Прописать дроссельную заслонку вольво

Обновлено: 05.07.2024

Также не понимаю почему при сильном нажатии на педаль газа requested throttle opening angle не поднимается выше ~20%.

Еще вопрос знатокам vida - можно ли гденить в настройках переклюситься на показания реального вольтажа на выходе ДПДЗ или процент только можно смотреть? Нашел в закромах виды показатели норм работающего ДПДЗ - но они в вольтах. Чтобы их проверить, только скрепками чтоли к разъему цепляться и мультиметром смотреть?

да й еще - там во вкладке Activations есть throttle valve графа, я так понимаю ее можно использовать чтоб калибровать ДПДЗ (не руками же его крутить чтоб норм вольтаж на закрытой заслонке поставить).
не нашел в мануале виды вообще ничего про эту активацию и как ее делать. боязно скинуть настройки случайно, а потом окажеться заново прописать только на стенде можно)

Всё нормально там на графиках КМК ЭБУ на основании внешних условий пересчитывает нажатие на педаль в степень открытия заслонки и обсчитывает процесс её открытия. Стоя на месте нет никакого смысла открывать заслонку на 100% и уж тем более на незаведенной машине.
А нуля быть не может в силу того, что клапан холостого хода давно исчез из конструкции и поэтому ХХ регулируется тоже дроссельной заслонкой, так что 0 означал бы полное перекрытие подачи воздуха в двигатель.

вот мне так казалось тоже но странно что запрашиваемый угол не учитывая пересчета. А реальный уже учитывая.

Попробуй на заведенной машине. Еще лучше на ходу. Стоя на месте эти графики - бессмысленная информация.

показания зависят от того какой сигнал пришел на моторчик заслонки, а вот сигнал на моторчике зависит от кучи условий помимо степени нажатия на педаль.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Чистим дроссельную заслонку Magneti Marelli Вольво (P2)

Здравствуйте, дорогие Вольвоводы. В этой статье, мы коснемся процедуры чистки дроссельной заслонки. Magneti Marelli весьма своеобразный дроссель, тем не менее, нуждающийся в некотором обслуживании. К сожалению, данное обслуживание скорей редкость, чем закономерность. Для себя я точно уяснил, что при каждом ТО буду делать чистку, которая по времени занимает меньше часа. Итак, начнем.

Машинка для ремонта у нас Volvo S80-I. Перед ремонтом приобретаем прокладку впускного коллектора и прокладку под заслонку. Скидываем правильно клемму с аккумулятора, а именно:
-Отсоединяем только массу (клемму с минусом)
-Перед отсоединением вытаскиваем диски с чейнджера магнитолы.
— После выключения зажигания, обязательно ожидаем несколько минут.
— Перед включением питания, поворачиваем ключ, во второе положение и только после идем к аккумулятору. Делается это для того, что бы, пока вы накидываете клемму и вдруг сработают подушки безопасности (не дай бог), в салоне никого не будет и вы не получите удар в лицо пытаясь завести автомобиль.

Если процедура производится в первые, рекомендую снять впускной коллектор. Ничего сложного в этом нет, все откручивается и снимается довольно таки легко. В настоящий момент, я приноровился снимать дроссель и так, но в первый раз сам снимал именно с коллектором. Дополнительное преимущество полного снятия, это возможность ориентировочно понять состояние маслосъемных колпачков, осмотрев впускные клапана.

100_07991__1435299407_217.66.152.87

Продолжим. Отделяем от коллектора саму заслонку и видим ужасную картину. Все очень-очень грязно. Вообще, грязь мешает нормальному движению заслонки. Отсюда и рывки при трогании с места и в процессе движения. Совсем плохие холостые обороты, да много еще чего.

100_08001__1435299458_217.66.152.87

Устраняется все легко и не принужденно. Подойдет бензин и кисточка, так же отличный эффект дает любой аэрозольный очиститель карбюратора.

100_08031__1435299485_217.66.152.87

Убираем грязь, сушим и собираем узел в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки, не забываем про фишку на дросселе. После сборки запитываем автомобиль, накинув клемму (-) на аккумулятор.
Внимание! Первое включение зажигания. Включив зажигание в автомобиле, ждем минутку, что бы дроссельная заслонка нашла крайние точки при открытии-закрытии. Затем заводим двигатель и наслаждаемся плавной работой всей машины в целом.
Такая операция не требует каких-либо прошивок, адаптаций, и легко делается без VIDA.

Датчик полож.дрос.заслонки работает не как переменный резистор. Чувак с соседнего форума ошибается!
Он указывает также на то что дрос.заслонка полностью открыта, кроме моделей с турбиной.Контакт микровыкл.(внутри датчика) должен замыкаться , когда дрос. заслонка открыта примерно на 70 градусов, от положения холостого хода, около 1/3 полного хода рычага.
Проверка: вставь штекер в диагн. разъем в гнездо 2.Поверни дросельн. заслонку в режим полной нагрузки.Введи режим проверки 2. Отпусти дрос. заслонку Если код 3-3-3 значит дрос. заслонка функционирует правельно в положении полной нагрузки.Если мигает быстро значит надо потихоньку поворачивать дрос. заслонку иприслушиваться к щелчку микровыключателю(в нутри датчика дрос. заслонки) слушай внимательно. При открывании должен быть щелчок. (это выключатель холостого хода)
Проверка:подсоедени омметр между массой и контактом 2 на разъеме блока управл. Показания должно быть 0 Ом это выключатель замкнут.
Слегка нажми на педаль газа Сопративл. должно вырасти до 2. 3 кОм -это выкл. разомкнут!
Подсоедени прибор между массой и контактом 3на разъеме блока УПРАВЛЕНИЯ.должно быть бесконечн. сопративление..Нажми педаль до упора прибор должен показать 0 Ом. ПРОВЕРЬ МАССУ НА ВПУСКН. КОЛЛЕКТОРЕ.
Вернись к прверке диагностикой (режим провепки 2)
Слегка поверни дрос. заслонку еслисветодиод гаснет,а затем моргает код 3-3-2значит датчик положения дрос. заслонки работает правельно НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. проверь массы!

Читайте также: