Рамка для доп приборов вместо магнитолы

Обновлено: 05.07.2024

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Эпоксидная смола

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

ПреимуществаНедостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера.Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру.Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Mazda6

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

изготовление переходной рамки своими руками

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

IMG_0163

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

сделать переходную рамку для магнитолы своими руками

IMG_0032

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

IMG_03877

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

изготовление переходной рамки под магнитолу самостоятельно

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

изготовление подиумов из стеклопластика

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

изготовление рамки для магнитолы своими руками
IMG_0220

Изображение 375

4.Завершение

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

изготовление переходной рамки
8712c8b520d1cad_o

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

переходная рамка Nissan
IMG_0469

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

IMG_0182
IMG_0171

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

переходная рамка своими руками
dfaae8cafec7e95_o

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.

Читайте также: