Прошивка с температурной коррекцией газа tamona

Обновлено: 04.07.2024

Только проверенное газовое
оборудование

0 (800) 210-226

бесплатно по Украине

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

  • Комплекты ГБО (20)
  • Баллоны (114)
  • Cистемы впрыска газа (20)
  • Редукторы (25)
  • Форсунки (23)
  • Мультиклапаны (23)
  • Клапаны (12)
  • Электроника (26)
  • Смесители (7)
  • Фильтры (68)
  • Трубки и рукава (18)
  • Ремкомплекты (18)
  • Комплектующие (86)
  • Фирменная одежда (7)
  • Комплекты ГБО (20)
  • Баллоны (114)
  • Cистемы впрыска газа (20)
  • Редукторы (25)
  • Форсунки (23)
  • Мультиклапаны (23)
  • Клапаны (12)
  • Электроника (26)
  • Смесители (7)
  • Фильтры (68)
  • Трубки и рукава (18)
  • Ремкомплекты (18)
  • Комплектующие (86)
  • Фирменная одежда (7)

Министерство экономики Украины опубликовало новый расчет стоимости бензина и дизельного топлива в сетях АЗС.

В Украине стремительно выросли цены на газ метан (CNG), который до недавнего времени наряду с пропан - бутаном (LPG) оставался более д.

Файлы



На этой странице собраны файлы, которые могут пригодиться счастливым владельцам газобаллонного оборудования. Здесь вы можете скачать программное обеспечение, драйверы, схемы подключения, мануалы, сертификаты, каталоги.

Оценить при помощи диагностического оборудования, зависимость изменения состава смеси от температуры испаренного газа (после редуктора).

Температуру газа изменяли при помощи теплообменника, его хорошо видно на фото ниже.

В качестве подопытного автомобиля был выбран автомобиль Gelly CK с газовым оборудованием TAMONA Progas. У этого оборудования есть датчик температуры газа и в программе есть возможность изменять коррекцию по температуре газа.

Автомобиль был настроен при обычной температуре газа ~ 40 градусов на всех режимах.

Программно отключена коррекция по температуре газа.

После автомобиль установили на динамометрический стенд и подключили теплообменник между редуктором и форсунками. Измерение проводили в два этапа. Без нагрузки и под нагрузкой.

Состав смеси определялся при помощи ОБД сканера, по краткосрочной коррекции топливоподачи.

Результаты:

Без нагрузки особого влияния температуры газа на состав смеси не наблюдалось, все изменения порядка 1-2%. А вот под нагрузкой картина радикально менялась и коррекция "уползала" до -25%. Такую разницу я лично могу объяснить тем, что при небольшом расходе, газ успевает нагреться о форсунки, а на больших временах открытия, уже не успевает.

После мы проверили как работает коррекция по температуре в оборудовании TAMONA Progas. Итак мы включаем коррекцию и повторяем эксперимент. Ситуация значительно улучшается, но есть недостаток в том, что в программе была заложена линейная зависимость между температурой и коэффициентом пересчета. А эта зависимость не линейна. И при разных температурах нужен различный коэффициент.

Об этом мы рассказали производителю, и ошибка была исправлена.

Поскольку эта статья носит чисто познавательный характер, все табличные значения эксперимента остаются не разглашенными.

ГБО. Программы и инструкции для настройки газового оборудования

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Для правильной работы USB кабеля ГБО необходимо:

  1. Установить драйвер, соответствующий операционной системе компьютера. Чтобы Вам легче было установить драйвер, можете воспользоваться инструкцией по установке.
    • Драйвера для ГБО кабелей на чипе FTDI
    • Драйвера для ГБО кабелей на чипе FTDI вариант №2 и более ранние

Установить программу для нужного блока управления ГБО из списка ниже.

Ниже в таблице Вы можете скачать программы для диагностики и настройки ГБО, которые устанавливаются на автомобили.

Название программы

STAG

Stag Bluetooth Remapper для Android ( только для Bluetooth кабля ГБО)


В итоге вместо дефолтных значений коррекций


мне прописали такие (красным цветом)


Как видно, разница между было и стало весьма внушителная: при 20 градусах, 60 градусах — примерно 10%, а при 10 градусах аж 20%!
Теперь понятно, почему, откатав карту при одной температуре газа, при другой долговременная коррекция снова уползала.
Понятное дело, что состав газовой смеси разный, а значит и температурные характеристики на разных заправках и в разные времена года будут различаться, но все же новые значения хотя бы учитывают особенности конкретной инсталляции. Так что так сильно как раньше долговременная коррекция в ЭБУ уползать не будет.

Теперь самое главное. Как настраивать коррекции самостоятельно.
На оригинальность не претендую, но почему-то "в лоб" такой метод я нигде на форумах не нашел.
Итак, установленная родная OMVL Dream ХХI версии 6.х.х.х у нас уже имеется. Теперь нужно скачать старую версию 4.6.7 с кряком. Именна эта старая версия, т.к., во-первых, версия 4 еще не требовала инженерный ключ, во-вторых, это вообще единственная версия с кряком, которую я нашел. Тут стоит уточнить, что кряк в общем-то от версии 3.0.2.106, но это не мешает ему работать.
Облазив весь инет, я нашел единственное место (на рутрекере нет раздающих для данного торрента), где можно скачать вышеупомянутую версию с кряком:
chomikuj.pl/koxkox/Dokumenty файл называется lpg.rar
Это какой-то польский файлообменник, и там нужно сперва зарегистрироваться, чтобы можно было скачать файл.
Устанавливаем программу (заменяем путь, дабы не затереть родную версию), заменяем exe-шник из папки "crack" и запускаем.
Язык в настройках ставим English, т.к. русский в крякнутой версии не работает (всмомним, что кряк не от версии 4.6.7).


Наш конфигурационный файл кидаем в папку C:\Program Files\Omvl\DreamXXIN\ConfigLPG
В программе жмем LOAD CONFIGURATION и выбираем в открывшемся окошке наш файл.
Лезем в VEHICLE CONFIGURATION и выбираем там пункт F6 Adjustments/.


Правим коррекции. В моем случае в итоге вышло так (корекции по температуре редуктора я обнулил за ненадобностью)


Закрываем окно, жмем SAVE CONFIGURATION и сохраняем файл. Получившийся файл забираем также из папки ConfigLPG.
Теперь данный файл мы откроем в нашей родной версии программы и увидим, что все настройки сохранились кроме тех, что во вкладке ГАЗ/БЕНЗИН. Восстанавливаем их и сохраняем файл. Готово, заливаем это в газовый блок!

Renault Duster 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., AWD drive, Manual — other categories

Comments 14



Хочется сказать спасибо, работает на ура !



Спасибо! Пробую, так сказать, сейчас "на глаз" выставлять". Нулевой выбрал 40 градусов. Как нагрелась — в путь! Карту поправил (со сканером OBD), потом на скорости температура газа падает, смотрю на сколько обогатилась смесь, пишу на бумаге, потом дома (на XP) правлю. Уже четыре попытки — выставил 20-25-30-35-40 градусов. С утра посмотрю, что на 10-15, — это обычно при прогреве, т.к. на ходу обычно ниже 20 не опускается(утеплил фильтр паровой фазы и датчик температуры газа со шлангами вместе). коррекцию +-5 добился в переходных режимах, а на средней нагрузке даже +-1,5!


Я писал лог в -20. Температура газа падала до 0!
А писать лог, ориентируясь только на коррекцию на газу бессмысленно. Ее нужно сравнивать с бензиновой. Ибо кратковременная на бензине сама по себе пляшет от температуры под капотом.


А можешь по-подробнее описать процесс подбора коррекций по температуре? У меня форсы AEB. Температура скачет, что неуспеваю выставить карту: стою на месте одна, трогаюсь, другая, и на ходу падает(вентиляция Калина 2, блин)


Чесслово, объяснить это текстом толково я не могу, потому сразу и не пытался в своем посте.

Периодически проверяю наличие обновлений для газового ПО. И вот вчера скачал свежую версию 0.5.4, сегодня подключил к авто, программа предложила обновление микропрограммы блока управления, обновление от 8 месяца. Так же бросилось в глаза, что появились некоторые изменения, добавились некоторые ранее не доступные функции.
Если в 0.5.3 были только коррекции множителя, оборотов и температуры газа, то в 0.5.4 добавились доля бензина и доля бензина(давление газа).
Так же в деморежиме стали доступны карты и осцилограмма.


Так как настройки ГБО знаю только поверхностно, вопрос к знающим людям. Что дают эти новшества? Есть ли смысл поморочить голову установщикам на предмет настройки коррекций по давлению? Если что, ГБО работает без нареканий, тьфу 3 раза, но как говорится, нет пределу совершенства. Да, может кто знает что за изменения были в нынешней версии прошивки.

lichno ja ne beru na obsluzhivanie ludey, kotorie sami lazjat v systemu.

странно - настроил параметры сохранил , скрин сохранил денег взял и все .

приехали перестроенные - проверил почему , если накосячили = двойная оплата

Voldemaar 24.09.2016 21:03 пишет:
lichno ja ne beru na obsluzhivanie ludey, kotorie sami lazjat v systemu.

Это личное дело каждого.
Я не кручу все под ряд и не еду со словами "оно само" к установщикам.
Из того что сделал самостоятельно, это откалибровал датчик уровня топлива, заливал определенное количество литров на заправке, записывал значение и потом вбил данные.
К установщикам за этой процедурой надо было ехать через полгорода, потом после каждой дозы литров возвращаться что бы они правили и тд, нудный и геморный процесс, который не нужен ни мне, ни установщикам.
Да, два раза обновил прошивку, предварительно сделав бэкап настроек.
Ну если на то пошло, если бы все было так секретно, то на конфигурацию ставили пароль, а так оно все в открытом виде.
Кстати, на момент прохождения последнего газового ТО, уже было предпоследнее обновление прошивки, но его установка была добросовестно проигнорирована сотрудниками СТО, так что я просто выполнил часть ихней работы.

MadMax 24.09.2016 21:22 пишет:
странно - настроил параметры сохранил , скрин сохранил денег взял и все .

приехали перестроенные - проверил почему , если накосячили = двойная оплата

довпрыск можно включить , чище форсунки меньше греются клапана и т.д.

коррекция по температуре и давлению . PVT=const еще никто не отменял конечно настроить и по давлению и по температуре газа ( фактически коррекция плотности )

Изменено MadMax (21:34 24/09/2016)

MadMax 24.09.2016 21:32 пишет:
довпрыск можно включить , чище форсунки меньше греются клапана и т.д.

коррекция по температуре и давлению . PVT=const еще никто не отменял конечно настроить и по давлению и по температуре газа ( фактически коррекция плотности )

Довпрыск мне не интересен, выставлен переход на бензин с 4000 об. Вот коррекция по давлению да, хотя я может не совсем правильно понял. Просто мой редуктор Аляска, при обычном и даже агресивном педалировании, давление держит в пределах погрешностей, есть просадки только если на холостых стоя на месте дать резко тапку в пол.

мне вот интересно. Как-то раз при попытке подключения к мозгам (Staq Q-box basic) выскочило предупреждение о том, что я могу быть снят с гарантии. Установщики реально потом могут увидеть что я залазил в настройки? Менять ничего не собирался, просто интересовали текущие настройки

Aziz 24.09.2016 21:59 пишет:
мне вот интересно. Как-то раз при попытке подключения к мозгам (Staq Q-box basic) выскочило предупреждение о том, что я могу быть снят с гарантии. Установщики реально потом могут увидеть что я залазил в настройки? Менять ничего не собирался, просто интересовали текущие настройки

Даже гофаст фиксирует последнее подключение и изменение в системе. Так что все видно.

что значит в пределах погрешностей ? это больше зависит от машины и того как реализована подача бензина - фиксированное давление или относительно впускного коллектора

Изменено MadMax (23:43 24/09/2016)

MadMax 24.09.2016 23:38 пишет:
что значит в пределах погрешностей ?


Допустим если рабочее давление 1,1 то по осцилограме видел колебания от 1,05 до 1,15, это по памяти. Если газовать на месте, то может падать и до 0,8
Я конечно понимаю теперь что редуктор мягко говоря не лучший, но имеет ли смысл его менять на моих 94 кобылах?

В ответ на:
это больше зависит от машины и того как реализована подача бензина - фиксированное давление или относительно впускного коллектора

Что значит "относительно впускного коллектора"? Авто Джили СК, мозги Бош.

Изменено YSK (23:49 24/09/2016)

так вот для этого коррекция и нужна =) . считаем например что при автокалибровке давление было 1.0 . тогда при 1.2 делаем -16% на 0.8 +25%

MadMax 24.09.2016 23:54 пишет:
так вот для этого коррекция и нужна =) . считаем например что при автокалибровке давление было 1.0 . тогда при 1.2 делаем -16% на 0.8 +25%

Я понял, наверное стоит напрячь установщиков. Спасибо.

YSK 25.09.2016 00:02 пишет:
Я понял, наверное стоит напрячь установщиков. Спасибо.

Ага, подними им настроение
Нет у фаста регулируемой коррекции по давлению.

YSK 25.09.2016 00:02 пишет:
Я понял, наверное стоит напрячь установщиков. Спасибо.

Ага, подними им настроение
Нет у фаста регулируемой коррекции по давлению.

Так а что это за новые функции в последней версии, за что они отвечают?

в последней прошивке есть

Доля бензина?
А разьве GoFast умеет довпрыски?
Мне казалось что чисто на аппратном уровне он либо подключает бензофорсы либо отключает, а управлять ими не умеет

Andrew82 25.09.2016 11:51 пишет:
Доля бензина?
А разьве GoFast умеет довпрыски?
Мне казалось что чисто на аппратном уровне он либо подключает бензофорсы либо отключает, а управлять ими не умеет

Посмотри на вторую картинку. Собственно поэтому я и тему завел.

MadMax 25.09.2016 11:25 пишет:
в последней прошивке есть

Доля бензина, это добавка бензина при просадке давления или нет? Получается что коррекцию по давлению не добавили,а только довпрыск?

Читайте также: