Противоугонное устройство для самоката

Обновлено: 04.07.2024

Невыполненное обещание


Мошенники нашли способ наживаться на любителях электросамокатов. В Сети появился инструктаж, который описывает, как бесплатно арендовать городской транспорт, а также отключить скоростной лимит. Как правило, мошенники предлагают воспользоваться украденными аккаунтами, специальным промокодом или другим техническим лайфхаком. Об этом рассказали в компании по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone.

Организатор движения городских самокатов Let's kick Moscow Александр Нилов подтвердит, что знает подобные форумы, но ничего кроме подозрения они не вызывают.

Несмотря на откровенный обман, погрешности в работе сервиса всё же возможны. Уязвимости, как следствие ошибок разработчиков, могут быть выявлены в любой части системы аренды, например, в серверах управления, мобильном приложении или даже в самом самокате, перечисляет замруководителя департамента аудита и консалтинга Group-IB Павел Супрунюк.

самокаты


Ранее группа Zimperium zLabs, занимающаяся вопросами безопасности, выяснила, что популярный электрический самокат Xiaomi M365 имеет уязвимость. Она позволяет хакерам дистанционно управлять средством, в том числе заставить самокат внезапно ускоряться или тормозить. Причиной исследователи назвали процесс авторизации, который осуществляется по Bluetooth. Тогда в Xiaomi заявили, что знают об уязвимости и готовят обновление программного продукта.

Собрать — не разобрать

— Если говорить о нас и паре других крупных игроков, мы производим самокаты под заказ в Китае. Всё железо, все IT-модули устанавливаются прямо там. Поэтому, чтобы взломать самокат, инженер должен работать лучше, чем группа российских и китайских программистов. Мы такого Кулибина, наоборот, сразу возьмем на работу, — заявил собеседник.

Куда чаще сервис сталкивается не с виртуальными, а реальными кражами. Такие попытки действительно происходят регулярно, однако потерь — единицы.

нахождение

— Сенсоры, GPS- и GSM-модемы постоянно сообщают о состоянии и локации транспорта. Даже если самокат попадет в помещение, мы его отследим и вызовем полицию для содействия в вызволении, — рассказали в Whoosh.

Есть случаи, когда воришки пробуют работать с глушилками, но и это не помогает. В Новосибирске молодые люди пытались украсть два электросамоката, используя оборудование для подавления сигнала GPS. Сейчас горе-хакеры под следствием.


По мнению представителей Whoosh, воровать самокаты просто бессмысленно.

Даже если украсть шеринговый самокат, получить из этого выгоду сложно. Разве что продать детали или за копейки на металлолом — шеринговые модели отличаются от потребительских, у них своя специфическая сборка. В краже очень мало смысла, а риск наказания — большой, — добавили в пресс-службе.

— До этого брали обычные персональные самокаты, и на них, грубо говоря, отверткой крепили нужную электронику. Современная же техника уникальна и никому здесь не нужна. У нее свои запчасти, болты, внутренняя электроника. Пока человек поймет, что к чему, за ним уже приедут, — говорит Сергей Четвериков. — К тому же в самокат встроены датчики на движение и ускорение, на случай если самокат погрузят в машину. Бывало, наша команда уже за МКАДом догоняла автомобиль с угонщиками. Что говорить о случаях, когда воришки просто оставляют самокат в подъезде.

случайно

Нечаянно украл

Довольно часто кражи происходят по неведению или наивности, полагает организатор движения городских самокатов Let's kick Moscow Александр Нилов. Далеко не все граждане понимают, что угоняют чужое имущество, да еще и под присмотром десятков камер.


Тем не менее, по наблюдению эксперта, уровень краж и вандализма в крупных городах России несколько ниже, чем в Европе и США, где в момент появления электросамокатов проводились целые акции по их уничтожению:

— Сервисы по прокату появились внезапно. Но в отличие от России, где прирост фирм был постепенный, в Европе и США компании сразу закупили огромное количество самокатов, не продумав правила парковки. Там вы могли оставить самокат где угодно, на тротуаре их стояло по 10–20 штук. Естественно, они мешали пешеходам. Тогда появились горячие головы, которые создали движение по очистке улиц от самокатов. Транспорт ломали, сжигали и сбрасывали в реку.

Отечественные компании выбрали другую модель парковки: самокаты нужно пристегивать в зоне работы сервиса. Поэтому особых проблем с вандализмом у нас нет, подытожил Александр Нилов.

Читайте также: