Пропала искра заз 968

Обновлено: 17.05.2024

Господа, неожиданно пропала искра, вчера машина заводилась на ура, сегодня беда. Снял вв провод, подсоеденил рабочую свечу, положил на массу, покрутил, искры нет, и так на всех проводах.
Что делать, помогите, через неделю на юг, и не хотелось бы с ребенком где нибудь под Ростовом в ночи встать .

_________________
С Уважением Павел.
________________________________________________

Есть:Chery Tiggo 5 CVT Comfort 2016 ;
Было: Daewoo Matiz 0,8, АКПП, Вишневый - мега-мини зажигалка, маленько существо, которого боятся Хаммеры
Opel Omega B 1997, X20XEV, АКПП, Silver metallic, sedan - лайнер дороги-продан. Vortex Tingo 2012, 1,8, РАКПП

Как я понял на моей машине трамблер и катушка находятся в месте. К катушке сбоку подходит разьем (синебелый) с тремя проводами, сверху разьем на 2 проводе но подключен только один. Что смотреть?

у меня была такаяже фишка, ехал както да и заглох, да и не заводится никак.
переблал почти всю электрику в машине. не помагло!
оказалось что сдохла реле которая блокировала движку при включении сиглализации. мое мнение смотри ее если такое имеется!

Когда стартером заводишь вообще не схватывает? Если только в момент раскрутки стартером зажигается, а потом глохнет - вылетел резистор нагрузочный (вроде так это называется).

Вспышек нет, сколько не крути. Даже при запуске
Думаю блок запуска виноват, может есть у кого какие варианты еще есть?
Господа, дело очень безвыходное, до "Спринт-авто" пол Москвы ехать на буксире, надо что-то делать.

Я не понял какой ТРАМБЛЕР в "Ford Escort 97, 1.6 CVH, карб, кондей, WFO". У тебя же 1997 год. Там блок управления на правом подкрылке и катушка сзади двигателя под впусным коллектором.
Если так перечислаю:

у меня была такая фигня.
1. На форде - закончилась заменой датчика хола и его проводов.
2. На жигулях - кинул провод на катушку. (взял кусок провода, воткнул его в предохранительный блок к ближнему свету. После этого включаешь ближний свет и заводишь машинку - выключаешь ближний свет, глушиш машинку ) ) заодно противоугонная система

_________________
dbaudio - Техническое обеспечение праздника, вечеринки. (прокат звука, света. с DJ, ведущими. )

был Escort 1.4 CVH 89г.в.
есть Ford Fusion 1.4 - ИМХО идейное продолжение Эскорта

только против пацанов если, лишние провода спец с лету вычисляет, а дублера системы зажигания зачастую с собой приносит,
не очень удобно получается, что надо не только ездить всегда с ближним, но и просто стоять заведенным тоже с "подсветкой"

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Такая же фигня - пару дней машину лихорадило, и вот сегодня в "пробке" полз-полз и вдруг, бац! - как свет выключили - мгновенно заглохла (без всяких там "конвульсий"). и все. не заводится. кстати, на моем двигле тоже катушка и типа трамблер одно единое целое или я чего-то не пойму? есть только большая квадратная черная хрень справа на ГБЦ, из нее выходят 4 ВВ провода к свечам и нет никакого центрального к катушке.

почитал внимательно все посты на эту тему и поэтому два вопроса:

1. Где мерить сопр. первичной и вторичной обмотки этой. э-э катушки-трамблера (если так оно и есть)?
2. Как проверить датчик положения коленвала?

ЗЫ. Офигеть, машину бросил в какой-то дыре - сил и средств тащить домой уже не осталось после бестолковой покупки/установки б/насоса взамен очевидно работовавшего


_________________
Нельзя починить то, что не сломано. Удачи!!
_______________________________________
Ford Escort Ghia 1,6i CVH EFI, 1990 г.в. хэтчбек, ФФ2, 2006 г.в, 1,6 л, 115 л/с, пронзительно-бирюзовый хэтчбэк
Еще погостил Opel Astra H 1,6 2004 г.в

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Здравствуйте. Подключил прибор АЗ-1 к датчику Холла. Загорается аварийный режим. Искра с катушки есть, а на свечи только на 4 цилиндр. Катушка рабочая и коммутатор тоже, судя как показал прибор. Не пойму в чем дело, два дня ищу причину, может вы поможете?

При вращении стартером катушка не выдает искру, а при включении и выключении зажигания искра есть на проводе катушки. В чем причина.

Катушка запалювання добра, коммутатор теж хороший, датчик распреділителя запалювання теж в нормальному стані. Іскра пропадає: то раз є, то раз немає. Порадьте, будь ласка, що зроби.

Добрый вечер. Пропала искра. Произведена замена катушки, коммутатора, датчика Холла, фиксация массы-без результатно. Посоветуйте, что может реанимировать авто? Заранее благодарен. .

Заглохла и одновременно пропала искра и подача топлива. При этом работает стартер, все приборы, принудительное охлаждение. Помогите пожалуйста советом, как и с чего начинать? Спаси.


ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М

Нахождение неисправностей электрооборудования автомобиля проще, чем его механических элементов. Имея электрическую схему и простейший пробник, можно последовательно прозвонить цепь и найти обрыв или замыкание.

Быстрому выявлению неисправностей способствует современная система защиты отдельных цепей освещения и сигнализации раздельными предохранителями.

Если в ЗАЗ-968 их было три, то в ЗАЗ-968М — десять.

Например, на ЗАЗ-968М не работает звуковой сигнал — включите плафон освещения салона. Не горит лампа плафона — перегорел предохранитель, горит — неисправность в цепи сигнала.

Чтобы быстро находить неисправности, в машине должна лежать табличка с номерами предохранителей и цепей, которые они защищают.

Однажды ночью в городе у нас отключился габаритный свет впереди и сзади. Причем ближний и дальний свет фар был. Стало ясно, что надо начинать с предохранителя № 2.

Смена предохранителя ничего не дала, но, когда стали вставлять предохранители при включенном освещении, обнаружили, что дело в лапках-держателях предохранителей. Подогнув их ближе друг к другу, восстановили надеждый контакт.

Не горит лампа в фаре или заднем фонаре — не спешите менять лампу. При включенной лампе проверьте надежность контакта штекерного разъема;если там все в порядке, продублируйте “массу”. “Массу” на лампе стоп-сигнала заднего фонаря ЗАЗ-968М не удалось устойчиво восстановить даже тогда, когда соединили проводом винт на кузове с общей шиной фонаря. Пришлось продублировать “массу” непосредственно в патроне.

Отсутствие “массы” проявляется иногда в горении лампы “в полунакал”. Это объясняется образованием обходной цепи, когда вместо параллельного соединения ламп получается последовательное с выходом на чужую “массу”.

Отказ лампы указателей поворота можно обнаружить, не выходя из салона. Для автомобилей, оснащенных прерывателем РС-491, это проявляется в учащенном мигании, а прерывателем РС-950 — в отсутствии горения сигнальной лампы при включении рычага переключателя “в сторону” неисправной лампы.

О способах обнаружения неисправностей в системе зажигания говорится почти в каждой книге об автомобилях. Напомним последовательность поиска неисправностей. Вначале проверяют наличие искры на выходе из катушки зажигания, затем на одной из свечей.

Искру на катушке зажигания рекомендуется проверять следующим образом. Выдернув высоковольтный провод из центрального гнезда распределителя зажигания, приблизьте его торец к “массе” приблизительно на расстояние 5 мм, включите стартер или прокрутите коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если искра проскакивает между проводом и “массой”, значит, эта часть системы в порядке.

Можно сделать такую проверку без прокручивания двигателя. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и отверткой периодически нажимайте на рычаг прерывателя (молоточек), размыкая его контакт с неподвижной пластиной.

Долгое время нас преследовал странный отказ в системе зажигания. При пуске, особенно в дождь, двигатель останавливало^, как только подхватывали цилиндры и отключался стартер. Со временем приспособились избегать этого отказа, замыкая клеммы Б и БК катушки зажигания, т. е. шунтируя резистор катушки. Причина отказа Оказалась в стартере. Наконечник провода, идущий к клемме БК, очень близко подходил к шпильке крышки тягового реле, соединенной с “массой”, и, когда зазор перекрывался водой, происходила утечка тока.

Выявить описанный дефект просто: отсоедините от катушки зажигания провод, подходящий к клемме Б К. Если после этого Двигатель будет нормально работать, значит, отсоединенный провод где-то пробивает на “массу”. Прозвонив его, можно определить и конкретное место замыкания.

Неисправность свечей зажигания при работе двигателя оп ределяется по дерганию двигателя. Говорят, что двигатель “троит”. Определить свечу — конкретную виновницу — несложно. Поочередно снимая колпачки со свечой, найдем ту, у которой эта операция не вызывает уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вообще свечи на “Запорожце” редко отказывают совсем. Обычно отказавшая свеча потом “оживает” и продолжает нормально работать. Помочь ей восстановить работоспособность можно, используя старый способ: отсоедините колпачок, чтобы от его контактной втулки до центрального электрода свечи образовался зазор 2—3 мм, и дайте поработать двигателю в таком положении несколько минут.

Вы повернули ключ в замке зажигания, а стартер не прокручивает коленчатый вал двигателя. При этом в большинстве таких случаев слышится “пулеметная трель” тягового реле стартера. Возникает такое явление из-за недостаточного тока в обмотке тягового реле, в результате чего пружина снова возвращает якорь реле в исходное состояние, и так все повторяется.

Наиболее вероятная причина — разряженная аккумуляторная батарея. Зимой это явление может наступить после многократных неудачных пусков двигателя. Если есть полная уверенность в хорошем состоянии батареи, следует проверить надежность контакта в зажимах проводов, подсоединенных к полюсным наконечникам батареи.

Другой причиной может быть неисправность дополнительного реле стартера, расположенного на стенке в моторном отсеке. Это легко проверяется. Включите зажигание и замкните отверткой клеммы Б и С (крайние правые). Если стартер заработает, значит, дело в реле.

Скрежет шестерен в начале пуска — довольно распространенный дефект у “пожилых” автомобилей. Однако у нас он проявился на новом ЗАЗ-968М. Зимой при заводке, когда на счету каждый ампер-час аккумуляторной батареи, никак не подключался маховик. В конце концов привод стартера все же прорывался к маховику, и двигатель с трудом заводился. Определили причину. Стартер был плохо закреплен в окне картера двигателя, что приводило к неустойчивому входу шестерни привода в зацепление с маховиком. Это усугублялось трудным перемещением привода стартера по валу, которое проявлялось только на холодном двигателе. Промыв бензином вал и привод, смазав их моторным маслом, установили стартер на двигатель и сильно затянули гайки крепления. С тех пор этот дефект не проявлялся.

И все же самой частой причиной скрежета стартера является износ зубьев шестерни привода или забои зубьев маховика. Обычно достаточно сменить привод стартера, и нормальная работа стартера восстанавливается.

Сняв стартер, надо дополнительно проверить состояние зубьев маховика. Это делается в основном на ощупь через освободившееся отверстие в картере двигателя. Забоины на зубьях можно снять напильником.

Один дефект стартера нас преследовал в течение целого месяца. Стартер переставал работать после выключения двигателя по крайней мере на полчаса. По отсутствию щелчка тягового реле можно было сразу предположить неисправность его обмотки. Оказалось, что оборвался медный провод, идущий от катушки к корпусу реле. Причем разрыв на глаз был не виден, и только прозвонив последовательно весь провод, обнаружили тончайшую трещину, которая отрывала от обмотки “массу”.

Припаяв провод к корпусу, ликвидировали неисправность, но впоследствии она еще дважды повторилась. Видимо, дефект возникал от того, что провод был сильно натянут и при переменных тепловых нагрузках он обрывался. Дефект проявлялся всегда после остывания двигателя. Во всяком случае, после наращивания провода и ликвидации его натяжения между выходом из катушки и местом припайки к корпусу неисправность больше не возникала.

Запах паленой резины обычно не связан с раскаленными покрышками; до этого водитель вряд ли допустит. Скорее всего, это горят провода и в первую очередь те, по которым проходит большой ток.

Однажды, подъезжая к кемпингу, мы почувствовали запах, а затем салон стал наполняться белым дымом, идущим из тоннеля пола.

Выключили “массу”, залили воду в тоннель через щели в рычаге стояночного тормоза. Дым больше не появлялся.

Оказалось, что изоляция толстого провода, идущего от аккумуляторной батареи к стартеру, постепенно перетерлась краями отверстия в кожухе двигателя и провод замкнул на “массу”. Этого бы не произошло, если бы резиновая втулка, предохраняющая провод, оказалась на своем месте в отверстии.


Всё на видео не судите строго, всё-токи первое видео, ещё не до конца освоился. Дальше будет интереснее.

ZAZ 968 1986, 40 h. p. — DIY

Comments 9


кондер тоже нада проверять при не неисправностях в зажигании он может быть пробит и не давать нужную искру.


Ну я это хотел сказать, но чё-то видать забыл.


познавательно, но двиг заведётся даже на двух цилиндрах (если абсолютно исправен) у меня как-то завёлся даже на одном (свечи залил в -30*)
на 5 кг компрессии тож двиг заведётся
тока компрессию нужно проверять при вывернутых всех свечах и "газ в пол"- забыл про это сказать
раскоксовка- не панацея- это временная мера и толку мало
ну ты ещё скажи что карбы вообще чистить ненадо- жрать будет немеренно (раз в 3-4 года полюбому надо полностью разбирать и мыть)- продувка это мера для запуска (может и не помоч)
а вот про настройку карба это ты правильно мыслиш- видео полюбому надо, ато часто спрашивают- "как настроить?"
а ещё не плотность а сульфатация пластин- она снижвает ёмкость АКБ
в целом молоток- хорошее пособие для чайников 5+
ЗЫ:давай ещё
ЗЗЫ: и не влом же тебе было по морозу всё это снимать и ковырять- уважаю


Да было не в лом, всё равно делать дома нечего. А тут решил забацать.


всё правильно сделал- полезно
заодно сам воздухом подышал )))


Если получится то ещё и по мото регулировкам, и по регулировки ваз-21213 ролики выкладывать буду. Просто писать столько много в лом, а на видео понятнее выходит, вот только оператора найду.


да, по видео и понятнее будет нежели писать и фотки
а что операторов всех разобрали чтоль ?- шютка, сам бы тож видео делал но я всегда один- вот сын подростёт и лет через 4-5 будем видео выкладывать и вместе ремонтироваться ))


оператора завтра позову и начнём работать над видюхами. ну удачи тебе с подрастающим поколением. Теперь буду ждать твои видео.


СПС, скорей ты своими видео всё переснимаеш ))
ок, ждём новых постов, успешных съёмок

Читайте также: