Распиновка эбу бош 413 бмв

Обновлено: 02.07.2024

Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления BOSCH M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.


Схема 21114


Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

  1. - контроллер;
  2. - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. - колодка диагностики;
  4. - индикатор состояния АПС;
  5. - автомобильная противоугонная система (АПС);
  6. - катушка зажигания;
  7. - свечи зажигания;
  8. - форсунки;
  9. - электробензонасос;
  10. - колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. - колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
  12. - колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. - колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. - датчик скорости автомобиля;
  15. - регулятор холостого хода;
  16. - датчик положения дроссельной заслонки;
  17. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. - датчик массового расхода воздуха;
  19. - датчик фаз;
  20. - датчик кислорода;
  21. - датчик положения коленчатого вала;
  22. - датчик детонации;
  23. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. - колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. - предохранитель цепи питания контроллера;
  26. - реле зажигания;
  27. - предохранитель реле зажигания;
  28. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. - реле электробензонасоса;
  30. - реле электровентилятора;
  31. - колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. - колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
  33. - электровентилятор системы охлаждения;
  34. - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. - выключатель зажигания;
  36. - комбинация приборов;
  37. - блок бортовой системы контроля;
  38. - реле стартера;
  39. - монтажный блок;

А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1, В2 - точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S26" или "SА" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

Схема 21124


Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

3 – катушки зажигания;

4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;

5 – блок управления иммобилизатора;

6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;

9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;

10 – контроллер; 11 – электробензонасос;

12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;

13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;

14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;

17 – датчик скорости;

18 – регулятор холостого хода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки;

20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

21 – датчик массового расхода воздуха;

22 – датчик контрольной лампы давления масла;

24 – датчик кислорода;

25 – датчик положения коленчатого вала;

26 - датчик детонации;

27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

28 – датчик уровня масла;

29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

32 – реле зажигания;

33 – предохранитель реле зажигания;

34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

35 – реле электробензонасоса;

36 – реле электровентилятора;

37 – предохранитель цепи питания контроллера;

38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;

39 – комбинация приборов;

40 – выключатель зажигания;

41 – электровентилятор системы охлаждения;

42 – блок бортовой системы контроля;

43 – реле стартера;

45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

46 – маршрутный компьютер;

47 – диагностический разъем.

A – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

specialyst

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 183
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 2 г

Лучшие авторы в этой теме

myal1969 19 публикаций

KYBORG 21 публикация

specialyst 33 публикации

ratnik 15 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

dimon68

dimon68

18 декабря 2013

Тоже раз привалил Комбиком офиц. Когда записывал по разетке в колодке пропало питание. Только поднялся через бут Чиплуадырь. Ребята не ленитесь читайте лучше сразу сток перед репрогом. У них паспортны

Olegas 19

Olegas 19

99,9 % это М78 . М788 в линейке Geely ставился только на Emgrand . Зачем тебе сток ? Сделай скрин паспорта Сканматиком ..купи у Паулюса прошивку и зашей через розетку

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.


Доброго дня. Заесжал на диагностику чтобы проверить правильно ли выставили фазы и вообще состояния датчиков, т.к. тяга особо не устраивала.
Из проблем выявилось что ЭБУ постоянно куда-то едет со скоростью 33км\ч, вопрос где найти провод отвечающий за скорость на мозг и куда его примотать.
Знаю что за скорость на приборку отвечает черно\белый провод а за тахометр черный они подключены.
Свап был с м20 89гв лоу проводка т.е. штекер коса\солон 20пин на м50б25ту 94гв коса\солон 25пин.

Читайте также: