Проверка спидометров при выпуске автобусов на линию и возврате в патп

Обновлено: 05.07.2024

Минтранс утвердил новые правила заполнения путевых листов (приказ от 11.09.2020 № 368). Они вступают в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

В новом порядке появился новый обязательный реквизит, а также уточнили правила заполнения отдельных реквизитов и порядок ведения журнала путевых листов. Путевой лист по-прежнему можно составлять в произвольной форме, но придется дополнить бланк новыми реквизитами.

Изменение 1 – новые правила оформления путевых листов

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

Получается, что в 2021 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.

Изменение 2 – новый обязательный реквизит

По новым правилам в сведениях о транспортном средстве нужно указывать дополнительные данные – марку транспортного средства. Ранее Минтранс хотел видеть в этом поле только тип и модель.

Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2021 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2020 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.

Изменение 4 – новый порядок проставления отметки о прохождении технического контроля

Кроме того, в новом приказе уточнили, что контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Сейчас это должен делать контролер технического состояния ТС.

Изменение 5 – дополнительные правила ведения журналов путевых листов

Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.

Обеспечить безопасность на общественном транспорте и дорогах всех типов государству помогают обязательные технические требования ко всем транспортным средствам в стране.

В России в каждой транспортной организации проводится ежедневная проверка состава перед очередным выездом на маршрут в специально отведённом для этого месте – контрольно техническом пункте (КТП). На законодательном уровне порядок проведения проверок и нормы соответствия изложены в профильном стандарте ГОСТ Р 51709-2001, Приказе №7 Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г и Постановлении Правительства РФ от 21 февраля 2002 г N 127 (перечень причин, по которым транспортное средство не может эксплуатироваться).

Смотровая яма

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • трансмиссии.

Яму обязательно оборудуют как стационарными, так и переносными источниками освещения.


Когда технически невозможно или экономически не выгодно оборудовать смотровую яму используют подъёмник или эстакаду. Технические требования к смотровой канаве указаны в описанных выше нормативных документах.

Основной перечень оборудования КТП

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 оснащение контрольно технического пункта КТП требует наличие:


Нормативными актами РФ установлено, что используемые в КТП приборы должны получить сертификацию и проходить ежегодные технические поверки в специализированных государственных центрах. Инструмент и приборы должны соответствовать правилам техники безопасности.

Все контрольно-диагностические операции собраны в профильные технологические карты (описаны в спец литературе).

Порядком установлены требования к организации и осуществлению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов, которые будут действовать до 01.01.2027 (Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

Соответственно с этой даты утратил силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (п. 146 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742).

Главное — теперь закреплено правило о том, что путевой лист оформляется при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

И несмотря на то, что новые реквизиты и порядок заполнения путевых листов не предусматривают существенных изменений, есть новшества, которые вызывают вопросы.

Какие сведения о перевозке нужно отразить в путевом листе?

Предусмотрен абсолютно новый реквизит путевого листа — это сведения о перевозке.

  • городское, если оно осуществляется в границах населенных пунктов;
  • пригородное, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • междугороднее, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
  • международное, если оно осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ;

2) в информации о виде перевозки:

  • регулярные;
  • по заказам;
  • легковыми такси.

Таким образом, в путевом листе сведения о перевозке могут быть отражены разными вариантами, как:

Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе нужно указывать его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как требовалось указывать до этого (пп. 1 п. 4 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

  • легковой, седан;
  • грузовой, фургон;
  • автобус;
  • Фольксваген Джетта;
  • ГАЗель 3302;
  • КАМАЗ 43118.

Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения.

Поэтому теперь не важно какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

В частности, он должен знать:

При этом, в том числе, этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

В путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров делает медицинский работник.

• Обязательные реквизиты.
• Разъяснения в части проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.
• Теперь обязанность по проставлению даты и времени проведения предрейсового и предсменного контроля техсостояния ТС возлагается на должностное лицо, ответственное за это ТС, а не на контролера.
• Требования к ведению журнала регистрации путевых листов.

Ирина Пугачёва,

vk
facebook
ok


Все мы знаем, что произошли определенные изменения в правилах заполнения путевых листов и транспортных накладных в текущем году.

Для начала разберемся с изменениями в порядке заполнения путевых листов.

С 01.01.2021 и до 01.01.2027 нам надо руководствоваться Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Ниже рассмотрим его особенности.

Обязательных реквизитов стало больше

Согласно п. 1 Порядка путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе;
  • сведения о перевозке.

Как мы видим, появился новый обязательный реквизит - сведения о перевозке.

Как и раньше, надо указывать тип ТС и его модель, но теперь еще и марку, так же, как марку прицепа (полуприцепа) наряду с его моделью.

В Приказе Минтранса N 152 перечислялись возможные типы ТС: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. В Порядке такой расшифровки нет.

Уточнено, что государственный регистрационный номер указывается в отношении и самого транспортного средства, и прицепа (полуприцепа), а для троллейбусов и трамваев надо указать в том числе инвентарный номер.

Показания одометра (полные километры пробега) вносятся в путевой лист при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) его водителя. Теперь эти показания должны вноситься и при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня), то есть независимо от окончания смены (рабочего дня) водителя.

В сведениях о транспортном средстве теперь надо указывать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска ТС на линию и его возвращения. Ранее было необходимо указывать дату и время выезда с парковки и заезда на парковку.

Разъяснения в части проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров

В сведениях о водителе, как и ранее, необходимо указывать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Но теперь по поводу послерейсового осмотра водителя уточнено, что это надо делать, если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ.

Согласно п. 15 Порядка даты и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Это условие не изменилось.

Однако добавлено, что по результатам прохождения предрейсового осмотра на путевом листе проставляется отметка "Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", по результатам прохождения послерейсового осмотра - отметка "Прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Теперь обязанность по проставлению даты и времени проведения предрейсового и предсменного контроля техсостояния ТС возлагается на должностное лицо, ответственное за это ТС, а не на контролера

Еще об одном виде контроля говорится в п. 16 Порядка. Ранее было установлено, что дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Теперь определено, что эта обязанность возлагается на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (то есть не обязательно именно на контролера технического состояния). Это же лицо проставляет дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, отметку "Выпуск на линию разрешен".

Требования к ведению журнала регистрации путевых листов

Сохранилось еще одно требование: собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Порядка). Форма этого журнала утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Хотя с 01.01.2013 формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению, экономическим субъектам целесообразно использовать форму этого журнала и в дальнейшем.

Теперь установлено такое требование: если журнал ведется на бумажном носителе, страницы его должны быть прошнурованы, пронумерованы. В то же время допускается вести данный журнал на электронном носителе с возможностью его последующей распечатки и соответствующего оформления. Более того, если журнал ведется на электронном носителе, то его можно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью согласно требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Изменения коснулись не только формы заполнения путевых листов, но и формы заполнения транспортной накладной. Минтранс рассказал о нюансах ее заполнения в своем письме от 26.03.2021. Сейчас мы вкратце с ними ознакомимся.

Если по договору экспедитор оплачивает перевозку груза, его считают грузоотправителем, т.е. указывают в разд. 1 "Грузоотправитель". Также проставляют отметку "является экспедитором".

Раздел 1а заполняют, если нужно, данными клиента из договора с экспедитором-грузоотправителем.

В строке "Лицо, от которого забирается груз" разд. 6 отражают информацию о том, кто фактически отпустил груз. В этом случае неважно, кто его погрузил. Не имеет значения и то, кому до погрузки передали груз по документам, если фактически его не перемещали.

Читайте также: