Что лучше солярис или элантра

Обновлено: 08.07.2024

Я конечно не специалист в этой области, но думаю что солярис поманевреннее будет чем элантра, по крайней мере для работы на такси. Может я ошибаюсь, но это чисто мое стороннее наблюдение. Если не прав извиняйте.))

Как по мне однозначно лучше прикупить для такого дела именно solaris,так как по паспортным данным он имеет чуток больший клиренс 160мм вместо 150мм ну и опять же он вдобавок стоит дешевле,но и будет к тому же чем-то хуже своего оппонента.Ну а вообще для такси если брать именно новое авто,то думаю лучше рено логан нечего не найти.Таксисты этот логан очень хвалят,а их не обманешь!


Содержание


  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

салон соляриса

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.


В цифрах все по-прежнему:

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.


Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).



Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?



В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!



Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

Автор: Владимир Андрианов







86 57

Добрый день.
Не пишу обычно отзывы на автомобили, но что-то сподвигло это сделать.

Этим летом хотел сменить свой Солярис на новую Элантру, уж очень покорил меня дизайн и наличие двухлитрового мотора в линейке. На Элантру J5 1.6л не видел смысла тратить деньги при наличии Соляриса, а вот новая что-то приглянулась. И, да, хотелось машину "немного другого уровня", но укатанные бу не рассматривал. У нас в стране (Беларусь) дилер на тот момент не продавал новые Эльки, т.к., по их словам, надо сначала распродать старые, да и вообще, мы будем возить только "православные", чистокровной корейской сборки за 100500 денег. Поехал в Смоленск на тест-драйв, и покатался на. Элантре и i40.

Впечатления сложились следующие: Элантра - это знакомый и привычный Солярис, только во многом улучшенный и доработанный. То есть, понятно, что интерьер вообще другой, экстерьер сильно переделали, балка сзади настроена лучше, мотор намного бодрее, но вот именно ощущения (!) знакомые и привычные. Я на тот момент пропилил по трассе под 400 километров на Солярисе, заполнил анкету и сел в Элантру - и как будто оказался в привычной обстановке. А вот после неё катал i40 - это как раз то самое "другой уровень, качество отделки, автомобиль больше и солидней". На тесте был i40 в максималке, т.е. это панорамная крыша, большой дисплей с навигацией, достаточно хороший звук.. и просто божественные, на мой взгляд, кресла "с улучшенным профилем" (как они сами их называют) и вентиляцией. Протестировал множество одноклассников, нигде таких кресел удобных больше не видел. На дороге стоит как влитой, и не боится порывов ветра и колеи, как Солярис. По динамике, правда, довольно овощной, хуже Элантры с аналогичным двигателем из-за веса (порядка 1700 кг снаряжённой массы), но в целом хватает, если придерживаться ПДД хотя бы приблизительно, а не зарубаться в дороге с каким-нибудь "немцем".

Порадовало оснащение i40 в средних комплектациях. На сегодняшний день многие производители не отдают некоторые уже "привычные" опции до самых топовых версий, или предлагают докупать пакеты.
А в "сороке" есть практически в базе, либо появляется очень рано: 7 подушек безопасности, датчики дождя&света, камера заднего вида (но при этом почему-то парктроники - это топ и пред-топ), полный набор систем стабилизации, ксенон, бесключевой доступ, электрорегулировки сидений, автоматическое фотохромное зеркало, круиз, двухзонный климат, диодные ДХО-габариты-стопы-поворотники-противотуманки, подогрев зоны дворников.

Что самое забавное, на момент покупки Элантра 2.0 в максималке стоила почти столько же, сколько i40 в среднем "Active Plus", а с пакетами Style и High-tech (второй нельзя выбрать без первого) - даже дороже. При этом i40 в "средней" комплектации был оснащён лучше Элантры без пакетов. Вдобавок к этому, на Элантры у дилеров скидок не было, т.к. это очень новая модель, а на не самый популярный i40 - порядка 70.000-90.000 могли скинуть с разными условиями. В общем, приезжал я за Элантрой, а уехал на i40 чёрного цвета. По цвету хотел скорее белый, либо коричневый, либо Ocean View, но их надо было ждать непонятно, сколько времени, да и скидки были только на те машины, что в наличии. В общем, ладно, чёрный так чёрный.

На данный момент проехал 6500 км, впечатление от машины положительные. До сих пор считаю, что с выбором не прогадал, и что среди новых конкурентов за свои деньги это один из наиболее интересных для меня вариантов. В качестве альтернатив рассматривал:

- Мазда 6. Лучше рулится, но менее комфортная подвеска. 2.5 литра едут хорошо, а 2.0 примерно на уровне корейца. Салон не впечатлил, хорошо сделан, но дизайн интерьера "сороки" лично мне показался более интересным. Кресла в Мазде после i40 не особо удобные. На тест-драйве долго и упорно пытался настроить всё так, чтобы было комфортно. Менеджер уже предлагает поехать, а я всё ещё елозил креслом, зеркалами, итп. Зеркала, кстати, могли бы быть и побольше. Поясничная поддержка в "сороке" более ярко выражена (для меня важно), в Мазде сколько ни гонял кнопкой её туда-сюда, еле чувствуется.
Но в итоге от Мазды отказался не в последнюю очередь по причине цены. Хотел кожаный салон, а в Мазде он начинался за цену i40 + 350.000. Можно было взять "пакетом" на более дешевую комплектацию, но в ней был упрощенный дизайн морды, что тоже не годится. Мазда 6 - очень красивая машина, а покупать "недорисованную" я был не согласен. После тест-драйва было ощущение, что Мазду если и брать с переплатой, то на 2.5 литрах. А за 2.5 литра переплата ещё больше: за версию с кожей надо было докинуть 500.000 рублей от i40, то есть чуть не полцены сверху. Так Мазда проиграла бой.

- Форд Мондео. На тест-драйве не был. Он тупо дороже. А кожа появляется только в самой топовой комплектации, где надо докинуть сверху половину стоимости i40.

- Шкода Октавия. Да, едет гораздо бодрее. Да, шикарный багажник. Да, зонтик в двери и, да, скребок в лючке бензобака. Но ёлки ж зелёные, она настолько скучно выглядит, внутри это настолько пресный рафинированный ВАГ, что аж зубы сводит. Более того, они с Рапидом - однояйцевые братья-близнецы. Что снаружи, что внутри. Тот, кто не владел Шкодой, легко перепутает одно с другим, настолько они невыразительные. И если для Рапида это комплимент, то отдавать за машину, которая ощущается так же, 1.3 миллиона - увольте. А ещё трястись над TSI + DSG. в общем, отпадает. Кстати, кроме того, за цену моего i40 Октавия получалась либо шустрая (1.8 TSI), но пустая, как барабан, либо прилично оснащённая, но на овощном 1.6 атмо, который едет ещё хуже сороки.

- Киа Оптима. Вот честно, хотел сравнить. Внутри - понравилось. Немного меньше, чем тестовая i40 два дня назад, но я, скорее всего, был под сильным первым впечатлением тогда. Внешне мне Оптима нравилась немного меньше i40, а на ходу - не знаю. Я банально не смог попасть на тест-драйв. В Беларуси Оптимы нету, а когда спонтанно был в Москве - то "сегодня тест-драйвы не проводим", то "сегодня машину забрали", то "у нас только вокруг дома можно прокатиться, менеджер будет за рулём". Ну и ладно.

- Тойота? А что Тойота? Камри за те же деньги - это минимальная комплектция на тех же 2.0, на Камри нужна другая сумма. Да и страшная она после редизайна. Королла красивая, Аурис красивый, а Камри выглядит неубедительно, как будто морду от другой машины приделали.

- Фольксваген. См. Шкода, только даже движка 1.8 нету (потому что за такие же деньги это только Джетта).

Пройдусь по положительным и отрицательным моментам в i40:

+ Плавный ход. Мягко идёт по дороге, хорошо отрабатывает неровности до среднего размера. Коробка переключает мягко, почти незаметно. Но на ямках побольше пробивает, увы.
+ Устойчивость на дороге. На летней резине идёт как по рельсам, не боится колеи, ветра, рулёжка уверенная (но чувствуется инерция из-за массы, в частности, зада). 160 по трассе М1 идёт уверенно. Сейчас поставил зимний Goodyear, он очень мягкий, стало похуже. Жду обратно лета.
+ Неплохая шумоизоляция. Возможно, я "ничего слаще редьки не ел", но в салоне достаточно тихо, если не крутить движок.
+ Неплохие тормоза. Педаль понятная, предсказуемая, интенсивность торможения хорошо читается (но см.пункт в минусах), не слишком агрессивная настройка АБС, приятно зимой.
+ Комфортный салон, посадка, ощущения в целом. Наверное, это чистая вкусовщина, но именно мне i40 оказался по вкусу.
+ Хорошее оснащение даже в средней комплектации
+ Много места в салоне водителю, пассажирам спереди и сзади (кроме места сверху для задних пассажиров, если они высокие)
+ Боковые зеркала вменяемого размера. Может прозвучать несущественно, но меня достала в современных машинах мода на малюсенькие зеркала "красивого дизайна". Не видно в них ничерта, несмотря на загнутые края, выпуклые формы. а потом ещё придумывают всякие системы мониторинга слепых зон. На i40 зеркала вполне себе достаточного размера.
+ Относительно простая и неприхотливая конструкция основных узлов: зарекомендовавшие себя атмосферный двигатель (за основу взят и доработан движок Мицубиси времён качественных японцев), гидромеханическая акпп.
+ После Соляриса неплохой ближний свет :)

и теперь по минусам, существенным и не очень

- Посредственная динамика. То есть, 2 атмосферных литров хватает, чтобы пулять среди вечно сонных водителей в Беларуси (уж простите, но факт), но объективно динамика не впечатляющая. Вдобавок, вся машина настроена на комфортный режим езды, и поэтому она как можно быстрее пытается скинуть обороты и ехать спокойно. Отклик на педаль вяловатый, особенно после Соляриса или Элантры (где педаль газа "ранняя") надо продавливать гашетку сильнее, чтобы машина поняла, что надо ускоряться. Режим Sport меняет настройки коробки+двигателя+педали+руля на достаточно вменяемые, но всё равно ощущаешь, что машина - не пуля.
- Небольшой проём багажника. Глубина и внутренние размеры - отлично. А вот сам проём, через который надо его загружать - маловат. Ширина хорошая, а вот по высоте явно три балла, хорошо, если 40-45 сантиметров есть (на глаз, по памяти).
- Не самая высокая энергоёмкость подвески. Её явно проектировали под качественные дороги, а не под местное "Тояма Токанава".
- Не особо большой клиренс. Там, где на Солярисе я мог передний бампер вывесить над бордюром, на Сороке я юбку бампера обдеру или отломаю. Что неслабо влияет на радиус поворота рядом с бордюрами.
- Датчик дождя так себе. В дождь или снег работает адекватно, а вот когда просто летит всякая дрянь и липнет к стеклу в полусухом состоянии, вот тогда он её распознает плохо. А ещё при включении зажигания он запускает один цикл прохода дворников. Что зимой или в пыльную погоду вообще не вариант - приходится выключать режим "авто" перед парковкой
- Передние стойки достаточно массивные - закрывают обзор в поворотах. Надо знать эту особенность и всегда мониторить наличие пешеходов за ними.
- Дальний свет как-то не очень. Знаки подсвечивает на ура, а вот видимости добавляет лишь чуть.
- Обзор "назад" из машины очень так себе, но спасает камера заднего вида.
- Камера заднего вида быстро загаживается во время езды. Когда приехал в плохую погоду, приходится её протирать перед парковкой.
- Маленький минус: очень острый руль "в нуле". Даже лёгкое движение рулём вызывает отклонение от курса.
- Глянцевые лакированные элементы на центральной консоли царапаются. Нет, не так. Они ЦАРАПАЮТСЯ, МАТЬ ИХ. Пыль протирать нельзя, надо сдувать на мойке. Иначе в солнечный день весь глянец будет играть весёлыми переливающимися микроцарапинами. В пасмурную погоду не видно, конечно, но вот на солнце.
- Вдобавок к плюсу по тормозам: при интенсивном торможении на высокой скорости чувствуется большая масса машины и "набегающий на тебя сзади багажник", создаётся впечатление того, что машина хочет поиграть задом на траектории. Реально зад не уходил никуда, но ощущение "пятой точкой" такое лично у меня появляется.

Читайте также: