Распиновка дмрв бош f00c2g8008

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня прочитал статью у популярного блогера и был в шоке, человек абсолютно не понимает о чем пишет и еще советуют что нужно делать. Тема сильно избитая, о ней много информации, но я бы хотел подробно раскрыть и рассказать о нюансах при проверке.

Сейчас разговор пойдёт о ДМРВ устанавливаемые на ВАЗы, некоторые УАЗы и старые иномарки, а именно рассмотрим на примере термоанемометрического датчика HFM‑5 производства Bosch. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.

На наших автомобилях данные датчики имеют последние цифры 116 и 037.

Для начала расскажу о чём я прочитал. Вкратце блогер даёт такой совет: "снимите разъем датчика и проверьте работает без него двигатель лучше или хуже". Этот совет имеет место быть, но тут не всё так просто. При отключении разъема ДМРВ электронный блок управления двигателем(ЭБУ) переходит в аварийный режим. Режимов несколько, либо он работает по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ), либо он работает по показания ДПДЗ и датчика кислорода(ДК). Как Вы уже поняли если у Вас есть проблемы с ДВС и они не пропали после снятия разъема с ДМРВ, то это не значит, что он не исправен. И так, как же нам правильно проверить данный датчик?

1 ) С помощью сканера или мультиметра.

2) С помощью осциллографа.

3) Поставить проверенный датчик.

Теперь о каждом пункте отдельно.

1) Сканер или мультиметр. При помощи сканера смотрят канал АЦП(напряжение) которое генерирует датчик, при включенном зажигании АЦП у нового датчика должно быть 0,996В. Допускается отклонение до 1, 060. Если АЦП более 1, 060 то датчик уже работает некорректно, а если АЦП более 1,1В, то датчик труп. Также проверяется этот показать и с помощью мультиметра, если нет сканера. В разъем ДМРВ вставляют щуп в массу и сигнальный провод и также смотрят показания АЦП.

Но тут есть один важный момент.

Бывает когда в жгуте ЭБУ уплывают массы. Массы могут окислятся, может быть плохой контакт в обжимках массы и тогда показания тоже уплывут. Датчик у Вас может быть полностью исправен, но показания будут печальные.

Поэтому сканер тут нам точно не поможет, а вот мультиметр вполне. Проверяем АЦП на разъеме ДМРВ, а потом пробуем взять массу не с разъема, а с массы двигателя и кузова и сравнить результаты. Если показания изменятся значительно, то проверяйте массы в жгуте ЭСУД и возможно Вы вылечите свой автомобиль без замены датчика.

2) С помощью осциллографа. Самая правильная процедура проверки это с помощью осциллографа, в моей практике было так, что АЦП датчика было 0,996В, но при этом датчик не работал. При максимальном расходе воздуха(при полном резком открытии дроссельной заслонки) АЦП датчика не должно быть меньше или больше 4,7В. Максимальное значение можно попробовать замерить и с помощью мультиметра(если нет осциллографа), но осциллограф "нарисует" Вам полную картину.

Вот эталонный пример рабочего датчика.

3) Поставить проверенный датчик. Тут вроде дураку понятно, но опять есть свои нюансы. Взять датчик у знакомого или поставить новый датчик, который точно работает и всё. Но тут надо знать одно, если Ваш датчик не работал долгое время, то и топливные коррекции и адаптации ушли из нормы. После замены сделайте сброс ЭБУ, на многих блоках достаточно на 5-10 секунд снять клемму АКБ, а лучше сделать это с помощью сканера и только потом проверяйте. Если коррекции и адаптации уплыли, то ЭБУ нужно некоторое время, чтобы адаптироваться под нормальную работу рабочего датчика, Вы можете не дождаться этого и подумать, что дело не в датчике.

Вот мы и рассмотрели основные моменты по этому вопросу.

Пару слов от себя. В интернете много советчиков, которые предлагают промыть ДМРВ с помощью очистителя карбюратора или бензина. Если Вы решили убить окончательно свой ДМРВ, то выполняйте данный совет.

В ДМРВ есть пленки, которые Вы уничтожите с помощью этих едких средств. Если Ваш датчик в масляной пленке, грязи и пыли, то его можно промыть только специальным раствором. Также продаются специальные средства, например делает ликви молли.

На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ установлены разные датчики, данная статья касается только датчиков 116, 037. На новых 2113-2115, Калина установлены частотные датчики, они редко выходят из строя и можно их проверить только с помощью осциллографа или "подкинуть" исправный. Также на многих моделях ГАЗ, УАЗ стоят датчики с другими тарировками, их проверка другая.

Если у Вас есть вопросы, то пишите, постараюсь помочь!

Если статья была Вам полезна я очень рад! Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.

Советую посмотреть видео как выбрать оригинальный ДМРВ и на что обратить внимание.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Различия ДМРВ

всем прет.
недавно поменял ДМРВ, заказывал в EXIST'e
так как у меня авто совсем недавно, то закрались сомнения тот ли датчик мне дали по вину.

номер старого F 00C 2G2 055
номер нового 06A 906 473
оба бош.

есть ли какое то различие тех. характеристик, взаимозаменяемы ли они?
заранее спс.

это датчик от моторов TDI

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

енот, прошу прощения за off, но пользуясь темой, как ты прокомментируешь вот такую ситуацию:
1.9 TDI AVF, AWX (F >> 3B-1-400 000) 071 906 461 A F00C 2G2 027
2.3 V5 AGZ 071 906 461 A F00C 2G2 004
part номера ДМРВ в сборе(с трубой) одинаковые, номера "вставок" разные. "вставки" отдельно, как минимум в exist, не заказать. ошибка в таблице ниже или я что-то непонимаю. каким образом тогда заказывать ДМРВ?

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

при всём моём уважении к тебя, этот вариант неподходит. part-номер одинаковый ведь. и никакого уточнения, кроме той таблицы, что выше я "вложил", да ты и раньше очевидно её видел, больше нет. part-номер ДМРВ в сборе(с трубой). и как проверить собственно "вставку"? в смысле по какому именно документу проверить.

Сегодня был в М1.
Заменили расходомер на 06A906461LX (стоимость у них 9100р, дорого а что делать).
Пока прежних симптом не наблюдаю, единственное смущает что 06A906461LX по каталогу экзиста это восстановленный расходомер и к тому же он не к моему двигателю если судить по таблица ДМРВ приведённой выше.

Заменили расходомер на 06A906461LX (стоимость у них 9100р, дорого а что делать).

Если речь об ATW, то он не подходит. Разница в калибровках очень существенная.

А где это можно точно проверить?

slider115, если тебя инетересует расходомер (корпус и датчик) то тебе нужен 06A 906 461 D или DX - (я так понимаю это восстановленный) . Посмотри номера на старом расходомере.
Если ты хочешь поменять только датчик то ставь 06A 906 473 исключительно бошевский.

ссылаться на оригинальный каталог ETKA, по которому на твой мотор идет расходомер в сборе 06A906461D(Х) или датчик отдельно 06A906473. На том датчике что поставили тебе (он ставился на более поздние 1.8Т) ездить можно, но, вероятно, будет немного "кривоват" состав смеси.

при всём моём уважении к тебя, этот вариант неподходит. part-номер одинаковый ведь. и никакого уточнения, кроме той таблицы, что выше я "вложил", да ты и раньше очевидно её видел, больше нет. part-номер ДМРВ в сборе(с трубой). и как проверить собственно "вставку"? в смысле по какому именно документу проверить.

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

В магазине при покупке ДМРВ столкнулся с интересной ситуацией: на "большей" детали (кот. собственно и подключается к фильтру) маркировка правильная (BOSCH O 280 218 037), а собственно на самом датчике (который вставляется внутрь и к которому подключаются провода) маркировка малопонятная (BOSCH F 00C 262 044). Продавец уверяет, что для ВАЗовского движка 2111 датчик подойдет, однако рисковать не очень-то хочется. Подскажите, плз, где должна быть маркировка на ДМРВ, какой она должна быть и что это за 044 датчик?

А теперь правильный ответ. Ни с кем спорить не буду. Мой ответ пережит на собственном кошельке путём следования советам типа ". они взаимозаменяемы".
Так, собственно, к делу.
"Правильного" номера нет. Есть соответствующий!
Был определённый момент на ВАЗе(по-моему, с осени 2000 г. до весны 2001 г.), когда происходил переход с BOSCH..тра-та-та..004 на BOSCH..тра-та-та..037. Мне, например, не повезло и ещё на заводе мне поставили 037-й при контроллере БОШ 1.5.4 R59. Это явное несоответствие, проявляющееся повышенным расходом топлива(регулировка СО и на новой машине и при дальнейшей замене датчика, естественно, выполнялась).
Итак, 2 вида:
1) BOSCH O 280 218 037 - это маркировка на корпусе в сборе, маркировка самогО элемента BOSCH F 00C 262 044(можно, кстати, купить только сам элемент в БОШевском сервисе - дешевле выйдет).
2) BOSCH O 280 218 004 - на корпусе, BOSCH..тра-та-та..030 - на элементе.

Резюме, кот. извлёк я:
А) Мне годится только второй(если расход топлива имеет значение :).
Б) Если у Вас на машине установлен лямбда-зонд, то можете не задумываясь ставить BOSCH O 280 218 037 (или соответствующий ему элемент).

подойти то подойдет, вот только, фуфло это не должно быть такого не соответствия, собраный он похоже из гуна.

Андрюха, так элемент новый А корпуса под них никто заново не маркировал. С июля или чуть раньше такие идут. Толпами :о)

Удачи на дороге!
Сергей

Я так понимаю, что если долезли до маркировки самого элемента, то уж болты со стесанной краской от ключика не могли не заметить.
Я бы взял только элемент и заменил.

Знакомая ситуация. Аналогом вот этого Боша. которого нигде нет. пару лет назад он еще стоил тысяч семь. на какой то древний Сааб он применялся, впрочем и тогда его было не найти. даже на суперзаказ.

Я у себя поменял расходомер на . 014 Он же идет на Волги с первыми инжекторами. Ну или на наш аналог, благо он стоил дешевле 1500р. тогда. Пришлось поменять прошивку, т.е. взял кривую расхода воздуха от 014 расходомера из какой то прошивки, затем вставил в свою. Блок у меня древний, современный прошивки не подходят.

Далее, почему ты решил, что у тебя должен стоять именно 14, вернее сказать так эти расходомеры отличаются по характеристикам, и скорее всего если мозги расчитаны под один, с другим поедет очень-очень плохо. Расход (а какой он вообще? )- а расходомер то исправен. Параметры смотрели, сколько там соотношение (блин, забыл за давностью лет), вообщем массового расхода воздуха что ли. на х.х. должен быть больше 10, где то 15. у меня с неисправным расходомером было около 25.

И кстати, а какого года выпуска авто или двигатель? Его история известна? Т.к. если выпуск не такой старый, то не должно там быть такого расходомера. Их уж давно не делают. Хотя может где то на заводе завалялся и его поставили. Но опять же на ЗМЗ. Они его вроде не использовали. У меня то двигатель ульяновский.

Но если это действительно тот расходомер и он исправен, то береги его, раритет, больших денег стоит. я бы в свое время купил за любые деньги (тут смайл) А так пришлось изучать инжектор

А так, по делу, если блок поддеживает новые прошивки заменить расходомер на Сименс (он все таки пленочный), для этого косичка-переходник понадобится и блок прошить под новые данные расходомера.

Читайте также: