Рабочая температура газа гбо

Обновлено: 03.07.2024

Зачастую автовладельцы транспортных средств с установленными на них ГБО даже не подозревают о том, что, помимо стандартной регулировки оборудования, существует и более точная настройка ЭБУ. В частности, возможна регулировка компенсации газа по температуре (настройка ГБО по температуре). При этом, решение о необходимости выполнения подобной настройки индивидуально принимает каждый водитель.

Всё дело в том, что для формирования газовоздушной смеси требуется конкретное соотношение газа и воздуха, а также определённое значение температуры, при которой и будет происходить процесс формирования смеси. Чтобы сгорание газовоздушной смеси происходило правильно, нужно учитывать температурные условия, поскольку при разных значениях температуры производительность ГБО и самого двигателя в целом будет различной. Следовательно, если корректно отрегулировать блок управления, учитывая при этом условия температуры, то можно добиться лучшего значения коэффициента полезного действия двигателя, а также уменьшения расхода топлива во время движения.

Процесс регулировки компенсации газа по температуре

Настройка газобаллонного оборудования по температуре осуществляется только после того, как будет произведена автоматическая калибровка датчика уровня газа и регулировка коррекции по давлению газа. Всё это можно выполнить собственными силами или обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Если вы всё же решили выполнить эти действия своими руками, то не забывайте о соблюдении мер предосторожности при работе с газовым оборудованием. Так, все работы должны выполняться исключительно на свежем воздухе или в помещении с очень хорошей вентиляцией, а вблизи с оборудованием обязательно необходимо исключить любые открытые источники огня.

Когда двигатель будет хорошо прогрет, а все эти процедуры будут выполнены, можно приступать к непосредственной регулировке компенсации газа по температуре. В первую очередь необходимо обратить внимание на значение температуры газа после произведённой автокалибровки – именно от него мы и будем исходить. Так, представим, что это значение будет равным +50 °С. Теперь устанавливаем в ЭБУ диапазон коррекции по температуре: +50 = 0%. Шкала температуры будет начинаться с +10 °С и заканчиваться +90 °С.

Следующим этапом нужно записать время впрыска бензина при температуре +50 °С. Предположим, что оно составляет 4 мс. Далее проверяем, что произойдёт в случае понижения температуры на 5°С от исходного значения, то есть до +45 °С, и каким образом на это отреагирует сам двигатель. Теперь смотрим время впрыска бензина – значение времени изменилось и стало составлять 3,8 мс. Затем в поле коррекции напротив температуры в +45 °С выбираем нужное нам время впрыска в 4 мс. Таким образом, в рассмотренном случае в графе +45 °С коррекция составила -2 %.

Аналогичным образом необходимо произвести подбор процента коррекции для +40 °С, +35 °С, +30 °С и т.д. Важным критерием, подтверждающим правильность выполнения регулировки, является изменение значения температуры газа в любую сторону от исходного значения, которое было получено после автоматической калибровки (в рассмотренном случае – это +50 °С). При этом, время впрыска бензина при работе на газовом топливе изменяться не должно! То есть, в рассмотренном варианте оно так и должно оставаться равным 4 мс.

Помните, что все разобранные в примере значения не являются какими-то шаблонными, поэтому в каждом конкретном случае они будут отличаться в большую или меньшую стороны. Сама же настройка ГБО по температуре может производиться во всех блоках управления, в которых имеется функция коррекции по температуре, независимо от их типа. Если же вашим ЭБУ не предусмотрена подобная функция, то и переживать по этому поводу не стоит. Скорее всего ваш электронный блок управления либо не учитывает данный фактор, либо делает всё самостоятельно без возможности вмешиваться в процесс автовладельцу. Кроме того, в большинстве случаев для оптимальной работы транспортного средства, на котором установлено газобаллонное оборудование, достаточно выполнения простой автоматической калибровки.

AUTOGAS (STAG, DIGITRONIC, VECTOR, OSKAR-N, ATIKER)

KME (DIEGO, AKME, SIROCCO)

Италия-Голландия другая (Prins, BRC, )

Опции темы
Поиск по теме

Доброй ночи, форумчане, появилась проблемка. Утром, на холодную машинку запускаешь, сначала заводится, но тут же не прогревшись переходит на газ и естественно глохнет. Приходиться в ручную переключать на бенз и как стрелочка поднимется до минимума, в ручную переключаем на газ, дальше все нормально. Утром таже песня. Может у кого было такое?

У меня похожая проблемма
только проявляется она когда на улице отрицательная температура
от температуры переключения не зависит даже если с утра прогреть двигатель до 80гр
и перекличить на газ машина глохнет и так два три раза .
В течении дня всё нормально но с утра те когда двигатель остынет ниже 0 всё повторяется
началось ещё прошлой весной , летом проблемма не вылазила а вот тепеь на улице с утра ниже 0 опять началось
как будто форсунка замерзает.
Куда рыть?

Автомобиль не роскошь -роскошь Бензин.
T.SURF RZN185W G 3RZ-FE

В горна не лажу, а в горах на Алтае все работает замечательно , поднимался до 2000 м. Расход газа наверно даже ниже чем обычно, так как обычно больше 120 км/час по трассе там не гоню. Заправка есть в Онгудай. Хватает практически до границы и назад.

Я в онгудае заправился и возил с собой всю монголию, включил лишь когда бенз кончился. В итоге расход получился около 40 литров на сотню. Плюс у меня комп без автоадаптации и коррекция просто ушла. По приезда клапана регулировал.

Доброй ночи, форумчане, появилась проблемка. Утром, на холодную машинку запускаешь, сначала заводится, но тут же не прогревшись переходит на газ и естественно глохнет. Приходиться в ручную переключать на бенз и как стрелочка поднимется до минимума, в ручную переключаем на газ, дальше все нормально. Утром таже песня. Может у кого было такое?

Была такая проблема два раза, оба раза совершенно с похожими симптомами на ваши. В первом случае ослабла пружинка электроклапана на редукторе, растянул немного и все заработало.
Второй раз произошел обрыв или замыкание провода на датчике температуры редуктора. Подключил комп и увидел что при запуске он показывает температуру редуктора 90 градусов и соответственно дает команду включаться газу. А на не прогретом газу машина естественно глохнет. Удачи в ремонте

Могу конечно ошибаться , если что поправьте - но мне кажется что газ который находится в шлангах ( после редуктора ) при отрицательных температурах опять переходит из газообразного состояния в жидкое . Вот из-за этого и случаются проблемы . Вывод сам напрашивается - длина этих шлангов должна быть как можно короче .
P.S.
с понижением утренней температуры у меня аналогичная проблема . И кстати уже на второй машине так , а оборудование на них разное OMVL и BRC .

лазил на каракольские и мультинские, у чулышману спускался.. Нормально все работает в горах)) ну по расходу на пониженных по камням и болотам было под 35.

Могу конечно ошибаться , если что поправьте - но мне кажется что газ который находится в шлангах ( после редуктора ) при отрицательных температурах опять переходит из газообразного состояния в жидкое . Вот из-за этого и случаются проблемы . Вывод сам напрашивается - длина этих шлангов должна быть как можно короче .
P.S.
с понижением утренней температуры у меня аналогичная проблема . И кстати уже на второй машине так , а оборудование на них разное OMVL и BRC .

Это ж сколько его там должно быть то чтобы свечи залить )))
Эти пара миллиграмм ничего не решат. Да и переход в жидкое состояние для пропан-бутана ниже -30 градусов. Большинство паров просто улетучивается и вымерзает.

Другое дело если вам заливали летнюю смесь зимой, там температура перехода будет заметно повыше.

у меня есть кабель и прога ,но мало мозгу в голове, единственное что могу установить- стандартные настройки.

Автомобиль не роскошь -роскошь Бензин.
T.SURF RZN185W G 3RZ-FE

Автомобиль не роскошь -роскошь Бензин.
T.SURF RZN185W G 3RZ-FE

да вроде так и стояло, прошлой зимой даже в морозы все было прекрасно. В Гаспарте сказали что с настройками все хорошо.

Была такая проблема два раза, оба раза совершенно с похожими симптомами на ваши. В первом случае ослабла пружинка электроклапана на редукторе, растянул немного и все заработало.
Второй раз произошел обрыв или замыкание провода на датчике температуры редуктора. Подключил комп и увидел что при запуске он показывает температуру редуктора 90 градусов и соответственно дает команду включаться газу. А на не прогретом газу машина естественно глохнет. Удачи в ремонте

Вот у меня тоже подозрение, что где то что то отвалилось, и неправильно показывает температуру, потому как двигатель запускается, через несколько секунд загорается лампочка, переходим на газ и глохнем. Дальше отключаем газ, запускаем на бензине, пару минут работы на нем, нажимаем кнопочку (переходим на газ) и все работает.

лазил на каракольские и мультинские, у чулышману спускался.. Нормально все работает в горах)) ну по расходу на пониженных по камням и болотам было под 35.

Полностью поддерживаю ! Поднимал Прадиком (2,7литра) на буксире на перевал Кату-Ярык Mazda MPV забитую до верха шмурдяком и плюс 5 человек , сам тоже не пустой был места в салоне не хватало поставил экспедиционный багажник . И ничего , все нормально справился Прадик на газу .

Это ж сколько его там должно быть то чтобы свечи залить )))
Эти пара миллиграмм ничего не решат. Да и переход в жидкое состояние для пропан-бутана ниже -30 градусов. Большинство паров просто улетучивается и вымерзает.

Другое дело если вам заливали летнюю смесь зимой, там температура перехода будет заметно повыше.

В большинстве случаев в качестве альтернативного топлива для автотранспорта используются:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан);
  • сжиженный углеводородный газ (СУГ), называемый также газом сжиженным нефтяным (ГСН, СНГ) (пропан-бутановая смесь).

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) называют также газом сжиженным нефтяным (ГСН), или сниженным нефтяным газом (СНГ). СУГ в качестве топлив для автомобилей представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других фракций. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа в виде отдельной жидкой фракции.

Сегодня мы говорим о ГБО, которое позволяет использовать в качестве моторного топлива пропан-бутановую смесь. Несмотря на программу субсидирования перехода на метан и активно развивающуюся сеть АГНКС по всей России, большинство автолюбителей отдает предпочтение пропан-бутану.

Пропан и бутановые смеси - по сравнению с метаном имеют значительно более высокие температуры кипения при атмосферном давлении (-42,1 и -0,5 °С соответственно) и критические температуры (96,8 и 152,9 соответственно). Такие свойства позволяют хранить пропан и бутан в сжиженном состоянии в диапазоне рабочих эксплуатационных температур от 0 до 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа) в тонкостенных баллонах. Основным фактором при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях является избыточное давление в баллоне (давление насыщенных паров). Доля автомобилей переоборудованных для использования пропан-бутана составляет 70%.

Давление насыщенных паров оказывает большое влияние на конструкцию и работу газобаллонного оборудования. По максимальному давлению газа рассчитывают прочность баллона. Газы поступают из баллона в редуцирующие устройства двигателя ГБА в отличие от бензина под действием избыточного давления в баллоне и, таким образом, газ должен иметь достаточный запас избыточного давления (до 0,2 МПа), чтобы преодолеть (продавить) сопротивление редуцирующего устройства. Это свойство приобретает актуальность при эксплуатации ГБА в условиях низких температур, когда компоненты СУГ переходят в жидкое состояние и, следовательно, их избыточное давление приближается к нулю.

Таблица 2. Физико-химические свойства газообразных топлив и бензина, влияющие на конструкцию и эксплуатацию ГБА

Таблица 2. Физико-химические свойства газообразных топлив и бензина, влияющие на конструкцию и эксплуатацию ГБА

Также нередки случаи, когда вместо автомобильного пропан-бутана заправляют пропан и пропан-бутан технический. Формально ГОСТ 52087-2003 разрешает такую замену. Однако в составе технических газов в отличие от автомобильных содержится большое количество примесей (например, серы), не нормировано содержание непредельных углеводородов, а также маслянистых включений, называемых конденсатом. Эти примеси концентрируются на резинотехнических изделиях газовой аппаратуры, адсорбируют на себя одоранты, значительно повышая их местную концентрацию, что отрицательно сказывается на надежности работы газовой аппаратуры.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, можно сделать несколько выводов:

Наибольшей популярность в настоящее время пользуются комплекты:

  • OMVL DREAM 4 цил. с редуктором CPR HP, рампой форсунок GEMINI, фильтром SAVER ULTRA 360 (Арт.: MTM01003CPR HP );
  • SAVER 4 цил. с редуктором CPR HP, рампой форсунок GEMINI, фильтром SAVER ULTRA 360 (Арт.: P714.CPR HP GEMINI ).

В результате вы получите сбалансированное решение для беспроблемной эксплуатации автомобиля, которое позволит сэкономить бюджет и улучшить экологию.

Какая должна быть температура перехода с бензина на газ


Температура перехода с бензина на газ очень важный параметр, от него зависит правильность работы, ресурс газобаллонного оборудования, и плавность первого перехода. Для быстрого прогрева газового редуктора, его необходимо правильно подключить к системе охлаждения двигателя, о том как это сделать можно ознакомится в схеме подключения обогрева редуктора. .

Температура перехода на газ

Правильная температура перехода с бензина на газ

Самая оптимальная температура прогрева газового редуктора, для мягкого перехода с бензина на газ - 40 градусов по Цельсию .
- Если температура перехода на программном уровне установлена менее чем 40 градусов, ресурс форсунок и мембраны в редукторе сокращается.
- Если параметр перехода установлен больше чем 40 градусов, двигатель будет переходить плавнее, так как жидкая фракция пропан-бутана будет полностью испарятся, что способствует более стабильной работе двигателя на газе.

Важно! Разница температуры редуктора и двигателя составляет примерно 15-20 градусов. Двигатель является источником тепла, а редуктор потребителем, поэтому если автомобиль переходит с бензина на газ при 60 градусах мотора, это считается нормой.

Что касается "зимнего и летнего температурного режима".
- На лето, для экономии бензина, можно выставить 35 градусов, тогда на газ будет переходить быстрее. В летний период двигатель по утрам и так теплый 20-25 градусов, все газовые шланги, форсунки и редуктор теплые и нет необходимости прогревать больше.
- На зиму рекомендуется наоборот ставить 45-50 градусов, для того чтобы вся магистраль и форсунки могли прогреться. Иначе при первом переходе с бензина на газ машина попросту будет глохнуть или троить.

Как самому поменять температуру перехода на газ

В данном видеоролике, показано как самостоятельно поменять температурное значение перехода с бензина на газ, при первом утреннем переходе. И какой набор инструментов вам понадобится. Если не хотите заморачиваться, то лучше обратится к мастерам у которых уже есть все необходимое ПО и шнурки. Не рекомендуется ставить минимальную температуру ниже чем 20 градусов. Приятного просмотра.

Видео

Смотреть видео: Температура перехода с бензина на газ

Читайте также: