Range rover и range rover sport отличия

Обновлено: 04.07.2024


Вместе с новыми версиями дебютирует новое поколение рядных шестицилиндровых турбодизелей Ingenium, которые заменят прежние дизельные V6 и V8. Двигатели представлены в трех вариантах форсировки — 249 л. с. и 600 Нм, 300 л. с. и 650 Нм, а также 350 л. с. и 700 Нм. При меньшем объеме новое поколение рядных моторов превосходит предшественников практически по всем параметрам. Например, Range Rover с 3‑литровым Ingenium D300, по циклу WLTP, расходует 8,6 литра на 100 км, а выбрасывает всего 225 г/км CO2.

Range Rover всегда мог похвастать образцовым уровнем комфорта: плавность хода, акустика, качество материалов. Но в современном мире комфорт в автомобиле, в том числе, связан с возможностями взаимодействия с персональными гаджетами. Начиная с 2021 модельного года все медиацентры Touch Pro Duo во внедорожниках Range Rover оснащаются интерфейсами Apple CarPlay / Android Auto, предустановленным музыкальным сервисом Spotify и точкой доступа 4G Wi-Fi с возможностью подсоединения до восьми мобильных устройств. А пока водитель и пассажиры остаются на связи с внешним миром, об их здоровье позаботится встроенная система ионизации с фильтром взвешенных частиц класса PM2.5, который очистит воздух в салоне от пыли, аллергенов и посторонних запахов.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Range Rover Sport

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Эстеты оценят расширение палитры цветов кузова SV Premium Palette от подразделения SVO. Но куда более важно, что само присутствие внедорожника Range Rover Sport расширилось новыми специальными версиями — HSE Silver, HSE Dynamic Black, HST и SVR Carbon.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Предложенный на выбор с дизельным мотором D350 или бензиновыми P400, Range Rover Sport HST отличается красными суппортами и декоративными карбоновыми вставками на кузове. И главная достопримечательность — это флагманский 575‑сильный Range Rover Sport SVR Carbon, который выделяется углепластиковой отделкой интерьера и экстерьера.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Range Rover Velar

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Из важных новшеств внутри — передовая информационно-развлекательная система Pivi и доступная начиная с комплектации S Pivi Pro 2. Комплекс основан на платформе EVA 2.0 и работает от отдельного источника питания, что в совокупности обеспечивает четкую графику, оперативную ответную реакцию и быстрое включение. Ради обновления программного обеспечения нет необходимости посещать дилера — все происходит удаленно через беспроводное подключение.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Кроме того, Velar теперь оснащается музыкальным сервисом Spotify, продвинутой системой Bluetooth для подключения двух телефонов одновременно, активным подавлением дорожных шумов, системой фильтрации воздуха в салоне и ключ-браслетом Activity Key второго поколения.

Range Rover Evoque

Самый компактный представитель семейства автомобилей Range Rover, кроссовер Evoque, расцвел в 2021 модельном году двумя роскошными особыми версиями — Autobiography и Lafayette.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Основанная на базе комплектации S серия Evoque Lafayette получила свое имя в честь улицы Лафайет, расположенной на севере Маленькой Италии в Нью-Йорке. Она выделяется тремя особыми оттенками кузова (Yulong White, Seoul Pearl Silver и Carpathian Grey), контрастирующей крышей цвета Nolita Grey, 20‑дюймовыми дисками Gloss Dark Grey с пятью сдвоенными спицами, панорамной крышей, подсветкой дверных порогов и цифровым салонным зеркалом заднего вида ClearSight Rear View.

Содержание

Спортивные версии Range Rover и Discovery — два люксовых внедорожника от знаменитой английской марки. С одной стороны, они окутаны таинственным успехом: их все хотят, они метко попадают в свою целевую аудиторию, у них получается быстро ездить по асфальту и преодолевать немыслимое бездорожье. С другой, они обросли таким количеством страшилок и мифов, что даже страшно смотреть в их сторону.

Range Rover Sport II

Второму Range Rover Sport достались бензиновые трехлитровые моторы V6 на 340-380 л. с. и пятилитровые V8 на 510-550 сил. Дизельная моторная гамма предлагает трехлитровые V6 на 249-306 сил и 4,4-литровый двигатель с 340-сильным V8. Самый неудачный мотор в линейке — трехлитровый дизель. Вкладыши коленчатого вала у него сконструированы без замков, поэтому после 150 тыс. км их проворачивает, а это приводит к поломке самого коленвала.

Лучшим мотором в линейке считается бензиновый V6. По сравнению с другими агрегатами, его можно назвать беспроблемным. Выбора коробок передач нет: только восьмиступенчатый автомат.

Удивительно, что при всей своей премиальности и внешнем лоске, Range Rover Sport хорош на бездорожье. Уже в базовых версиях автомобили оснащены самоблокирующимся задним дифференциалом, центральным диффом с электронным управлением и раздаткой на две ступени.

Range Rover Sport получил немыслимое количество современных систем от продвинутой мультимедиа и бесключевого доступа до пневмоподвески. Но все эти прелести хороши, когда электроника работает без сбоев, а внедорожник не может этим похвастаться. Автомобиль может самостоятельно запереть двери с находящимися внутри пассажирами, отключить головное освещение, питание приборной панели и т. п.

Большинство мелких сбоев исчезает, если перезапустить двигатель. Проблемы посерьезнее устраняются после перепрошивки электронного блока. Однако совсем не этого ждешь от автомобиля за четыре миллиона! И если для первого владельца автомобиля это неприятное недоразумение, то для второго и последующего хозяев — проблема, с которой придется сталкиваться постоянно.

Land Rover Discovery Sport

Внешний облик и богатая базовая комплектация — основные преимущества кроссовера, которые в первую очередь обращают на себя внимание. Покупателям доступен биксенон, кожа, двухзонный климат, обогревы стекол, зеркал, кресел и руля.

Disco Sport позиционируется как кроссовер, но способностей в нем намного больше, например, ему легко поддаются даже броды глубиной 600 мм. На оффроуде он почти также хорош, как и RR Sport. Высокий дорожный просвет (212 мм), короткие свесы, внушительные углы съезда и въезда, плоское дно кузова, накладки на порогах — все это позволяет смело забираться на бездорожье.

Умные системы можно считать надежными только на новых автомобилях. Особенно если мы говорим об электронике английских автомобилей — об ахиллесовой пяте Land Rover.

Ее сложная конструкция хороша для первого владельца, а для последующих это очаг потенциальных проблем и вливания денег. Резиновые уплотнители пневмоэлементов обязательно нужно очищать при каждом ТО. В противном случае они будут пропускать воздух, что приведет к гибели компрессора.

Еще за ним числится пять неоплаченных штрафов за превышение скорости, одно ДТП и пара расчетов ремонтных работ. Судя по истории обращения в страховые компании, автомобиль побывал не в одной, а в двух авариях, и ремонт в общей сложности обошелся в почти 1 млн рублей.

Главное преимущество Land Rover Discovery Sport перед Range Rover Sport состоит в цене. Он дешевле и вместительнее, также хорошо едет и преодолевает препятствия на пути. При этом выглядит не так устрашающе, так как меньше по размерам, и обладает самыми передовыми технологиями от Land Rover, которые стоят того, чтобы испытать их в деле.

Посмотрим, что нам предлагает вторичка. В объявлениях нашелся двухлитровый дизельный Disco Sport всего за 2,3 млн с мощностью 150 л. с. и крошечным пробегом 8 тыс. км. Автомобиль также на гарантии до 2021 года.

Проверка ничего криминального не показала: история залогов, лизинга, ДТП, ремонтов, работы в такси чиста. За автомобилем числится только один неоплаченный штраф за превышение скорости:

Какой из автомобилей купить на вторичке

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

К разговору об этой модели мы обязательно еще вернемся. Будет (по крайней мере, я на это очень надеюсь) и полноценный тест. Ну а пока – лишь первые впечатления от встречи с новинкой на динамической презентации, которая, по традиции, прошла на трассах полигона Jaguar Land Rover Experience.

Собственно говоря, впервые мировая общественность познакомилась с обликом четвертой модели в линейке Range Rover лишь в начале этого года: сперва в феврале были обнародованы официальные скетчи, затем, 1-го марта, автомобиль показали в стенах Лондонского Музея Дизайна, а через неделю он уже красовался на стенде Женевского автосалона. Летом стартовали продажи в Европе и США, а 5 октября Velar добрался и до российских дилерских центров.

1

2

3

То, что Velar существенно крупнее, чем Evoque, видно, что называется, невооруженным глазом: как-никак, разница в длине превышает полметра! Различия по габаритам с Range Rover Sport не столь очевидны: Velar короче старшего братца на 69 мм и чуть уже, на 41 мм. А вот по высоте Velar уступает ему 115 мм, и это видно. По этому параметру Velar ближе к Evoque, да и силуэты у них похожи. Собственно, несмотря на размеры, и по снаряженной массе Velar куда ближе к Evoque, чем к Range Rover Sport. Впрочем, у Velar есть еще один ближайший родственник, с которым он практически не различается ни по габаритам, ни по массе. Более того: он имеет точно такую же колесную базу. Вы, конечно же, поняли, что речь идет про Jaguar F-Pace, с которым Velar делит платформу iQ(Al). Они действительно похожи: по внутренней архитектуре, по посадке водителя… Но вот философия этих автомобилей все-таки разная. Я почувствовал это очень четко, тем более, что презентация F-Pace проходила на том же самом полигоне, и журналистам были предложено выполнить точно такие же упражнения: змейки, переставки… А вот на внедорожную часть полигона F-Pace все-таки не пустили (хотя я уверен, что многие препятствия он прошел бы без особых проблем), и все из-за этой самой разницы в концепции. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока что я, пожалуй, начну со своих впечатлений от салона…

_DSC5198

IMG_9512

Что нового?

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_97

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_19

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_8

Настоящий кроссовер

Как много существует автомобилей, способных прохватить по извилистому шоссе, разогнаться до 250 километров в час на автобане, вскарабкаться по каменистому склону, а затем плюхнуться в речку и преодолеть почти метровый брод? Я, пожалуй, знаю всего один: новый Range Rover Sport, едва ли не самый многофункциональный внедорожник нашего времени.

Как много существует автомобилей, способных промчать по извилистому шоссе, разогнаться до 250 километров в час на автобане, вскарабкаться по каменистому склону, а затем плюхнуться в речку и преодолеть почти метровый брод? Я, пожалуй, знаю всего один: новый Range Rover Sport, едва ли не самый многофункциональный внедорожник нашего времени.

Первый RR Sport пережил одно серьезное обновление -- в 2009 году -- и несколько мелких. В 2010 году на "Спорте" появился новый шестиступенчатый "автомат" и обновленная система Terrain Response, а с 2011 года -- новая восьмиступенчатая трансмиссия и "спортивный" дизель мощностью 256 лошадиных сил.

За 18 месяцев тестов новый RR Sport намотал сотни тысяч километров по дорогам 20 стран. Из них больше 90 тысяч километров пришлись на Китай, а еще 7500 -- на Нюрбургринг.

Во-вторых, Range Rover Sport заметно подрос в размерах: колесная база увеличилась на 178 миллиметров, а габаритная длина – на 62 миллиметра. В его основе теперь лежит совершенно новая платформа, позаимствованная у роскошного Range Rover, с новой пневмоподвеской и электрическим усилителем руля.

Несмотря на общее сходство дизайна интерьера, у "Спорта" есть некоторые отличия от Range Rover: по-другому оформлена центральная консоль, а селектор АКП -- это уже не шайба, а нефиксируемый рычаг.

Передние сиденья - просто роскошные. Удобные, мягкие и при этом достаточно цепкие для того, чтобы не вываливаться из них в поворотах.

Кнопки управления основными системами сосредоточены вокруг селектора трансмиссии. Здесь расположена шайба системы Terrain Response, кнопки управления пневмоподвеской, отключения системы стабилизации и так далее.

На руле из пластика выполнены только кнопки управления музыкой и бортовым компьютером - все остальное либо затянуто в кожу, либо выточено из алюминия.

У Terrain Response II пять внедорожных алгоритмов работы, плюс один "шоссейный", в котором зажимаются активные стабилизаторы (если они есть) и обостряются реакции машины на действия водителя.

В интерьере RR Sport -- вдвое меньше кнопок в салоне, чем у предшественника, и два ЖК-дисплея: один (12,3 дюйма) заменяет приборку, а второй (8 дюймов с функцией Dual View) -- использует мультимедийный комплекс. Вот только сама "мультимедия" по-прежнему "тормозит", а ее интерфейсу требуется внеплановое и тотальное обновление.

Места сзади вроде бы немало, но пассажирам, сидящим на втором ряду, вряд ли будет очень комфортно: сиденья тут чересчур жесткие. По сравнению с предшественником, места для коленей сзади у нового "Спорта" стало на 24 миллиметра больше, однако ступни девать по-прежнему некуда. А еще RR Sport теперь можно заказать с третьим рядом сидений, причем с электроприводом, однако вместимость багажника в этом случае существенно сократится.

В следующем году линейку RR Sport (и обычного Range Rover тоже) пополнит гибридная модификация -- с силовой установкой мощностью 340 лошадиных сил, в состав которой войдут турбодизель V6 и 70-киловаттный электродвигатель. Такой автомобиль будет тратить на разгон до "сотни" меньше семи секунд, а его масса не превысит двух тонн.

Производитель обещает, что бензиновый V6 с нагнетателем будет экономичнее прежнего атмосферного V8 на 24 процента, а 510-сильный V8 умерил свой аппетит на 14 процентов. В реальности, самый мощный мотор во время теста потреблял около 16 литров на "сотню" (при движении без пробок), а дизельный 292-сильный V6 -- около 10 литров.

По гравийной дороге "Спорт" едет уверенно, а подвеска плотно и без пробоев отрабатывает любые ухабы. А если чуть ослабить электронный ошейник системы стабилизации, то новый "Рэйндж" будет азартно скользить под тягой.

Читайте также: