит до средины пару мм. Но сразу как завёл прогрел и поехал нормально.

DELETED

DELETED

DELETED

Крутого ничего не вижу.
Работаю до поздна диагностику не делал, но наверное надо выделить время и обязательно сделать.

DELETED

У меня пропадала тяга,а через время загорелся "чек".Комп показал ошибку датчика детонации,его заменили но ничего не изменилось.Заехал на фирменное СТО и после 1часа нашли проблему.Как выяснилось окислились контакты на разьеме который ведет к мозгам.Он находится под капотом слева в углу возле лобового стекла под пластиковой крышкой.Запшикали ВД-40 и выдули-все пропало.итого 45 грн за работу.ланос 1.6

DELETED

Иван Юдин

У меня было так, когда начал движение дав чуть больше газу что бы переключится на 2ю скорость обороты начали падать и машина начала глохнуть(((Я остановился поставил на нейтралку и начал разгазовывать её, после, тронулся с места, дал газу в тапку на третей и машина стала ездить как раньше, на след. день загорелся "чек" потом сам потух, Я погрешил на плохое качество бензина(((

DELETED

Понятно, не у меня точно проблема не в бензине, боюсь а бы с двиглом что нибуть не случилось.
Был рас перерел двигло, зделал капиталку но карлсон вкл. когда ему нравится, щас заметил если в пробках не стоиш тяга номальок только постоял 5 мин. в пробке и начинается, хочу еду хочу нет, щас думаю проверится у електрика потом на диагностику, проверить компресию и т.д.

Читайте также: